Ремзие Сейтумерова Сейтбелялова
Конспект занятия по художественной литературе «Знакомство со сказкой «Кривая берёза»
▼ Скачать + Заказать документы
Старшая группа
ЦЕЛЬ: Познакомить детей с крымскотатарской народной сказкой «Кривая берёза», расширять словарный запас, учить отвечать на вопросы по прослушанной сказке, учить правильно строить ответ на вопрос, воспитывать интерес к народным сказкам, воспитывать нравственные качества
МАТЕРИАЛ: сказка «Кривая берёза»
Словарная работа: хвастун, хвастливый, хитрец, хитрить
Ход ЗАНЯТИЯ
1. Чтение сказки «Кривая берёза»
Публикация «Конспект занятия по художественной литературе „Знакомство со сказкой „Кривая берёза“» размещена в разделах
- Береза, березка. Конспекты занятий
- Береза. Все на тему березок для детей
- Деревья и кустарники
- Деревья. Конспекты занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Литература, чтение. Конспекты занятий
- Писатели для детей. Все писатели по фамилиям
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Темочки
«Жил в давние времена очень сметливый бедный человек. В тех же местах жил богатый человек, который очень любил хвастать и считал себя большим умником.
- Меня не обманет ни один хитрец! - любил повторять хвастун.
Однажды шёл он по дороге и увидел издалека сметливого бедняка, который стоял, прислонясь к кривой берёзе. Подошёл хвастун к нему и сказал :
- Тебя, дружок, считают ловким да сметливым. А ну-ка, попробуй перехитрить меня! На это сметливый ответил:
- Почему бы и не попробовать! Я перехитрил бы тебя, да, к сожалению, нет при мне мешка с хитростями. Дома он у меня остался.
- Пойди, принеси свой мешок, а я подожду тебя здесь, - сказал хвастливый.
- Я бы охотно пошёл, да не могу, - сказал сметливый. - Видишь, как берёза покривилась? Стоит мне отойти - она и повалится.
Услышал хвастун эти отговорки, рассердился и крикнул:
- Ступай и неси скорее свои хитрости! До твоего прихода я сам буду подпирать берёзу.
Ушел сметливый, да так и не вернулся. А хвастун до этого дня, говорят, стоит и кривую берёзу подпирает». [8]
2. Беседа по сказке
– Что любил делать богатый человек?
– Где богатый увидел бедняка?
– Что делал бедняк при встрече с богатым?
– Что попросил богатый сделать бедняка?
– Как бедный обхитрил богатого?
– К чему привела хвастливость богатого?
– Как вы думаете, ребята, хвастаться – это хорошо или плохо?
3. Подведение итогов
– Вам понравилась сказка? Чем?
– Чего мы дети не будем делать? (хвастаться)
Правильно, потому что это плохое качество! Молодцы ребята!