елена пиляева
Конспект ООД по ФЭМП в старшей группе на космическую тему «Помощь Белки и Стрелке»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию
в старшей возрастной группе на тему : «Помощь Белке и Стрелке».
Выполнила: воспитатель Пиляева Е. А.
Цель: Обобщать и систематизировать элементарные математические представления детей старшего дошкольного возраста, расширять представления о космосе.
Задачи:
Обучающие:
Совершенствовать элементарные математические представления.
Публикация «Конспект ООД по ФЭМП в старшей группе на космическую тему „Помощь Белки и Стрелке“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Космос. Все о космосе для детей
- Космос. Конспекты занятий
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2019
Дать элементарное представление об орбитальной станции, созвездиях, солнечных батареях, устройстве космической ракеты.
Развивающие:
Способствовать формированию мыслительных операций: сравнение, анализ, умозаключение.
Развивать восприятие, внимание, память, речь, воображение.
Воспитательные:
Воспитывать активность, любознательность, познавательный интерес к занятию, к окружающей действительности, воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, чувство коллективизма.
Интегрируемые образовательные области: «Познавательное развитие»,
«Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие».
Материалы и оборудование: ноутбук, мультимедийная установка, Презентация «Помощь Белке и Стрелке», модель ракеты с капсулой, карточки со звёздами, модель пульта с геометрическими фигурами, «домики» - состав числа, геометрические фигуры для моделирования лунохода, посылка с «космической едой», воздушный шарик, указка.
Ход ООД.
Доброе утро, ребята!
(Слайд 1.)
Посмотрите как много у нас гостей, давайте их поприветствуем!
(Здравствуйте)
Сегодня нам пришло послание. Внимание на экран.
(Слайд 2.)
Голос :Здравствуйте ребята!
Сейчас мы находятся на орбитальной станции «Астра». К сожалению, у нашего звездного экипажа Белки и Стрелки начались трудности.
Во-первых, у нас сломался пульт управления бортового компьютера. Нужно заменить его новым. А еще в станцию попал метеорит и повредил солнечные батареи. На станцию необходимо срочно отправить грузовой космический корабль с новым пультом управления и солнечными батареями. Мы очень заняты научной работой и не успеваем её выполнить.
Помогите нам пожалуйста!
Ребята, знаете ли вы, кто это? (Ответы детей). Верно, это наши герои – звездные собаки Белка и Стрелка.
Почему их считают героями? (Ответы.)
Белка и Стрелка – первые живые существа, вернувшиеся из космоса. После них в космос полетел человек – Юрий Гагарин.
Ребята, а мы сможем помочь?
У нас есть необходимые знания? (Ответы.)
(Слайд 3).
Орбитальная станция – это большой космический аппарат, который летает высоко над нашей Землёй по орбите. На станции живут и работают космонавты. Они проводят разные научные опыты и эксперименты, наблюдают за звездами, планетами и за нашей Землёй.
(Слайд 4).
Звезда это раскалённый газ. Звезды как – будто образуют узоры или фигуру животного и их называют созвездиями.
Как вы думаете какая работа у космонавта? (Ответы.)
Трудная, интересная, важная, опасная.
Правильно. Космонавты действительно выполняют очень важную работу. Благодаря этой работе на земле развивается наука и техника.
Кем мы можем работать что б помочь белке и стрелке (Ответы)
Космонавтом – исследователем, космонавтом – инженером, астрономом, научным сотрудником, лаборантом.
Перед вами значки, вы выберете любой по своему желанию, кем бы вы хотели работать. (Дети выбирают значки)
Работа предстоит большая и нелегкая. Мы должны быть в одной команде и помогать друг другу.
Но прежде чем мы приступим к работе, сделаем разминку?
Игровая ситуация «Делаем зарядку».
Я вам буду показывать карточки на которых изображены звёзды, ваша задача посчитать количество звёзд и выполнить столько движений, сколько звёзд на карточке.
- Прыгнуть на двух ногах,
-Топнуть одной ногой,
-Сделать приседание,
-Наклоны вперёд,
-Хлопок руками над головой. (Дети выполняют движения)
Сколько ты выполнил движений? Почему ты выполнил столько движений? (после выполнения каждого задания). (Ответы)
Размялись, приступаем к работе. (Приглашаю детей за столы.)
(Слайд 5)
Вначале мы изготовим новый пульт управления. (Показываю прямоугольник из фетра.) Это – пульт, а геометрические фигурки – кнопки.
Распределите по своему желанию кнопки.
Будьте внимательны. (Дети выполняют задания.)
