Эльвира Тишкова
Фотоотчёт «Детское творчество на космическую тему»
▼ Скачать + Заказать документы
Я хотел бы слетать на луну,
В неразгаданный мир окунуться.
И подобно красивому сну
К самой яркой звезде прикоснуться.
Долететь до далёких орбит,
Неизвестных всем нам измерений,
Где загадочный космос хранит
Много тайн необъятной вселенной.
На планетах других побывать,
О которых наука не знает.
И существ неземных повидать, —
Что на странных тарелках летают. Г. Виеру
Публикация «Фотоотчёт „Детское творчество на космическую тему“» размещена в разделах
Наверное нет ребёнка, который бы не любил лепить что-нибудь из пластилина. При чем абсолютно не важно, что конкретно лепить – заданную фигурку или что-то по памяти или в процессе беседы тут же придумывая свой сюжет. Главное - это сам процесс творчества.
Особенно это актуально для детей старшего возраста. В младшем возрасте наиболее ценными являются групповые занятия, тогда как в более старшем возрасте больше пользы принесут индивидуальные занятия.
Это связано с тем, что старшие дети, создавая свои шедевры, проявляют фантазию и все своё воображение, тогда как малышам проще повторить действие за воспитателем.
Часто дети подготовительного к школе возраста и младшего школьного возраста придумывают целые сочинения или пишут стихи, занимаясь лепкой из пластилина.
В процессе созданий композиций или отдельных объектов можно украшать свои работы бисером, семенами различных растений, либо другими природными материалами. Можно создавать целые картины, рисуя основу красками или тонким слоем пластилина, а предметы, которые находятся на переднем плане, изображать при помощи пластилина.
В качестве основы для фона композиции можно взять картон или любую другую плотную горизонтальную поверхность.
Полученные картины сами по себе имеют небольшой рельеф и объём, но в качестве декоративных элементов очень часто дополнительно используются различные материалы:
- крупа;
- зерна;
- семечки;
- соль;
- бисер;
- бусинки и прочее.
Получается, что такое занятие творческой деятельностью объединяет в себе несколько видов: лепку и рисование.
Среди основных преимуществ регулярных занятий с пластилином для ребёнка следует выделить:
- реализацию познавательной способности;
- развитие мелкой моторики;
- расширение кругозора;
- увеличение словарного запаса;
- развитие эстетического вкуса;
- ознакомление с окружающим миром;
- возможность выразить свои эмоции.
Такие занятия в дошкольном возрасте станут прекрасной подготовкой к школе, ведь благодаря им, руки ребёнка становятся более послушными и сильными, что положительно скажется на обучении письму.
Беседы с детьми о космосе всегда очень интересны и увлекательны.
Воспитатель может предложить детям посмотреть на небо. Ведь кажется, оно совсем близко – стоит только протянуть руку и можно дотронуться до солнца или луны, ну а если залезть на макушку высокого дерева, то и вовсе оказаться рядом со звёздами.
Но на самом деле это не так. Ни мы не можем дотянуться до неба, ни деревья своими ветвями. Солнце, луна и звезды очень далеко от нас. Это большие планеты, до которых нужно лететь на космическом корабле. Все планеты кружатся вокруг Солнца, причём двигаются по одному и тому же пути своему пути, который называется орбитой. И одна из этих планет – наша Земля.
Самое главное отличие Земли от других - наличие на ней жизни. Считается, что все остальное пространство безжизненно.
Вера и желание людей найти жизнь на других планетах заставляет людей строить космические корабли для путешествия в космос с целью его изучения.
Предлагаю несколько творческих работ, которые дети придумали и воплотили в процессе беседы на тему космос. Каждая детская работа (включая и создание фона), имеет свою историю. Эти истории дети придумывали сами, рассказали их и затем приступили к творческой деятельности.
Ино-, инопланетяне
Приземлились на поляне
В небольшой и очень мелкой
Прилетающей тарелке!