Получи документы

Конспект НОД по ОБЖ в подготовительной группе «Точка, точка, огуречик получился человечек»

Марина Бородина
Конспект НОД по ОБЖ в подготовительной группе «Точка, точка, огуречик получился человечек»
▼ Скачать +Заказ

МКДОУ БГО ЦРР детский сад №19

Конспект непосредственно образовательной деятельности по ОБЖ в подготовительной группе на тему : «Точка, точка, огуречик получился человечек»

Воспитатель: Бородина М. А.

2014 год

Программное содержание: учить самостоятельно следить за своим здоровьем, знать несложные приемы самооздоровления, закрепить знания о необходимости наличия витаминов в организме человека, о полезных и вредных продуктах. Прививать любовь к физическим упражнениям.

Публикация «Конспект НОД по ОБЖ в подготовительной группе „Точка, точка, огуречик получился человечек“» размещена в разделах

Развивающая среда: игры на ИКТ «Полезно-вредно», «Вредные и полезные продукты», игра «Лабиринт»

Образовательные области: познавательное развитие, физическое развитие, речевое развитие, социально -коммуникативное развитие.

Ход занятия

Ребята, вы любите чудеса? А где они чаще всего происходят? На самом деле чудеса живут рядом с нами, мы их просто иногда не замечаем. Вот сегодня такое прекрасное солнечное утро! И солнышко в небе уже проснулось. Его золотые лучи заиграли повсюду. Разве это не чудо? Смотрите, и в нашу группу заглянул золотой лучик солнца.

Здравствуйте, ребятишки-девчонки и мальчишки

Я солнца лучик золотой, веселый я и озорной

И я частенько по утрам заглядываю в окна к вам

А сегодня на дорожке, где попрыгал я немножко

Вдруг нашел случайно я-угадайте что, друзья?

Не похож на человечка, но имеет он сердечко

И работе круглый год он сердечко отдает.

Пишет он, когда диктуют, он и чертит, и рисует. (карандаш)

Давайте что-нибудь попробуем им нарисовать. Ну, например, мальчика Колю. (воспитатель рисует лицо мальчика, а на нем большие глаза.)

Коля смотрит на кота, на картинки-сказки

А для этого нужны будут Коле (глазки)

Разберемся вместе, дети, для чего глаза на свете,

И зачем у всех у нас, на лице есть пара глаз?

Да, человек видит предметы, цвет, размер, форму, перемещение предметов. Глаза помогают человеку передвигаться в нужном направлении, ориентироваться в пространстве и во времени. Благодаря глазам мы получаем почти всю информацию об окружающем мире. Повернитесь и посмотрите в глаза друг другу. Какие красивые у вас у всех глаза! Вы видите цветное колечко? Что это? (радужка) Что от нее зависит? (цвет глаз) Радужку покрывает прозрачная тонкая оболочка. (роговица) В центре глаза мы видим черную точку. Это (зрачок) Что он делает? (Он регулирует количество света. При ярком свете зрачок сужается, при слабом-расширяется.) Ткани глаз очень нежные, поэтому глаза хорошо защищены. Что помогает их защищать? (брови, ресницы, веки, слезы). Брови-от пота, если пылинка попадет на роговицу, ее тот час же слизнет непрерывно мигающее веко. А если в опасной близости от глаз появится какой -нибудь предмет, то веки захлопнуться сами раньше. Чем вы об этом подумаете. Посмотрите. (Опыт с лентой) Несмотря на то, что глаза способны сами себя защищать, о них надо заботиться.

Игра «Полезно-вредно»

-Промывать по утрам глаза.

-Тереть глаза грязными руками, читать в транспорте, читать лежа.

-Читать при хорошем освещении.

-Смотреть близко телевизор, смотреть на яркий свет.

-Кушать морковь, делать гимнастику для глаз.

Давайте мы с вами ее сейчас и сделаем вместе с солнечным лучиком.

Гимнастика для глаз

Солнечный мой лучик, прыгни на ладошку

(дети вытягивают вперед ладошку)

Солнечный мой лучик, маленький, как крошка.

(ставят на ладошку указательный палец другой руки)

Прыг на носик, на плечо, ой как стало горячо.

Прыг на лобик и опять на плече давай скакать

(прослеживают взглядом движение пальца, который медленно прикасается к носу, лбу, плечу, каждый раз отводя палец перед собой, глядя все время в фиксированном положении)

Вот закрыли мы глаза, а солнышко играет

Щечки теплыми лучами нежно согревает

(Закрывают глаза ладонями)

Рисуем Колю дальше. (воспитатель рисует на лице нос)

Для чего нам нужен нос? Это ведь большой вопрос.

Чтобы нюхать все на свете-знают взрослые и дети.

А ну ка закройте глаза (воспитатель разбрызгивает духи). Что вы сейчас почувствовали? Значит с носом у вас все в порядке. А кроме того, что наши носы умеют нюхать, через нос мы еще и (дышим). Через нос воздух поступает в легкие. А что происходит в носу с воздухом? (он согревается, увлажняется, очищается от пыли) Поэтому на прогулке надо дышать носом, а не ртом. А если вдруг человек простудился, у него сразу заложило нос, что делать, чем лечиться? (капли, прогревание) Чтобы наш нос дышал легко-давайте сделаем массаж.

1, 2, 3, 4, 5, вышел носик погулять (дети легко тянут сами себя за нос)

Нос не хочет простужаться, и не хочет он чикать. (легкое поглаживание носа указательными пальцами сверху вниз и снизу вверх)

Носом воздух мы вдохнем, и через рот выдохнем.

