Ольга Патрикеева
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «В гостях у белки»
▼ Скачать + Заказать документы
«В гостях у белки»
Цель: обобщить знания детей по теме: "Дикие животные зимой", которая достигалась путем решения следующих задач:
образовательные:
• закрепить знания детей о зиме, её приметах, название зимних месяцев;
• вызвать у детей интерес к жизни диких животных зимой;
• уточнить их знания об образе жизни белки, ее повадки (где живет, чем питается, о ее врагах);
• совершенствовать речь, активировать словарь по теме.
развивающие:
• развивать зрительное и слуховое внимание;
• любознательность;
• мышление и память.
Публикация «Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе „В гостях у белки“» размещена в разделах
- Белка, белочки
- Белка. Конспекты занятий
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Темочки
воспитательные:
• воспитывать положительное отношение к занятиям;
• умение слушать собеседника не перебивая;
• воспитывать бережное отношение к природе, животным;
• видеть красоту родной природы.
Восп-ль: Дети, какое сейчас время года?
Дети: Зима.
Восп-ль: У зимы, как и у ее сестер Осени, Весны, Лета тоже три месяца. А как они называются, мы с вами узнаем, прочитав стихотворение.
У зимы же, посмотри Вытягивают по очереди руки вперед
Дети есть, их тоже три Поднимают три пальца
Декабрь, Январь и Февраль Загибают по очереди пальцы
Одели все в снежную шаль. Поднимают руки вверх и постепенно их
опускают, делая легкие движения кистями рук.
Восп-ль: Так какие же месяцы у зимы?
Дети: Декабрь, Январь, Февраль
Восп-ль: ребята, а давайте вспомним приметы зимы.
Дети: Выпадает снег, замерзают лужи, стоят морозы.
Восп-ль: Правильно. А животные? Они же, тоже часть природы, значит и с ними происходят изменения. Какие?
Дети: Заяц меняет шубку на белую, медведь спит в берлоге.
Восп-ль: Ребята, а хотите отправиться в зимний лес в гости?
Дети: Да, хотим.
Восп-ль: А чтобы узнать к кому мы отправимся в гости, вы должны отгадать загадку:
Рыжий маленький зверек
По деревьям скок да скок.
Дети: Белка.
Восп-ль: Правильно, мы отправляемся в гости к белочке.
Восп-ль: Ребята, но в лесу много снега намело, большие сугробы. А на чем можно легко передвигаться по снегу?
Дети: На лыжах.
Восп-ль: Ну, что же. Я предлагаю всем встать на лыжи. Давайте расскажем стихотворение.
Выпал снег, первый снег. Дети поднимают руки и опускают вниз,
делая движения кистями (идет снег).
Всюду шум, всюду смех Хлопают в ладоши.
Я встаю на лыжню Всех сейчас обгоню. Делают скользящие движения ладоней, друг о друга.
Восп-ль: Молодцы, а теперь все встают за мной, и едем на лыжах в лес. (имитируя ходьбу на лыжах, все добираются до леса, изображенного на фланелеграфе).
Восп-ль: Вот мы и добрались до леса, посмотрите, кто нас встречает?
Дети: Белочка.
Восп-ль: Ой, посмотрите, на елке сидит еще одна белочка! Ребята, а вы знаете, как называется белкин домик?
Дети: дупло.
Восп-ль: Правильно. А еще белка иногда сплетает себе гнездо. А посмотрите, что я нашла под елкой!
Дети: Шишки.
Восп-ль: Давайте их рассмотрим. Посмотрите, одна шишка странная. Почему она такая?
Дети: Белочка искала в ней семена.
Восп-ль: Если в лесу уродилось много шишек, то другой еды белке не надо. Это еще
самое любимое лакомство. А на этом дереве грибы. Откуда они взялись здесь?
Дети: Белочка, еще осенью повесила сушить.
Восп-ль: А чем еще белочка питается, что она любит?
Дети: Желуди, орехи, ягоды.
Восп-ль: Видите, какая белочка хорошая хозяйка, запасы на зиму сделала, сама сыта и деток накормила. А как называют белочкиных деток.
Дети: Бельчата.
Восп-ль: Ребята, а вы знаете, что не так легко живется белочке, ведь у нее много врагов. Приходится ей прятаться от ястреба, филина, совы. А на земле от лисы, от куницы.
Восп-ль: Дети, а хотите поиграть?
Дети: Да.
Восп-ль: Я предлагаю вам поиграть в игру «Ястреб летит». Вы все превращаетесь в белочек, прыгаете грызете орешки. А я буду ястребом. Как только я скажу, ястреб летит, вы приседаете и замираете. А по команде ястреб улетел, опять начинаете резвиться.
(Игра проводится два, три раза).
Восп-ль: Молодцы белочки, какие шустрые. Никого ястреб не поймал. Белочки от ястреба прятались, устали, проголодались. Давайте поиграем в игру «Накорми белочку».
(Дети делятся на команды, воспитатель раздает конверты с белочкой и карточками с рисунками того, что белочка ест и, что не ест).
Восп-ль: Первая команда пусть назовет, что белочка любит есть, а другая, что белочка - не ест.
Восп-ль: Молодцы! Все справились с заданием. А теперь давайте положим в корзинку угощение для белочки и подарим ей. Ну, все ребята, нам пора возвращаться назад.
Восп-ль: Понравилось вам в гостях у белочки?
Дети: Да, понравилось.
Восп-ль: А давайте вспомним, где белочка живет?
Дети: В лесу на дереве.
Восп-ль: Как называется ее домик?
Дети: Дупло, гнездо.
Восп-ль: А, кто у белочки враги?
Дети: Филин, ястреб, лиса, сова.
Восп-ль: А что белочка любит кушать?
Дети: Орехи, грибы, шишки, желуди.
Восп-ль: Молодцы! Белочка очень довольна, что вы так много о ней знаете.