Айназ Аскерова
НОД по ФЭМП в средней группе «Играем с Машей и Медведем»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
Образовательные:
Учить узнавать в окружающих предметах геометрические фигуры, закреплять представления детей о геометрических фигурах. Продолжать учить называть дни недели. Соотносить цифры с количеством предметов. Упражнять в умении решать логические задачи.
Воспитательные:
Воспитывать навык культуры поведения (девочкам надо уступать).
Развивающие:
Развивать мелкую моторику рук, внимание, логическое мышление, усидчивость.
Демонстрационный материал:
Куклы Маша и Медведь, геометрические фигуры, счетные палочки, карточки с цифрами.
Публикация «НОД по ФЭМП в средней группе „Играем с Машей и Медведем“» размещена в разделах
- Игры для детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Средняя группа
- Темочки
Ход занятия:
Часть 1:
Воспитатель:
-Дети, сегодня к нам на занятие пришли очень интересные гости. Узнаем и увидим мы их, только когда отгадаем загадку. Слушайте внимательно:
Сидит в корзине девочка
У Мишки за спиной,
Он сам того не ведая,
Несет ее домой.
- Из какой сказки гости?
Ответы детей:
- Маша и Медведь.
Воспитатель:
Да, действительно, эта сказка называется Маша и Медведь. А вот и они. Маша и Медведь мне рассказали, что скучно им стало в лесу, и они решили прийти к нам в детский сад, ребята, и поиграть с нами.
Дело в том, что Маша и Медведь очень любят у себя в лесном домике заниматься математикой. Но есть у них и такие занятия, с которыми они справиться не могут. Дети, а давайте мы им поможем. Согласны?
Ответы детей:
- Да!
Воспитатель:
- У каждого из них есть конверты, в котором написаны задания. У кого мы сначала возьмем конверт: у Маши или у Медведя? Медведь говорит, что надо взять у Маши, так как она девочка, а девочкам надо уступать.
Берем конверт, открываем и читаем:
У вас на столах лежат геометрические фигуры. На листок надо выложить геометрической фигурой предметы, которые я буду называть, например, тарелка, какой формы. Круглая, значит выкладываем круг. А дальше думайте сами. (Дверь, крыша дома, шар, огурец, кубик, и т. д.).
- Какие геометрические фигуры выложила Алина?
-Какие фигуры выложил Святослав, Арина, Маргарита? т. д.
Молодцы! Как быстро вы справились с заданием.
Часть 2:
- А теперь возьмем конверт у Мишки. Открываем его (достаю цветные облака и размещаю их на доске).
- Смотрите, что это за волшебные облака?
Ответы детей:
- Дни недели.
Воспитатель:
- Сколько дней в неделе?
Давайте вместе назовем дни недели. Назовите и покажите какого он цвета. (третий день недели – среда, голубого цвета).
А какой будет завтра день надели? Какого цвета?
Какой день недели был вчера? Какого он цвета?
- Очень хорошо ребята, Медведю очень понравились ваши ответы.
Часть 3:
-Возьмем еще конверт у Маши? Открываю: Маша приглашает вас поиграть.
-Ребята, а сейчас вы все будете зайчиками. Согласны?
Зайчикам не будет скучно,
Сделаем зарядку дружно?
Вправо, влево повернись,
Наклонись и поднимись.
Лапки кверху, лапки в бок,
И на месте скок – поскок.
А теперь бежим вприпрыжку,
Молодцы, мои зайчишки!
Замедляйте детки шаг,
Шаг на месте, стой, вот так.
-Хорошо отдохнули? Продолжаем?
Часть 4:
Можно и у Медведя взять еще один конверт, да?
Читаю: Поиграйте в игру «Молчанка».
Давайте поиграем. Садимся на стульчики. Я вам буду задавать вопросы, а ответ на вопросы вы мне будете показывать картинкой с цифрой. Самое главное правило игры: говорить нельзя, можно только показывать карточку. Будьте внимательны. Не спешите.
- Сколько пальцев на правой руке?
- Сколько глаз у светофора?
- Сколько носов у двух собак?
- Сколько ушей у одной мышки?
- Сколько ушей у двух мышей?
- Сколько ног у коровы?
- А сколько ног у двух коров?
- Сколько пальцев на двух руках?
Молодцы, все верно показали, Мишка доволен.
Часть 5:
- Я смотрю у Маши еще один конверт есть, открываем. Маша просит нас выложить из счетных палочек два домика: маленький для Маши, а большой для Медведя. (Образец на доске).
- Что сделала Оля? Сколько палочек использовала? И т. д.
Какие красивые домики у вас получились. Молодцы!
Анализ занятия:
- Ребята, а кто был у нас в гостях сегодня? Из какой сказки? Что мы делали на занятии (играли в игру «Молчанка», строили домики из счетных палочек, считали дни недели по волшебным облакам? Все вы сегодня молодцы, справились с заданиями и помогли Маше и Медведю понять, как надо делать задания.