Теперь мы нарисуем рот: веселый, улыбающийся.

Коля ядрышки грызет, падают скорлупки

А для этого нужны будут Коле (зубки)

Как вы думаете, сейчас у вас у всех одинаковое количество зубов? А почему? Какие у вас сейчас зубы? (молочные) Они «живут» лишь несколько лет. Потом они начинают постепенно выпадать, а на их месте вырастают другие зубы- постоянные. Когда вы станете взрослыми, у вас будет (32 зуба).

-Чем сверху покрыт зуб? (эмалью) Зачем она нужна? Что закрепляет зубы, чтобы они не шатались и не выпадали? (корни). Чем окружено основание зуба со всех сторон? (десной). Очень важно, чтобы десна всегда были здоровыми, чтобы в них не проникла инфекция, которая может разрушить зуб. Зубы ваши верные помощники. чем они нам помогают? (помогают есть твердую пищу, которая нужна для роста). А иногда ваши бедные зубы «мерзнут» от мороженого и «обжигаются» горячим чаем. Если вы плохо за ними ухаживаете, то в зубах могут завестись микробы. Они прячутся между зубами, как пираты между скал. Выдалбливают себе гроты-убежища, разрушают зуб и приходится срочно бежать к врачу (стоматологу). Если вы хотите помочь своим зубам, то возьмите в руки зубную щетку и выгоните всех микробов вон!

Игра «Полезно-вредно» (дети в тетрадях обводят зеленым карандашом продукты полезные для зубов, а красным-вредные).

Коля слушает в лесу пение кукушки

А для этого нужны будут Коле (ушки)

Прослушайте диалог, который подготовили для вас ребята :

-Здравствуй, тетя Катерина!

-У меня в руках корзина.

-Как поживают домашние?

-Яйца свежие, вчерашние.

-Ничего себе вышла беседа!

Авось распродам до обеда.

Что произошло? Почему два человека не поняли друг друга? Да, слышать нам помогают органы слуха-уши. Органы слуха есть у всех животных. Как они помогают животным? (поймать добычу, спастись от врагов, найти друг друга) У кого самые чувствительные уши? (у летучих мышей) А мы сейчас проверим, как слышат ваши уши? (прослушивание аудиозаписи звуков природы, дети угадывают). Видите, наш мир полон прекрасных звуков, стоит только прислушаться. Эти звуки приносят много радости. Давайте с вами на минуту закроем уши. Понравилось вам ничего не слышать? Да, очень неприятно и трудно жить без слуха. Слух для человека большая ценность. Чтобы уши были здоровыми, хорошо слышали все звуки, надо за ними ухаживать, беречь их. Как?

-Защищать уши от сильного шума, ветра.

-Не ковырять в ушах, не допускать попадания воды в уши.

-Правильно чистить уши, мыть их каждый день.

Рисуем Колю дальше. Коля ягодки берет по две, по три штучки

А для этого нужны будут Коле (ручки)

Коля весело бежит к речке по дорожке

А для этого нужны будут Коле (ножки)

А вы знаете, что руки и ноги можно назвать «рабочими инструментами» человека. Как вы думаете, почему? (руки, ноги-труженицы. Человек своими руками может сделать столько прекрасных дел) И чтобы они не уставали, были быстрыми, ловкими, крепкими, сильными-помогите им. Делайте зарядку, катайтесь на лыжах, бегайте босиком, плавайте. Я вам уже рассказывала, что пальцы рук связаны с мозгом и внутренними органами. Давайте вспомним, с какими. (Массаж большого пальца повышает деятельность головного мозга, указательного-улучшает работу желудка, средний –кишечника и позвоночника, безымянного-печени, мизинец помогает работе сердца.)

А еще очень важно правильно питаться. Что это значит?

Игра «Вредные и полезные продукты» (на ИКТ)

Выберете и назовите продукты, необходимые для роста и развития. (фрукты, овощи). В них много витаминов и минеральных веществ. А какие продукты дают нашему организму энергию? (мед, гречка, геркулес, изюм, масло) А есть продукты, которые помогают строить организм, делают его более сильным. (творог, рыба, мясо, яйца, орехи) Все эти продукты богаты витаминами. Витаминов очень много, но самые главные-это витамины А, В, С, Д

Игра «Лабиринт»

(дети закрашивают дорожки лабиринты и определяют, какой витамин в наибольшей степени влияет на тот или иной орган человека). А-улучшает зрение, В-для работы сердца, С-помогает быстрее справиться с простудой, Д-делает крепче наши кости

Вывод: Я здоровье сберегу, сам себе я (помогу)

От простой воды и мыла у микробов тает (сила)

Делай так два раза в сутки, как поел-почисти (зубки)

Рано утром просыпайся и зарядкой (занимайся)

Прежде, чем за стол мне сесть, я подумаю, что (съесть)

Ешь побольше витаминов-будешь сильным и (красивым)

Публикации по теме:

«Ты и твое имя». Конспект образовательной деятельности в младшей группе Конспект образовательной деятельности Тема: «Ты и твое имя» Задачи: познакомить детей с правом на имя научить применять это право в жизни.

Конспект занятия по рисованию в младшей группе «Человечек» .

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по ОБЖ в подготовительной группе «Точка, точка, огуречик получился человечек»
Опубликовано: 9 февраля 2015 в 23:36
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по ОБЖ в подготовительной группе «Точка, точка, огуречик получился человечек»» (включая файлы) размещена пользователем Марина Бородина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД