Mарина Анисимова
Конспект занятия по математике в старшей группе «Играем с Машей и Медведем»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по математике в старшей группе «Играем с Машей и Медведем»
Задачи:
1. Образовательные: учить узнавать в окружающих предметах геометрические фигуры; закреплять представления детей о геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал); упражнять детей в счете в пределах 10 в прямом порядке; соотносить цифры с количеством предметов; упражнять в умении составлять фигуры из счетных палочек; формировать умение решать логические задачи; продолжать учить сравнивать предметы по величине, ширине, высоте.
Публикация «Конспект занятия по математике в старшей группе „Играем с Машей и Медведем“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2016
2. Воспитательные: воспитывать навыки поведения, культуры общения.
3. Развивающие: развивать мелкую моторику рук, внимание, логическое мышление, речь.
Демонстрационный материал : куклы Маша и медведь; геометрические фигуры; схемы домиков; карточки с цифрами; магнитная доска.
Раздаточный материал : геометрические фигуры, счетные палочки.
Ход занятия
Воспитатель: дети сегодня к нам пришли очень интересные гости. Узнаем и увидим мы их, только когда отгадаем загадку. Слушайте внимательно :
Сидит в корзине девочка
У мишки за спиной.
Он сам того не ведая
Несет ее домой.
Воспитатель: из какой сказки гости, ребята?
Ответы детей: Маша и медведь
Воспитатель: да, действительно, это сказка называется «Маша и Медведь». А вот и они. Маша и Медведь мне рассказали, что скучно им стало в лесу, и они решили прийти к ребятам в детский сад и поиграть с вами. Дело в том, что Маша и Миша очень любят у себя в лесном домике заниматься математикой. Но есть у них такие задания, с которыми они справится не могут. Маша и Медведь просят вас помочь им выполнить трудные задания. Вы согласны?
Ответы детей: да
Воспитатель: у каждого из них есть конверты, в которых написаны задания. У кого мы сначала возьмем конверт: у Маши или у Миши? Медведь говорит, что надо взять конверт у Маши, т. к. она девочка, а девочкам надо уступать.
Берем конверт, открываем. Маша принесла картинки с изображениями разных предметов. Помогите ей назвать форму предмета на картинке и найти у себя такую же фигуру.
(Дверь – прямоугольник; крыша дома – треугольник; огурец – овал; кубик – квадрат; солнце – круг).
- Что это за предмет?
- Какой он (она) формы?
- Какую фигуру вы положили?
Молодцы, как быстро вы справились с заданием.
Воспитатель: а теперь возьмем конверт у Миши. «Числа забыли свои места и перепутались. Помогите им встать на свое место. Расставьте их по порядку от меньшего к большему (от 1 до 10).
- Назови числа по порядку, так как ты их расставил.
- Назови соседей числа 6, 9, 3, 5
- Назовите число, которое больше числа 3 на 1
- Назови число, которое меньше числа 9 на 1
Воспитатель: возьмем еще конверт у Маша?
Ответы детей: да.
Воспитатель: открываю: Маша приглашает вас поиграть : выполнить веселую гимнастику.
- Ребята, а сейчас вы все будете зайчиками. Согласны?
Ответы детей: да.
Воспитатель: Зайчикам не будет скучно,
Сделаем зарядку дружно?
Вправо, влево повернись,
Поклонись и поднимись.
Лапки кверху, лапки вбок
И на месте скок-скок-скок.
А теперь бежим вприпрыжку,
Молодцы, мои зайчишки!
Замедляйте детки шаг,
Шаг на месте, стой!
Вот так!
Хорошо отдохнули.
Воспитатель: Можно и у Медведя взять еще конвертик, да? Читаю: «Поиграйте в игру «Подумай и ответь!». Я вам буду задавать логические задачи, а вы внимательно слушайте, подумайте, и отвечайте.
1. Сколько пальцев на правой руке?
2. Сколько глаз у светофора?
3. Сколько носов у двух собак?
4. Сколько ушей у двух мышей?
5. Сколько хвостов у двух котов?
- Мишка доволен, вы ответили на все задания.
Воспитатель: я смотру, у Маши еще один конвертик, откроем? «Лесной архитектор Волк начертил схемы домиков для Маши и Медведя. Помогите нашим гостям из счетных палочек по схеме построить домики».
- Из каких частей состоят дома?
- Какой формы крыша?
- Сколько палочек использовали для домика Маши?
- Сколько палочек использовали палочек для домика Медведя?
- Одинаковые ли эти дома?
- Чем они отличаются?
Какие красивые домики у вас получились. Маша и Медведь довольны.
Воспитатель: сейчас я возьму последний конвертик у Медведя и прочитаю. «Сюрприз найдете, если сделаете 2 шага вперед, повернете налево и сделаете 5 шагов вперед».
Анализ занятия.
Воспитатель: ребята, а кто был у нас в гостях, из какой сказки? Какие задания Маши или медведя были трудными для вас? Какие задания вам понравились?
Вы все сегодня молодцы, справились с заданиями и помогли Маше и Медведю разобраться в математике