Ирина Пашук
Конспект ООД по ФЭМП в старшей группе «Играем с Машей и Медведем»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект ООД по ФЭМП в старшей группе
"Играем с Машей и Медведем"
Составила: Пашук Ирина Владимировна
2014 год
Программное содержание:
• Учить порядковому счету в пределах 10
• Закреплять представления детей о геометрических фигурах.
• Продолжать учить называть дни недели.
• Упражнять в умении составлять фигуры из счетных палочек.
• Развивать мелкую моторику рук, внимание, усидчивость, логическое мышление.
Демонстрационный материал:
Публикация «Конспект ООД по ФЭМП в старшей группе „Играем с Машей и Медведем“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2016
Куклы Маша и медведь, геометрические фигуры, цветные облака, карточки для игры «Числа – соседи», «Бусы для Маши», «Цветы», картинки животных, иллюстрации: дверь, пирамидка, тарелка, огурец, кубик, схема для счетных палочек.
Раздаточный материал:
Геометрические фигуры, счетные палочки, карточки с цифрами, «Бусы для Маши», «Цветы».
Содержание НОД
В: Дети сегодня к нам на занятие пришли очень интересные гости. Узнаем и увидим мы их, только когда отгадаем загадку. Слушайте внимательно:
«Сидит в корзинке девочка у Мишки за спиной, Он сам того не ведая несет ее домой».
В: Из какой сказки гости, ребята?
Ответы детей: Маша и Медведь.
В: Да, действительно, эта сказка называется Маша и Медведь. А вот и они. Маша и Медведь мне рассказали, что скучно им стало в лесу, и они решили придти к ребятам в детский сад и поиграть с вами. Дело в том, что Маша и Медведь очень любят у себя в лесном домике заниматься математикой. Но есть у них и такие задания, с которыми они справиться не могут. Дети, давайте мы им поможем? Согласны?
Ответы детей: Да.
В: У каждого их них есть конверты, в котором написаны задания. У кого мы сначала возьмем конверт: у Маши или у Медведя? Медведь говорит, что надо взять конверт у Маши, т. к. она девочка, а девочкам надо уступать.
1 конверт. Берем конверт, открываем и читаем:
- У вас на столах лежат геометрические фигуры. На листок надо выложить геометрической фигурой предметы, которые я буду называть, например, тарелка какой формы? Круглая - значит, выкладываем круг. А дальше думайте сами.
- Дверь, крыша дома, огурец, кубик.
- Какие геометрические фигуры выложил Валера?
- Какие фигуры выложили Маша, Рома?
- Сколько всего фигур?
Молодцы, как быстро вы справились с заданием.
2 конверт. А теперь возьмем конверт у Мишки.
Отгадайте-ка ребятки, кто мои друзья?
1. Серый маленький зверёк
Любит сыр и всё грызёт? (Мышь)
2. Зимой серая,
Летом рыжая.
По сосне гуляет
Шишки собирает. (Белка)
3. Комочек пуха,
Длинное ухо,
Прыгает ловко,
Любит морковку. (Заяц)
4. Всех зверей она хитрей
Шуба рыжая на ней
Пышный хвост её - краса
Это хитрая…. (Лиса)
5. Лежала между ёлками
Подушечка с иголками.
Тихонечко лежала,
Потом вдруг убежала. (Ёж)
6. Поднимает хобот он.
Кто же это? Это….(Слон)
7. С хозяином дружит,
Дом сторожит,
Живёт под крылечком,
Хвост колечком. (Собака)
8. Я умею чисто мыться
Не водой, а язычком.
Как мне часто снится
Блюдце с тёплым молочком. (Кошка)
9. У огромной кошки
вся шуба в полосках. (Тигр)
10. Гривастый царь зверей,
Всех сильней и храбрей. (Лев)
В: Давайте сосчитаем зверей. Сколько сосчитал зверей, Валера, Маша,. ?
