Синатуллина Гульнара
Конспект ООД по ФЭМП в старшей группе по теме «Геометрические фигуры»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: совершенствование умения различать и называть плоские о объёмные геометрические фигуры.
Задачи:
Образовательные:
Совершенствовать умение различать и называть геометрические фигуры и геометрические формы.
Темочки:
- Геометрические фигуры и формы
- Геометрические фигуры. Конспекты занятий по математике
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Старшая группа
- Темочки
Закреплять умение «читать» схему, пречисляя геометрические формы, которые потребуются при сооружении постройки. Закреплять умение сравнивать два множества, применяя слова «больше», «меньше», «больше на», «меньше на»; уравнивать два множества разными способами (добавляя и убавляя).
Развивающие:
Развивать пространственное мышление через «чтение» схем. Развивать воображение, через создавание предметов быта из геометрических фигур.
Воспитательные:
Воспитывать интерес и уважительное отношение к физическому труду.
Словарь: строитель, архитектор, мебельщик.
Методы и приё мы:
игра, вопросы, художественное слово, использование технических средств обучения, поощрения, рефлексия.
Средства:
Схема дома, схемы мебели из геометрических фигур, художественное слово, загадки.
Раздаточный материал:
Набор геометрических форм на каждого ребёнка, набор геометрических фигур на каждого ребёнка, карточки.
Литература и интернет-ресурсы:
Основная образовательная программа «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой, МОЗАИКА-СИНТЕЗ, Москва, 2019г.
Формирование Элементарных математических представлений. Старшая группа. И. А. Помораева, В. А. Позина.
Стихотворение – samlib.
Загадки – kopilkaurokov.ru
Физкультминутка – www.eduportal44.ru
Ход занятия.
Дети свободно стоят возле воспитателя.
Под обеденным столом
Мы с тобой построим дом.
Приходите в гости к нам,
Всех рассадим по местам!
- Скажите пожалуйста кто строит дома? (строители)
- Из чего строят дома? (из дерева, кирпичей)
- Но прежде чем построить, делается чертёж будущего дома. А над этим работают кто? (архитекторы)
- Чертёж дома у нас есть, давайте его рассмотрим.
- Какие геометрические фигуры вы видите? (квадраты, прямоугольники, треугольники, трапецию)
- Хорошо. Но дом мы будем строить из геометрических форм.
- Какие геометрические формы нам понадобятся, как вы думаете? (кубы, кирпичи, триугольные призмы, возможно, прямоугольные призмы)
- Молодцы!
Дети рассматривают разную позицию геометрических форм.
- Итак, наберём формы.
Дидактическая игра «Чудесный мешочек».
Цель: определение на ощупь геометрической формы.
- Алёна, достань пожалуйста куб. (выполняет)
- Соня, найди пожалуйста прямоугольную призму. (выполняет)
- Костя, найти пожалуйста кирпич. (выполняет)
- Саша, вытащи пожалуйста полу куб. (выполняет)
- Ярослав, достань пожалуйста треугольную призму. (выполняет)
- Всё готово для строительства. Хотите построить дома? (да)
На столах детей наборы геометрических форм.
Дети проходят за столы, строят дома по схеме (схема на экране).
Самостоятельная работа детей.
- Дома готовы, нужно их обставить мебелью, а для этого нам потребуются геометрические фигуры.
- Кто занимается сбором мебели? (мебельщики)
На столах детей наборы геометрических фигур.
- Давайте поиграем? (да)
- Покажите мне фигуру про которую загадка :
Он давно знакомый мой,
Каждый угол в нём прямой,
Все четыре стороны
Одинаковой длины. (Квадрат) Растянули мы квадрат И представили на взгляд, На кого он стал похожим Или с чем то очень схожим? (прямоугольник)
Прикатилось колесо,
Ведь похожее оно,
Как наглядная натура
Лишь на круглую фигуру. (Круг) Если взял бы я окружность, С двух сторон немного сжал, Отвечайте дети дружно - Получился бы…. (овал).
Три вершины тут видны,
Три угла, три стороны,-
Ну, пожалуй, и довольно!-
Что такое? (Треугольник) Треугольник подпилили И фигуру получили : Два тупых угла внутри
И два острых – посмотри. (трапеция)
- Молодцы, справились! А сейчас давайте отдохнём.
Физкультминутка.
Я хочу построить дом,
Руки над головой «домиком».
Чтоб окошко было в нём, Руки перед глазами. Концы пальцев рук сомкнуты в «окошко».
Чтоб у дома дверь была, Ладони повёрнуты к себе, сомкнуты боковыми частями.
Рядом, чтоб сосна росла Пальцы растопырены. Руки тянем вверх.
Чтоб вокруг забор стоял, Руки перед собой кольцом, пальцы соединены.
Пёс ворота охранял. Кисть руки «пёс» - мизинец отсоединять от других пальцев.
Солнце было, Скрестить кисти рук, пальцы растопырены.
Дождик шёл, Стряхивающие движения.
И тюльпан в саду расцвёл. Предплечья прижаты. Пальцы – лепестки смотрят вверх.
- Давайте посчитаем геометрические фигуры. Возьмите карточки.
- Выложите на верхней полоске треугольников на один меньше, чем я прохлопаю. Сколько выложили? (7)
- На нижней полоске выложите квадратов столько, какое число я загадаю «Оно нечётное, его можно получить суммой чисел 3 и 2, и оно стоит между цифрами 4 и 6». Сколько квадратов выложили? (5)
- Разложите фигуры так, чтобы было видно чего больше, а каких фигур меньше. (выполняют)
- Ева, чего больше? (треугольников)
- Почему? (потому что двум треугольникам не хватило пары)
- Сделайте так, чтобы фигур стало по ровну.
- Елисей, как ты уровнял? (добавил)
- Сколько? (два квадрата)
- Сколько стало квадратов и треугольников? (по 7)
- Даша, как ты уровняла? (убрала)
- Сколько? (два треугольника)
- Сколько стало квадратов и треугольников? (по 5)
- Хорошо. Молодцы!
- Геометрические фигуры готовы, осталось только построить мебель. Какую мебель вы видите? (диван, кресло, стол, кровать, шкаф)
- Из каких геометрических фигур состоит шкаф? (треугольники, квадраты, трапеции, прямоугольники).
Дети приступают к работе.
Рефлексия.
- Кем мы сегодня с вами были? (строителями и мебельщиками)
- Кем вам больше понравилось быть? (варианты детей)
- Чья профессия для вас оказалась сложной и почему? (варианты детей)