Какие геометрические фигуры расположены на пульте?
Какую геометрическую фигуру ты положил в правый верхний угол?
Расскажи, куда ты поставил голубой овал?
Где на пульте находится зеленый квадрат?
Какая фигура стоит у тебя в середине пульта. (Ответы)
Отлично, дети! Новые пульты готовы. У всех пульты разные и они запустят различную технику.
Мы поместим их в капсулу, что б отправить на орбитальную станцию.
Продолжим свою помощь Белке и Стрелке.
Ребята, а какая была ещё просьба? (Ответы)
Да, и сейчас мы изготовим солнечные батареи для отправки их на орбитальную станцию «Астра». (Слайд 6.)
Ребята, а вы знаете что такое – солнечная батарея? (Ответы)
Солнечные батареи – это панели, которые превращают солнечное тепло в электрическую энергию, а электричество необходимо космонавтам для жизни и работы.
На станцию надо отправить много солнечных батарей. (Состав числа).
Перед вами солнечные батареи, некоторые ячейки пусты. Дорисуйте недостающие элементы (палочки).
Сколько палочек ты нарисовал?
Почему?
Молодцы!
Положите карточки в капсулу, мы отправим их на грузовом космическом корабле.
А мы идем на тренировку. (Приглашаю детей на ковёр.) Все космонавты долго готовятся к полету в космос. (Космическая разминка).
Следующее задание о звездах.
(Слайд 7)
Вам нравится смотреть на звезды? (Ответы)
Белка со Стрелкой на орбитальной станции тоже наблюдают за звездами и не могут найти полярную звезду, они загружены работой и просят вас помочь им.
Полярная звезда самая большая и яркая. А найдём мы её, соединив точки по порядку.
Замечательно, дети. Вы нашли звезду. Белка и Стрелка будут довольны вашей работой.
Положите звёзды в капсулу, мы отправим их Белке и Стрелке.
(Слайд 8)
Сейчас нам предстоит составить модель звездолёта, чтобы отправить её с грузом на орбитальную станцию «Астра».
(Дети работают вместе у коврографа моделируют ракету по инструкции педагога.)
Итак, все задания нашего звездного экипажа выполнены.
Помещаем капсулу всё в ракету.
Теперь нам предстоит запустить ракету в космос.
А как запускают ракеты в космос? (ответы)
Перед полетом горючее, загруженное в баки, поджигают. Оно начинает гореть и превращается в раскаленный газ. С огромной силой струя газа вырывается через сопло (отверстие внизу) и отталкивает ракету в противоположную сторону, наверх.
А на чём можно продемонстрировать запуск ракеты? (ответы)
А давайте продемонстрируем это на воздушном шаре.
Проводим опыт с воздушными шарами.
Возьмите по шарику, надуйте его и зажмите пальцем узкие воротики. А теперь отпустите шарик. Воздух из шарика летит в одну сторону, а сам шарик в другую сторону. Так же и ракета от раскаленных газов летит вверх.
Наша ракета готова!
Но ракета не полетит пока мы не введём секретный код
Блиц опрос.
Внимание на экран
(слайд 9)
1. Какое число находится м/д 5 и 7? (6)
(слайд 10)
2. Какое число при счёте стоит после числа 8? (9)
(слайд 11)
3. Какое число при счёте стоит перед числом 5? (4)
(слайд 12)
4. Сколько собак в семье белки? (5)
(слайд 13)
5. Сколько собак летало в космос? (2)
(За каждый ответ дети получают карточку с цифрой, которую располагают на ракете.)
Всё готово!
Начинаем отсчет. 10-9-8-7-6-5-4-3-2-1. Пуск. Но, что случилось, почему ракета не взлетает.
Нужен обратный отсчет от 8. 8-7-6-5-4-3-2-1. Пуск. (Ракета не взлетает.)
А давайте попробуем обратный отсчет от 5. 5-4-3-2-1. Пуск.
(Слайд №14.)
(Слайд №15.)
Грузовой корабль удачно состыковался с орбитальной станцией «Астра». (Слайд №16). (На экране Белка и Стрелка»).
Голос.
Дорогие, ребята, мы благодарим вас за помощь нашим космонавтам и шлем посылку с космической едой, чтобы вы росли здоровыми и крепкими. Центр управления полетом».
Ребята, вы молодцы. Помогли Белке и Стрелке.
Какое задание Белки и Стрелки показалось вам более сложным?
А какое задание было самым интересным?
Я благодарю вас, ребята, за ваши старания, отзывчивость.
А на память о нашей встрече вам остаются эти значки.