Алинка Ерёмина
Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Играем с Машей и Медведем»
▼ Скачать + Заказать документы
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие»
Задачи:
Образовательная область «Познавательное развитие».
1)Продолжать узнавать в окружающих предметах геометрические фигуры;
2)Закреплять представления детей о геометрических фигурах;
3)Продолжать раскладывать предметы по возрастанию (убыванию);
4)Продолжать учить называть дни недели;
5)Соотносить цифры с количеством предметов
Образовательная область «Речевое развитие».
6)Расширять словарный запас детей, активизировать разговорную речь
Публикация «Конспект НОД по ФЭМП в средней группе „Играем с Машей и Медведем“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Средняя группа
- Темочки
Методы и приемы:
- практические (раскладывание геом. фигур, физминутка);
- наглядные (геометрические фигуры, карточки с цифрами, часы с днями недели, 4 елочки разного размера, игрушки Маша и медведь);
- словесные (вопросы, задания, д/игры)
Материалы и оборудование: геометрические фигуры, карточки с цифрами, часы с днями недели, 4 елочки разного размера, игрушки Маша и медведь.
1. Воспитатель предлагает детям встретить гостей, но сначала отгадать загадку:
Сидит в корзинке девочка,
У мишки за спиной.
Он сам того не ведая,
Несёт ее домой.
Воспитатель: Из какой сказки гости?
Воспитатель: Маша и Медведь очень любят у себя в лесном домике заниматься математикой. Но есть у них и такие задания, с которыми они справиться не могут. Давайте им поможем?
Дети отгадывают загадку и встречают гостей, называют сказку, готовы помочь Маше и Медведю
Дети умеют отгадывать загадки и приходить на помощь
2 Воспитатель предлагает детям задание от Маши: у вас на столах лежат геометрические фигуры. На стол перед собой надо выложить геометрической фигурой предметы, которые я буду называть, например, тарелка, какой формы? (дверь, зонтик, яблоко, телевизор).
Воспитатель: Какие фигуры выложили?
Воспитатель: Сколько всего фигур?
Воспитатель: Какие ещё фигуры вы знаете (шар, цилиндр, ромб) Дети выполняют задания Дети узнают в окружающих предметах геометрические фигуры
3
Воспитатель предлагает детям сделать физминутку «Зайчишки» :
Вправо, влево повернись,
Наклонись и поднимись.
Лапки кверху, лапки в бок,
И на месте скок-скок-скок.
А теперь бежим вприпрыжку,
Молодцы мои зайчишки!
Замедляйте детки шаг,
Шаг на месте, стой,
Вот так!
Дети выполняют физминутку
Дети умеют выполнять движения сообща
4 Воспитатель предлагает детям д/упражнение «Назовите елочки в правильном порядке» от Медведя :
Миша к Маше в гости шёл,
Елочки считал: маленькая, средняя, побольше и самая большая. Дети выполняют д/упражнение, называют елочки по порядку Дети умеют называть предметы по возрастанию (убыванию)
5 Воспитатель предлагает детям д/игру «Математическая молчанка» от Маши: я вам буду задавать вопросы, а ответ на вопросы вы мне будете показывать карточкой с цифрой. Самое главное-говорить в этой игре нельзя, можно только показывать карточку.
-Сколько пальцев на правой руке?
-Сколько у вас глаз?
-Сколько хвостов у собаки?
-Сколько лап у кошки?
-Сколько глаз у светофора? Дети играют в игру, выполняют задания, показывают карточки с цифрой. Работа в «цепочке» Дети умеют ориентироваться, соотносить цифры с количеством предметов
6 Воспитатель предлагает детям задание от Медведя : сейчас я возьму последний конвертик у медведя. А там сюрприз! Что это? Необычные часы. Они показывают дни недели.
Сколько дней в неделе? Назовём их вместе?
Какой сегодня день недели? Какого он цвета?
Какой день недели будет завтра? Дети выполняют задания, называют дни недели Дети умеют называть дни недели