Лучший педагог года

Конспект ООД по ФЭМП в старшей группе «Поиски девятки-акробатки. Задачи на сложение и вычитание. Сравнение по ширине и длине»

Елена Савушкина
Конспект ООД по ФЭМП в старшей группе «Поиски девятки-акробатки. Задачи на сложение и вычитание. Сравнение по ширине и длине»

Конспект ООД по ФЭМП в старшей группе на тему «Поиски девятки-акробатки»

ОО: познавательное развитие

Задачи :

Образовательные:

-продолжать учить простые математические задачи на сложение и вычитание.

- закреплять знания сравнивать предметы по ширине и длинне.

Развивающие:

-развивать у детей мышление и память

Воспитательные:

-воспитывать у детей доброжелательного отношения и помощь к другим людям.

Публикация «Конспект ООД по ФЭМП в старшей группе „Поиски девятки-акробатки, Задачи на сложение и вычитание, Сравнение по ширине и длине“» размещена в разделах

Оборудование: нарисованные цифры (от1 до 9, клубочек, нарисованное дерево, 3 полоски (красная, зеленая, синяя, счетные палочки, нарисованная арена цирка, лабиринт.

Мотивационно-поисковый этап.

-Жила-была цифра Шесть. Все в её жизни складывалось хорошо. Она дружила со всеми цифрами, никогда ни с кем не ссорилась. И было у неё одно замечательное увлечение. Вам покажется это любопытным… Цифра 6 любила возиться с пчелами. И даже соты у летающих тружениц были шестиугольными.

Одно только расстраивало цифру 6. Ей так хотелось иметь брата или сестричку. И вот кто-то сказал ей, что сестрица у неё есть.

— А как зовут её? – поинтересовалась цифра Шесть.

— Это всем нам знакомая Девятка-акробатка. Она похожа на тебя, Шестёрка, только когда переворачивается и встаёт на голову.

Цифра 6 очень обрадовалась, и побежала искать сестричку Девятку. И вот она набрела на наш садик и просит, чтобы мы помогли ей найти свою сестрицу. Ребята, мы поможем 6?

-Да

-Тогда отправляемся в путь. Вы готовы?

-Да.

-Тогда отправляемся в путь.

Практический этап.

-Ребята, слышите, кто же это плачет?

-Единица

- Она плачет потому, что не может найти своих детей, которые спрятались на большом дереве. Она просит помочь ее найти ее деток Единичек.

(На картинке дети ищут цифру один и обводят их маркером)

-Молодцы ребята! Мы нашли всех деток Единицы. Она благодари нас за помощь. И в благодарность дает нам клубочек, который поможет нам найти Девятку-акробатку. Клубочек говорит, что нам нужно идти прямо.

-Посмотрите какое огромное топкое болото.

Клубочек: Что бы пройти через болота, нужно решить задачи, чтобы открылась невидимая тропинка по которой мы пройдем.

Задачи :

На большом диване в ряд, куклы Катины сидят

2 матрешки, Арлекино и веселый Чипполино

Помоги Катюшки, посчитать игрушки (4)

6 веселых медвежат, за малиной в лес спешат

Но 1 малыш устал, От товарищей отстал.

А теперь ответ найди, сколько мишек впереди (5)

Кошка в кубики играла, кошка кубик потеряла

Закружилась голова, было 3 осталось(2)

Подарил утятам ежик

Восемь кожаных сапожек.

Кто ответит из ребят,

Сколько было всех утят?

Пять малышек - медвежат

Мама уложила спать.

Одному никак не спится.

А скольким сон хороший снится?

-Ребята, посмотрите, нам открылась невидимая тропинка

(Пошли по тропинке)

- Посмотрите, а нас уже поджидает тройка. Она хочет, чтобы мы выполнили ее задание, иначе она не пустит нас дальше. Она предлагает нам сравнить 3 полоски (красная, зеленая и синяя) Нужно сравнить полоски по порядку и сказать какая полоска шире, а какая уже.

.

*Красную и зеленую полоску (красная шире зеленой)

*Красную и синюю полоску (красная уже синей)

*Синюю и зеленую (синяя шире зеленой)

Клубочек: А сейчас нам нужно идти налево.

-Ребята мы проделали большой путь! Давайте немного отдохнем.

Физ. минутка

На одной ноге постой-ка,

Будто ты солдатик стойкий.

Ногу левую к груди,

Да смотри не упади,

А теперь постой на левой,

Если ты солдатик стойкий.

Руки в стороны - в полет

Отправляем самолёт,

Правое крыло – вперед,

Левое крыло – вперед.

1, 2, 3,4-

Полетел наш самолет.

Клубочек: А теперь вперед!

- А вот и пятерка. Она уже приготовила нам интересные загадки, давайте их отгадаем.

А братишка мой, Сережа,

Математик и чертежник -

На столе у бабы Шуры

Чертит всякие.

