Наталья Хованскова
Конспект ООД по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в страну «Математика»
▼ Скачать
Конспект ООД по ФЭМП в старшей группе
«Путешествие в страну «Математика»
Разработала воспитатель: Хованскова Н. И.
Цель: показать знания и умения детей, полученные в образовательных областях в течение учебного года.
Обучающие задачи:
Упражнять в счёте в пределах 10 в прямом и обратном порядке.
Закрепить знания детей о геометрических фигурах.
Закрепить знания о последовательности дней недели, частях суток.
Закрепить умение ориентироваться в пространстве.
Публикация «Конспект ООД по ФЭМП в старшей группе „Путешествие в страну „Математика“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Старшая группа
- Темочки
Развивающие задачи:
Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания.
Развивать смекалку, зрительную память, воображение.
Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.
Воспитательные задачи:
Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.
Воспитывать интерес к математическим занятиям.
Оборудование: конверт с письмом, карточки с геометрическими фигурами, картинка паровозика, мяч, счетные палочки, листы в клеточку, карандаши, шоколадки.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, прежде чем мы свами начнем занятие, давайте встанем в кружок, поздороваемся и улыбнемся друг другу.
Доброе утро!
Улыбнись скорее,
И весь день сегодня будет веселее!
Мы погладим лобик, носик и щёчки.
Будем мы красивыми, как в лесу цветочки!
Разотрём ладошки сильнее, сильнее,
Ушки мы теперь потрём и здоровье сбережём.
Улыбнёмся дружно, скажем:
«Будьте все здоровы»
Воспитатель: Ребята вы знаете, что математика очень важная и нужная наука. Послушайте стихотворение.
Без математики, друзья, никак нам не прожить.
Ничто не сможем посчитать, и цифры не сравнить.
Нам математика дана уж много сотен лет,
Ведь даже мамонтов считал древнейший человек.
Воспитатель: Ребята, нам сегодня прислала письмо сама королева математики. (Показывает письмо) Хотите узнать, что она нам написала
Дети: Да
Воспитатель: Читает письмо.
«Здравствуйте, дорогие ребята! Я много за вами наблюдала, как вы занимались. Вы многому научились считать, знаете цифры, фигуры и многое другое. И сегодня я приглашаю вас к себе в гости, в страну «Математика». Для вас я приготовила интересные задания, думаю, что вы с ними справитесь. Счастливого пути! Королева Математики.»
Воспитатель: Ну, что, дети принимаем приглашение Королевы математики? Едем к ней в гости?
Дети: Да.
Воспитатель: Вам нужно отгадать загадку, тогда вы узнаете на чем мы отправимся в путешествие.
Через поле, через лес
Мчится он в страну чудес-
Сто вагонов в длинный ряд
Пассажиры в нём сидят.
Две дорожки вдаль бегут
Вместе рельсами зовут
Рельсы строят для колёс,
Чтобы всех быстрей довёз.
Слышно даже за версту
Его радостное «Ту-у!»
А колёса-тук, тук, тук
«В добрый путь, мой милый друг!»
Тянет непосильный воз
Да ведь это (Паровоз)
Воспитатель: (показывает картинку паровозика из Ромашкова)
Узнаёте, что это за паровозик?
Дети: Да. Это паровозик из Ромашкова.
Воспитатель: Правильно. Садимся по местам и едем в путешествие.
(Звучит музыка)
Чух, чух, чух, чух-паровозик
Чух, чух, чух, чух-паровозик
Он бежит качается, охает старается
Ох, ш, таки-таки, таки-тки
Ох, ш, таки-таки, таки-тки
Стоп остановка «Разминка»
Первое задание: «Назови дни недели»
Вопросы:
1. Сколько дней в неделе?
2. Какой день недели первый по счёту?
3. Какой день недели идёт после понедельника?
4. Как называется день недели, который наступит завтра?
5. Какой день недели стоит по счёту четвёртый?
6. Какой день недели стоит между четвергом и субботой?
7. Какой день недели по счёту шестой?
8. Какой день недели по счёту седьмой, самый последний?
Воспитатель: Ну, что, ребята, разминку прошли успешно. Садимся в паровозик и едем дальше
Чух, чух, чух, чух-паровозик
Чух, чух, чух, чух-паровозик
Он бежит качается, охает старается
Ох, ш, таки-таки, таки-тки
Ох, ш, таки-таки, таки-тки
Стоп остановка «Считалкина»
Второе задание: «Посчитай»
1. Вспомнить порядковый счет от 1 до 10.
2. Вспомнить порядковый счет от 10 до 1.
3. Посчитайте от 3 до 9, от 4 до 10, от 1 до 6
4. Посчитайте от 10 до 5, от 6 до 1, от7 до 3.
