Анна Кликушина
Конспект занятия по математике в старшей группе «Играем с Машей и медведем»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по математике в старшей группе
«Играем с Машей и медведем»
Цель: создать условия для закрепления порядкового счета до 9.
Задачи:
Образовательная: способствовать накоплению умений считать до 9 и обратно, умение соотносить количество предметов с цифрой; знание геометрических фигур (круг, квадрат, прямоугольник, треугольник, времени года,
Публикация «Конспект занятия по математике в старшей группе „Играем с Машей и медведем“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Старшая группа
- Темочки
Развивающая: развивать социальные навыки умения работать в группе, в паре; находить решение и делать выводы. Развивать внимание, логическое мышление, память и речь.
Воспитательная: воспитывать сдержанность, усидчивость, доброжелательность, чувства взаимовыручки, желание прийти на помощь.
Виды детской деятельности: игровая, продуктивная, музыкально-художественная.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята сегодня вас ждет сюрприз. Включается музыка.
Угадайте, из какого мультфильма? Правильно и сегодня к нам придет главный герой этого мультфильма.
Ответы детей:
Воспитатель: (слайд1) Молодцы мультфильмы вы знаете. А цифры вы знаете? Вот сейчас и проверим, какие вы математики. Ребята давайте поиграем с вами в умные игры? Вы хотите?
Стук в дверь. Заходит Мишка.
Медведь : - Здравствуйте, ребята
- Что вы тут делаете?
Дети: Ответы детей.
Медведь :- А вы считать умеете? Цифры знаете? Ребята, помогите мне научить Машу считать и решать задачи, а то ее в школу не возьмут.
Воспитатель: А вы хотите? Вы согласны?
Ответы детей: Да.
Воспитатель: Займите свободное место за столом. А вот и первое задание (слайд 2 - 4). Задание «Не дописанные цифры». Маша с пандой спрятали цифры, давайте их, найдем, какие цифры они хотели написать, помогите Маше. Ребята, какие цифры не дописала девочка?
Ответы детей: 2,5,6.
Воспитатель: - Ребята, у Маши ветер раскидал все цифры, и они потерялись. Помогите цифры собрать правильно (слайд 5 - 7).
Вопросы к детям:
-Какая цифра потерялась?
- Назовите соседей цифры.
Ответы детей:
Воспитатель: Молодцы, ребята, вы справились с заданием, А давайте немножко потанцуем, танец «Буги-вуги» (слайд 8).
Воспитатель: Проходите на свои места.
- Вот и следующее задание. Что изображено на слайде? Из каких геометрических фигур построен дом и машина. Посчитай сколько квадратов, треугольников. (слайд 9 – 10)
Ответы детей: Дети называют геометрические фигуры.
Воспитатель: - Я тоже приготовила для вас задание. Достаньте из пенала 4 треугольника. Вам нужно сложить дом из всех 4 треугольников.
Воспитатель: Молодцы у вас все получилось.
Медведь : Мое любимое занятие рыбалка, удочка у меня есть пойду, рыбки наловлю. Подходит к бассейну; Вот она плавает, плещется, ой ребята, а рыбки тут не простые – это цифры. Ребята, а вы хотите поиграть со мной в игру сколько – столько.
Медведь : Объясняет правила игры детям. Играет
Воспитатель: Проходите на свои места. - Следующее задание, я буду называть слова, а вы будете называть противоположное слово (слайд 11 – 16).
- Маша низкая, а медведь -? (высокий)
- Огонь горячий, а снежинка -? (холодная)
- Камень твердый, а подушка -? (мягкая)
- У дуба ствол толстый, а у березы -? (тонкий)
- Заяц быстрый, а черепаха -? (медленная).
Воспитатель: Посмотрите внимательно на экране 2 картинки. Вам нужно назвать противоположности здесь она не одна, их несколько.
- Ночью темно, а днем -(светло)
- Зимой холодно, а летом -? (тепло)
Гимнастика для глаз: Во вторник часики глаза
Водят взгляд туда-сюда
Ходят влево, ходят вправо
Не устанут никогда
Медведь : Мы с Машей не смогли решить такие задачи, может быть у вас получиться.
«Отгадывание логических задач»
1. У кого из девочек самые длинные косички, если у Кати косички короче, чем у Маши? (у Маши)
2. Кто из мальчиков быстрее бегает, если Костя бегает медленнее Бори (Боря)
3. Кто из детей самый высокий, если Женя выше Тани, а Таня выше Кирилла (Женя)
Медведь : Ну, спасибо ребята. Вы мне помогли. За ваши старания я дарю вам мой новый мультфильм.
Воспитатель: Миша у нас тоже есть для тебя подарок. Занимайтесь с Машей и ее возьмут в школу. Прощаются, медведь уходит.
Воспитатель: Ребята а, что вам понравилось больше всего? Что сложнее всего было. (имя) А что сегодня было тебе трудно, мне очень понравилось что ты с этим справилась. А мне сегодня с вами было интересно все внимательные молодцы.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Голубок»
Конспект
Непосредственной образовательной деятельности
На тему: «Играем с Машей и медведем»
для детей старшей группы.
Воспитетель:
Кликушина А. В.
Г. Нижняя Тура
2016