Выходи, Настя, посчитай.
В: Мы посчитали и узнали, что всего зверей 10.
А вот я посчитаю по-другому (считает слева направо - первый, второй,.). Так считают, когда надо узнать на каком месте по счёту стоит зверь. Давайте посчитаем все вместе.
А теперь посчитает Вероника, Рома, Сережа.
В: Посмотрите внимательно, какой по счёту заяц? (посчитает.)
Какой по счёту волк? (посчитает)
В: Ребята, а в каком направлении считали? (слева направо)
А вот если считать справа налево, то, на каком месте стоит волк? (считаем хором).
Вывод: видите, как меняется место, если считать в другом направлении. Поэтому всегда надо говорить направление счё та: волк пятый слева или второй справа.
В: Скажите, какой по счёту слева медведь? (слева медведь первый)
В: Какой по счёту справа медведь? (справа медведь шестой)
3 конверт.
Открываем его (достаю цветные облака и размещаю на фланелеграфе).
В: Смотрите, что это за волшебные облака?
Ответы детей: - Дни недели.
В: Сколько дней в неделе?
В: Давайте вместе назовем дни недели.
В: Сегодня у нас второй день недели. Назовите и покажите какого он цвета.
В: А какой будет завтра день недели, какого он цвета.
В: А вчера, какой был день недели?
В: Какого цвета?
М\П игра «Кто за мной?»
В: Очень хорошо, ребята. Медведю и Маше очень понравились ваши ответы.
4 конверт.
В: Возьмем еще конверт у Маши?
Открываю: Маша приглашает вас поиграть. Ребята, а сейчас вы все будете мишками. Согласны?
Топай Мишка, хлопай Мишка
Приседай со мной братишка.
Ручки вверх, вперёд и вниз
Улыбайся и садись.
(Выполняются движения согласно тексту)
5 конверт.
В: Хорошо отдохнули.
Можно и у Медведя взять еще конвертик, да? Читаю: Поиграйте в игру «Числа - соседи».
Детям раздаются карточки с пропущенными числами. Нужно вставить пропущенное число и назвать, какое число вставили. Пример: Соседи числа 5 числа 4 и 6.
1 3 2 4 3 5
В: Какое число вставим в первую карточку? Почему?
В: Во вторую? В третью?
В: Все верно, показали. Молодцы.
6 конверт.
В: Я смотрю, у Маши еще один конвертик, откроем? Маша просит вас выложить из счетных палочек два домика: маленький для Маши и большой для Медведя. (Образец на доске).
В: Сколько палочек использовали для домика Маши?
В: Сколько палочек использовали для домика Медведя? Какие красивые домики у вас получились.
7 конверт.
В: А сейчас давайте с вами подумаем и выполним следующее задание из конверта: Д/игра «Скажи наоборот»
Игра проводится с мячом. Воспитатель кидает мяч ребенку и называет одно из математических понятий, а ребенок кидает мяч обратно и называет противоположность названному понятию.
Длинный – короткий;
Большой – маленький;
Высокий – низкий;
Широкий – узкий;
Толстый – худой;
Далеко – близко;
Вверху – внизу;
Слева – справа;
Вперед – назад;
Один – много;
Снаружи – внутри;
Легкий – тяжелый.
8 конверт.
В: Сейчас я возьму конвертик у Медведя и прочитаю.
Д/игра «Геометрические бусы для Маши».
Дети продолжают логическую цепочку из геометрических фигур
В: Вот и последний конверт.
Упражнение для пальчиков «Ромашка для Маши»
Раскрасить ромашку в соответствии с проставленными цифрами
Итог:
В: Кто приходил к нам сегодня в гости на занятие?
В: Какие задания давали нам Маша и Медведь?
В: Давайте раскрашенные цветочки подарим нашим гостям на память.
В: Все вы сегодня молодцы, справились с заданиями и помогли Маше и Медведю понять, как надо делать задания.