«Назови соседей числа».
Воспитатель кидает мяч и называет число, а ребёнок должен сказать предыдущее и последующее число. Например, число 7 (6 и 8)
Воспитатель: Молодцы, ребята. Справились с этим заданием. Садимся по вагончикам и едем дальше.
Чух, чух, чух, чух-паровозик
Чух, чух, чух, чух-паровозик
Он бежит качается, охает старается
Ох, ш, таки-таки, таки-тки
Ох, ш, таки-таки, таки-тки
Стоп остановка «Загадочная»
Третье задание: «Отгадайте загадки»
Воспитатель загадывает загадки о геометрических фигурах, а дети показывают соответствующую картинку фигуры.
1. Прикатилось колесо,
Ведь похожее оно,
Как наглядная натура
Лишь на круглую фигуру.
Догадался, милый друг?
Ну, конечно, это … (круг).
2. На фигуру посмотри
И в альбоме начерти
Три угла. Три стороны
Меж собой соедини.
Получился не угольник,
А красивый… (треугольник).
3. Я фигура – хоть куда,
Очень ровная всегда,
Все углы во мне равны
И четыре стороны.
Кубик – мой любимый брат,
Потому что я…. (квадрат).
4. Он похожий на яйцо
Или на твое лицо.
Вот такая есть окружность -
Очень странная наружность:
Круг приплюснутым стал.
Получился вдруг…. (овал).
Растянули мы квадрат
И представили на взгляд,
На кого он стал похожим
Или с чем-то очень схожим?
Не кирпич, не треугольник -
Стал квадрат… (прямоугольник).
Воспитатель: Справились и с эти м заданием. Едем дальше.
Чух, чух, чух, чух-паровозик
Чух, чух, чух, чух-паровозик
Он бежит качается, охает старается
Ох, ш, таки-таки, таки-тки
Ох, ш, таки-таки, таки-тки
Стоп остановка «Отдыхалкина»
(Физическая минутка)
Дружно с вами мы считали
И про числа рассуждали
А теперь мы дружно встали
Свои косточки размяли.
На счёт раз, кулак сожмём
На счёт два в локтях зажмём.
На счёт три прижмём к плечам.
На четыре к небесам.
А теперь нагнулись
И дружно разогнулись.
Воспитатель: Отдохнули и поехали дальше.
Чух, чух, чух, чух-паровозик
Чух, чух, чух, чух-паровозик
Он бежит качается, охает старается
Ох, ш, таки-таки, таки-тки
Ох, ш, таки-таки, таки-тки
Стоп остановка «Решалкина»
Четвёртое задание «Решите задачи». Решение задач с помощью счетных палочек. (Воспитатель читает задачку, а дети выкладываю счетные палочки).
1. Маша поставила в вазу 4 желтых цветка и 2 красных. Сколько всего цветов в вазе?
2. У зайчика было 6 морковок, 1 он отдал медвежонку. Сколько морковок осталось?
3. Около дома растут 3 берёзы и 2 тополя. Сколько всего деревьев около дома
4. У белочки было 10 грибов, 3 гриба она отдала Ёжику. Сколько осталось у белочки?
Воспитатель: Как вы быстро решили задачки. Молодцы. Едем дальше.
Чух, чух, чух, чух-паровозик
Чух, чух, чух, чух-паровозик
Он бежит качается, охает старается
Ох, ш, таки-таки, таки-тки
Ох, ш, таки-таки, таки-тки
Стоп остановка «Соединялкина»
Пятое задание «Соедини по точкам»
Дети соединяют картинку по точкам.
Воспитатель: Ребята, что у вас получилось
Дети: Паровозик.
Воспитатель: Молодцы едем дальше.
Чух, чух, чух, чух-паровозик
Чух, чух, чух, чух-паровозик
Он бежит качается, охает старается
Ох, ш, таки-таки, таки-тки
Ох, ш, таки-таки, таки-тки
Стоп остановка «Конечная»
Выходит, Королева Математики
Королева Математики: Здравствуйте, ребята, рада видеть вас у себя в гостях в моей стране «Математика». Вы такие молодцы справились со всеми моими заданиями.
Скажите пожалуйста, понравилось вам путешествие?
Что вам больше всего понравилось?
Какое задание было самым легким, а какое тяжелым?
Спасибо вам, ребята, что вы не побоялись трудностей и приехали ко мне.
Для вас я тоже приготовила подарки. Раздает призы.
Воспитатель: Ну вот мы и побывали в гостях у Королевы Математики, а теперь нам пора возвращаться назад. Давайте попрощаемся с Королевой Математики.
Дети: До свидания! (Садятся в вагончики и едут в детский сад)