МААМ-картинки

Конспект занятия по художественной литературе «Знакомство со сказкой «Кривая берёза»

Ремзие Сейтумерова Сейтбелялова
Конспект занятия по художественной литературе «Знакомство со сказкой «Кривая берёза»

Старшая группа

ЦЕЛЬ: Познакомить детей с крымскотатарской народной сказкой «Кривая берёза», расширять словарный запас, учить отвечать на вопросы по прослушанной сказке, учить правильно строить ответ на вопрос, воспитывать интерес к народным сказкам, воспитывать нравственные качества

МАТЕРИАЛ: сказка «Кривая берёза»

Словарная работа: хвастун, хвастливый, хитрец, хитрить

Ход ЗАНЯТИЯ

1. Чтение сказки «Кривая берёза»

Публикация «Конспект занятия по художественной литературе „Знакомство со сказкой „Кривая берёза“» размещена в разделах

«Жил в давние времена очень сметливый бедный человек. В тех же местах жил богатый человек, который очень любил хвастать и считал себя большим умником.

- Меня не обманет ни один хитрец! - любил повторять хвастун.

Однажды шёл он по дороге и увидел издалека сметливого бедняка, который стоял, прислонясь к кривой берёзе. Подошёл хвастун к нему и сказал :

- Тебя, дружок, считают ловким да сметливым. А ну-ка, попробуй перехитрить меня! На это сметливый ответил:

- Почему бы и не попробовать! Я перехитрил бы тебя, да, к сожалению, нет при мне мешка с хитростями. Дома он у меня остался.

- Пойди, принеси свой мешок, а я подожду тебя здесь, - сказал хвастливый.

- Я бы охотно пошёл, да не могу, - сказал сметливый. - Видишь, как берёза покривилась? Стоит мне отойти - она и повалится.

Услышал хвастун эти отговорки, рассердился и крикнул:

- Ступай и неси скорее свои хитрости! До твоего прихода я сам буду подпирать берёзу.

Ушел сметливый, да так и не вернулся. А хвастун до этого дня, говорят, стоит и кривую берёзу подпирает». [8]

2. Беседа по сказке

– Что любил делать богатый человек?

– Где богатый увидел бедняка?

– Что делал бедняк при встрече с богатым?

– Что попросил богатый сделать бедняка?

– Как бедный обхитрил богатого?

– К чему привела хвастливость богатого?

– Как вы думаете, ребята, хвастаться – это хорошо или плохо?

3. Подведение итогов

– Вам понравилась сказка? Чем?

– Чего мы дети не будем делать? (хвастаться)

Правильно, потому что это плохое качество! Молодцы ребята!

Публикации по теме:

Обычаи русского летаОбычаи русского лета Цель:Приобщение дошкольников к русским национальным традициям Задачи: Познакомить с обычаями русских народных праздников; Воспитывать любовь.

Перспективный план по по истории и культуре марийского народа для средней группы Беседы по истории и культуре марийского народа для детей средней группы Сентябрь «Марийская национальная одежда» Знакомство детей с марийской.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по художественной литературе «Знакомство со сказкой «Кривая берёза»
Опубликовано: 12 марта 2015 в 09:11
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
21 мая. День беседы об СВО. Папка-передвижка «Детям об СВО»

 Новости вокруг СВО тревожат многих людей, а дети как губка впитывают все эмоции взрослых. Рассказываем, как говорить с детьми об СВО и как помочь им справиться со стрессом.

20 мая. Всемирный день пчел. Передвижка «Опасные насекомые»

Опасные насекомые могут подстерегать нас повсюду – на даче, в лесу или даже дома. Расскажите детям, как надо вести себя, чтобы не быть ужаленными ими.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД