МААМ-картинки

Конспект занятия по математике в старшей группе «Играем с Машей и Медведем»

Mарина Анисимова
Конспект занятия по математике в старшей группе «Играем с Машей и Медведем»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия по математике в старшей группе «Играем с Машей и Медведем»

Задачи:

1. Образовательные: учить узнавать в окружающих предметах геометрические фигуры; закреплять представления детей о геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал); упражнять детей в счете в пределах 10 в прямом порядке; соотносить цифры с количеством предметов; упражнять в умении составлять фигуры из счетных палочек; формировать умение решать логические задачи; продолжать учить сравнивать предметы по величине, ширине, высоте.

Публикация «Конспект занятия по математике в старшей группе „Играем с Машей и Медведем“» размещена в разделах

2. Воспитательные: воспитывать навыки поведения, культуры общения.

3. Развивающие: развивать мелкую моторику рук, внимание, логическое мышление, речь.

Демонстрационный материал : куклы Маша и медведь; геометрические фигуры; схемы домиков; карточки с цифрами; магнитная доска.

Раздаточный материал : геометрические фигуры, счетные палочки.

Ход занятия

Воспитатель: дети сегодня к нам пришли очень интересные гости. Узнаем и увидим мы их, только когда отгадаем загадку. Слушайте внимательно :

Сидит в корзине девочка

У мишки за спиной.

Он сам того не ведая

Несет ее домой.

Воспитатель: из какой сказки гости, ребята?

Ответы детей: Маша и медведь

Воспитатель: да, действительно, это сказка называется «Маша и Медведь». А вот и они. Маша и Медведь мне рассказали, что скучно им стало в лесу, и они решили прийти к ребятам в детский сад и поиграть с вами. Дело в том, что Маша и Миша очень любят у себя в лесном домике заниматься математикой. Но есть у них такие задания, с которыми они справится не могут. Маша и Медведь просят вас помочь им выполнить трудные задания. Вы согласны?

Ответы детей: да

Воспитатель: у каждого из них есть конверты, в которых написаны задания. У кого мы сначала возьмем конверт: у Маши или у Миши? Медведь говорит, что надо взять конверт у Маши, т. к. она девочка, а девочкам надо уступать.

Берем конверт, открываем. Маша принесла картинки с изображениями разных предметов. Помогите ей назвать форму предмета на картинке и найти у себя такую же фигуру.

(Дверь – прямоугольник; крыша дома – треугольник; огурец – овал; кубик – квадрат; солнце – круг).

- Что это за предмет?

- Какой он (она) формы?

- Какую фигуру вы положили?

Молодцы, как быстро вы справились с заданием.

Воспитатель: а теперь возьмем конверт у Миши. «Числа забыли свои места и перепутались. Помогите им встать на свое место. Расставьте их по порядку от меньшего к большему (от 1 до 10).

- Назови числа по порядку, так как ты их расставил.

- Назови соседей числа 6, 9, 3, 5

- Назовите число, которое больше числа 3 на 1

- Назови число, которое меньше числа 9 на 1

Воспитатель: возьмем еще конверт у Маша?

Ответы детей: да.

Воспитатель: открываю: Маша приглашает вас поиграть : выполнить веселую гимнастику.

- Ребята, а сейчас вы все будете зайчиками. Согласны?

Ответы детей: да.

Воспитатель: Зайчикам не будет скучно,

Сделаем зарядку дружно?

Вправо, влево повернись,

Поклонись и поднимись.

Лапки кверху, лапки вбок

И на месте скок-скок-скок.

А теперь бежим вприпрыжку,

Молодцы, мои зайчишки!

Замедляйте детки шаг,

Шаг на месте, стой!

Вот так!

Хорошо отдохнули.

Воспитатель: Можно и у Медведя взять еще конвертик, да? Читаю: «Поиграйте в игру «Подумай и ответь!». Я вам буду задавать логические задачи, а вы внимательно слушайте, подумайте, и отвечайте.

1. Сколько пальцев на правой руке?

2. Сколько глаз у светофора?

3. Сколько носов у двух собак?

4. Сколько ушей у двух мышей?

5. Сколько хвостов у двух котов?

- Мишка доволен, вы ответили на все задания.

Воспитатель: я смотру, у Маши еще один конвертик, откроем? «Лесной архитектор Волк начертил схемы домиков для Маши и Медведя. Помогите нашим гостям из счетных палочек по схеме построить домики».

- Из каких частей состоят дома?

- Какой формы крыша?

- Сколько палочек использовали для домика Маши?

- Сколько палочек использовали палочек для домика Медведя?

- Одинаковые ли эти дома?

- Чем они отличаются?

Какие красивые домики у вас получились. Маша и Медведь довольны.

Воспитатель: сейчас я возьму последний конвертик у Медведя и прочитаю. «Сюрприз найдете, если сделаете 2 шага вперед, повернете налево и сделаете 5 шагов вперед».

Анализ занятия.

Воспитатель: ребята, а кто был у нас в гостях, из какой сказки? Какие задания Маши или медведя были трудными для вас? Какие задания вам понравились?

Вы все сегодня молодцы, справились с заданиями и помогли Маше и Медведю разобраться в математике

Публикации по теме:

Конспект итогового занятия по математике в старшей группе Конспект итогового занятия по математике в старшей группе Цели и задачи: Выявить полученные знания; представления, которые дети получили.

Конспект открытого занятия по математике в старшей группе автор: Никитина Наталья Николаевна Конспект открытого занятия по математике в старшей группе Данная образовательная деятельность была представлена.

Конспект открытого занятия по математике в старшей группе «Путешествие» Задачи: 1. Упражнять в счёте в пределах «5», находить порядковый номер. 2. Упражнять в делении целого предмета на 2 равные части, разными.

Конспект занятия по математике в старшей группе «Поиграем в школу» Конспект занятия по математике в старшей группе «Поиграем в школу» Задачи: Образовательные: Учить считать в пределах 9, показать образование.

Конспект занятия по математике и логике в старшей группе «Измерение температуры» Тема: Измерение температуры. Задачи: Обучающие: познакомить с термометром, его назначением; рассказать, как устроен термометр; научить.

Конспект занятия по математике в старшей группе «Путешествие на луну» Цель: Закрепление у детей полученных знаний. Задачи: Образовательная: 1. Закрепить количественный и порядковый счет в пределах 10. 2. Находить.

Конспект занятия по математике в старшей группе «Путешествие в осенний лес» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Жирновский детский сад «Ивушка» общеразвивающего вида, художественно-эстетического.

Конспект занятия по математике в старшей группе «Шкатулка-сюрприз» Задачи: -Закрепить порядковый счет (первый, второй, третий, четвертый, пятый); - выделение предметов по цвету (красный, желтый, коричневый,.

Конспект занятия по математике в старшей группе «Число 6 и цифра 6» ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ СЕВЕРО-ЗАПАДНОЕ ОКРУЖНОЕ УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ.

Конспект занятия по математике в старшей группе «Уроки для зайки» Программное содержание : 1. Образовательные задачи: учить детей считать в пределах 10, Называть и узнавать цифры, Учить детей писать цифры.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по математике в старшей группе «Играем с Машей и Медведем»
Опубликовано: 23 апреля 2016 в 19:35
+14Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по математике в старшей группе «Играем с Машей и Медведем»» (включая файлы) размещена пользователем Mарина Анисимова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД