Елена Михайлова
Конспект НОД по математике с применением ИКТ на тему «Числа первого десятка. Цифры от 0 до 9» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект непосредственной образовательной деятельности по математике с применением информационно-коммуникативные технологий
на тему : «Числа первого десятка. Цифры от 0 до 9.»
в подготовительной группе
Публикация «Конспект НОД по математике с применением ИКТ на тему „Числа первого десятка, Цифры от 0 до 9“ в подготовительной группе» размещена в разделах
- ИКТ. Информационно-коммуникационные технологии в ДОУ
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Подготовительная группа
- Счёт. Цифры и числа, количество
- Число и цифра 9. Состав числа девять, счёт до девяти
- Темочки
Конспект непосредственной образовательной деятельности по математике с применением информационно-коммуникативные технологий
на тему : «Числа первого десятка. Цифры от 0 до 9.»
в подготовительной группе
Цель:
• Уточнить представления о количественном и порядковом счете, прямой и обратной зависимости чисел в пределах 10, используя понятия «перед», «до», «после», «предыдущее», «последующее».
• Определить уровень знания детей о соотнесении чисел с цифрами.
• Познакомить со знаками «» и «», упражнять в сравнении чисел в пределах 10.
Демонстрационный материал :
На экране:
- «лестница» с цифрами первого десятка;
- числовая прямая;
- треугольник из кругов с цифрами;
-домики с числами
- кукла;
- указка.
Раздаточный материал на каждого ребенка – два цветных конверта: в красном – 10 числовых карточек, в зеленом – карточки с цифрами от 0 до 10; простые и цветные карандаши; тетради в клетку.
Ключевые слова: числовая прямая, числовой ряд, перед, до, после, предыдущее, последующее, больше, меньше, равно, квадрат.
Содержание непосредственной образовательной деятельности
Сегодня к нам на занятие пришла кукла Оля. Она хороший математик и хочет, чтобы вы узнали много интересного. Сначала ответьте, что же это за наука МАТЕМАТИКА? (математика учит считать, складывать, вычитать, делить на части)
- Наша гостья предлагает посмотреть на эту лестницу (показываю на экране). Лестница сделана из кубиков. Сосчитайте, сколько в ней ступенек? (десять). Поднимаясь по лестнице, кукла Катя будет задавать вам вопросы (Прикладываю куклу к первой ступеньке).
Где стоит Катя – на ступеньке или около нее? (около)
Сколько ступенек надо пройти до вершины? (десять)
(Передвигаю куклу на первую ступеньку)
Сколько кубиков в первой ступеньке? (один)
Сколько во второй? (два) и т. д.
(Передвигаю куклу по ступенькам)
Если подниматься все выше и выше, количество кубиков в вертикальном ряду (показываю указкой) уменьшается или увеличивается?
До второй ступеньке сколько кубиков? (один)
Сколько после второй? (три)
На сколько больше кубиков в шестой ступеньке по сравнению с пятой? (на 1)
Какая ступенька по счету перед десятой? (девятая)
Сколько в ней кубиков? (девять)
Сколько кубиков в последней ступеньке? (10)
Теперь достаньте из желтых конвертов карточки. На них нарисованы кружки. Эти карточки называют числами. Разложите их в ряд, начиная с той, на которой количество кружков соответствует числу 1. На каждой последующей карточке кружков должно быть на один больше, чем на предыдущей. Получится числовой ряд от одного до десяти. (Проверяю правильность выполнения задания. Карточки не убирают).
Кукла спрашивает, что за знаки написаны на ступеньках лестницы? (Вызываю детей по очереди к доске, вызванный ребенок считает кубики).
Возьмите конверты зеленого цвета, достаньте карточки. Что на них написано? (цифры)
Дети, разложите их под числовыми карточками так, чтобы цифры соответствовали количеству, то есть числу кружков. (Получится числовой ряд)
На какое место нужно поместить карточку с цифрой 0? (Она должна быть первой слева в числовом ряду).
Для какого числа не нашлось соответствующей карточки? (для 10).
Это число обозначают две цифры 1 и 0. Причем стоят они в определенном порядке: сначала единица, потом ноль. У вас есть карточка, на которой написано число 10. Положите ее в конце ряда с цифрами.
Посмотрите у нас на экране (Начерчена числовая прямая).
Это числовая прямая.
Наша гостья предлагает вам рассмотреть необычный треугольник из кружков.
На экране рисунок из кругов.
В кружках вы видите цифры, между ними знаки, похожие на летящих птичек. Они указывают клювами на меньшее число, а крыльями – на большее.
(Выкладываю на мольберте неравенства 1 2; 3 2.)
Есть знаки, похожие на летящих птичек. Они указывают клювами на меньшее число, а крыльями – на большее. С помощью птичек – знаков мы можем сравнить числа, а называются эти знаки «больше», «меньше».
Сравните числа, стоящие в треугольнике рядом. (Показываю на кружки указкой, дети выполняют задание).
Вспомните, что обозначает цифра 0? (Нисколько, ничего не обозначает, никакого числа).
Где она стоит в числовом ряду? (слева от единицы или перед единицой)
Какое из чисел, обозначенных цифрами, самое большое? (десять)
Самое маленькое? (один)
Наша гостья предлагает отдохнуть.
РАЗМИНКА
Чтоб головка не болела,
Ей вращаем вправо- влево (Вращение головой)
А теперь руками крутим –
И для них разминка будет (Вращение прямых рук вперед, назад)
Тянем наши ручки к небу,
В стороны разводим (Потягивания – руки вверх и в сторону)
Повороты вправо-влево,
Плавно производим (Повороты туловищем вправо-влево)
Наклоняемся легко,
Достаем руками пол (Наклоны вперед)
Хоть приятно разминаться,
Вновь пора нам заниматься (Дети садятся за парты).
Посмотрите на доску, что нарисовано на доске? (домики)
Из чего они сострят? Из геометрических фигур.
Какие это фигуры? (квадрат, треугольник, прямоугольник)
По каким признакам вы это определили? (Это четырехугольники с прямыми углами, у него все стороны равны, есть три стороны, и три угла)
А теперь я раздам Вам эти домики вы выполните задание.
Напишите в квадратах те числа которых не хватает в составе числа которое указано на крышах наших домиков. Вы должны внимательно выполнить задание.
Раскрасьте 10 квадратов цветными карандашами. (Дети выполняют задание. Необходимо следить за их осанкой, положением тетради и руки на столе, карандаша в руке.)