(фигуры)

Нет углов у меня,

И похож на блюдо я,

На тарелку и на крышку,

На кольцо и колесо. (Круг)

Не овал я и не круг,

Треугольнику я друг,

Прямоугольнику я брат,

Ведь зовут меня. (квадрат).

Три вершины,

Три угла,

Три сторонки –

Кто же я? (Треугольник).

Растянули мы квадрат

И представили на взгляд,

На кого он стал похожим

Или с чем-то очень схожим?

Не кирпич, не треугольник -

Стал квадрат… (прямоугольник).

-Молодцы ребята, а теперь все сели. Давайте с вами нарисуем каждую геометрическую фигуру с помощью счетных палочек.

( Выкладывают из палочек фигуры: треугольник, квадрат, прямоугольник)

Молодцы ребята, вы выполнили все задания, теперь вам только осталось пройти через лабиринт, чтобы найти 9. (Прохождение лабиринта)

Ребята, посмотрите, это же цирк. А посмотрите внимательно на купол? Вы видите девятку-акробатку? А она и правда похожи с 6, правда ребята?

-Да

-А чтобы она к нам спустилась, давайте посчитаем от одного до 9!

Шестерка: Ребята, большое вам спасибо, что вы помогли мне найти мою сестренку.

- а теперь нам пора возвращаться в детский сад! Чтобы теда вернуться давайте нарисуем в воздухе сначала цифру 9, затем 6 (Рисуют)

Рефлексивно-оценочный:

-С тех пор, как мы помогли найти шестерки ее сестру, они никогда не расставались. Девятка научила сестру акробатике и они вместе выступали на одной арене цирка.

Ребята, а кому мы с вами сегодня помогали? Какие задания выполняли? Что вам больше всего понравилось? А чем они похожи 9 и 6?

А давайте пошлем «привет» 6 и 9, рисуя их в воздухе.

Молодцы ребята!

Публикации по теме:

Дидактическая игра по ФЭМП на сложение и вычитание «Решай-ка» для старшего дошкольного возрастаДидактическая игра по ФЭМП на сложение и вычитание «Решай-ка» для старшего дошкольного возраста Воспитатель высшей квалификационной категории Курнина Любовь Владимировна МБДОУ детский сад № 54 «Теремок» г. Ковров Владимирская обл.

Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Треугольник. Столько — сколько. Сравнение двух предметов по ширине»Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Треугольник. Столько — сколько. Сравнение двух предметов по ширине» Фотоотчёт по ФЭМП во 2 младшей группе. Задачи. - Познакомить с треугольником: учить различать и называть фигуру. - Совершенствовать умение.

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Путешествие в страну математики. Задачи на сложение и вычитание»Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Путешествие в страну математики. Задачи на сложение и вычитание» Конспект НОД по образовательной области «Познание» (ФЭМП) в подготовительной к школе группе «Путешествие в страну математики»Автор: воспитатель.

Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «Сложение. Знак плюс» Программные задачи О. : познакомить детей с математическим действием сложением и знаком плюс; учить детей записывать и решать примеры на.

Конспект НОД по ФЭМП в старшей коррекционной группе «Порядковый счёт, сложение числа 10 из двух меньших»Конспект НОД по ФЭМП в старшей коррекционной группе «Порядковый счёт, сложение числа 10 из двух меньших» Цель: расширение математических представлений, закрепление навыков порядкового и количественного счёта. Задачи: • закреплять умение правильно.

Конспект НОД по математике в старшей группе «Сложение и вычитание с переходом через десяток. Времена года. Год» Тема: Сложение и вычитание с переходом через десяток. Времена года. Год. Задачи: 1. Закрепление навыков устного счёта. 2. Закрепление определения.

Занятие по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие в страну математики. Задачи на сложение и вычитание в пределах 10»Занятие по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие в страну математики. Задачи на сложение и вычитание в пределах 10» Задачи: • Продолжать учить самостоятельно составлять и решать задачи на сложение и вычитание в пределах 10. • Закреплять умение считать.

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Сравнение предметов»Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Сравнение предметов» Конспект по ФЭМП в старшей группе на тему: «Сравнение предметов». Цель: Упражнять детей в пересчёте в пределах первого десятка.

Конспект занятия по математике «Сравнение по ширине»Конспект занятия по математике «Сравнение по ширине» Программные задачи:Продолжать знакомить детей с понятиями "широкий-узкий" в игровой форме. На примере знакомой сказки помогать героям.

Открытое занятие по ФЭМП «Путешествие на волшебном паровозике. Сравнение по ширине и длине» с детьми второй младшей группыОткрытое занятие по ФЭМП «Путешествие на волшебном паровозике. Сравнение по ширине и длине» с детьми второй младшей группы Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад -Янгантау» Салаватского района Т е м а : «Путешествие на волшебном.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ООД по ФЭМП в старшей группе «Поиски девятки-акробатки. Задачи на сложение и вычитание. Сравнение по ширине и длине»
Опубликовано: 16 августа 2022 в 09:07
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 

22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД