Лучший педагог года

Конспект ООД «Повторение числа и цифры 1–7»

ЕЛЕНА РЕЗНИК
Конспект ООД «Повторение числа и цифры 1–7»
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: №20 «Повторение числа и цифры 1-7»

Задачи: закрепить умение считать до 7 в прямом и обратном порядке, соотносить цифры 1-7 с количеством, находить место числа в числовом ряду;

Развить представления о сохранении количества, умение распознавать форму геометрических фигур, упорядочивать группу предметов по длине;

Воспитывать аккуратность, усидчивость.

Материал/ оборудование : листы с домиками, карандаши, полоски одинаковой

Публикация «Конспект ООД „Повторение числа и цифры 1–7“» размещена в разделах

ширины и цвета, но разной длины, карточки с картинками, выполненными из геометрических фигур, карточки с такими же геометрическими фигурами, расположенными в ряд.

Предварительная работа: счет в пределах 7, чтение сказки В. Катаева «Цветик-

семицветик».

Интеграция ОО : «познавательное развитие», «речевое развитие», «физическое развитие».

Ход ООД (или методические приемы)

1. Введение в игровую ситуацию.

Воспитатель собирает детей около фланелеграфа и предлагает им вспомнить сказку В. Катаева «Цветик-семицветик».

-Понравилась ли вам эта сказка?

-Хотите снова встретиться с девочкой Женей?

2. 1. Игровая деятельность. Игра «Цветик-семицветик».

-Вспомните, сколько лепестков было у цветка, который подарила Жене старушка? (7.)

-Как бы назывался цветок, если бы у него было 5, 6 лепестков?

На фланелеграфе помещается изображение цветка с 7 разноцветными лепестками.

Воспитатель предлагает детям сосчитать лепестки. Один из детей пересчитывает лепестки, их получается 7. Затем лепестки пересчитывает воспитатель и намеренно ошибается, дважды считая лепесток, с которого начинался счет.

-Почему получилось другое число?

Обсудив ошибку, воспитатель помогает детям сделать вывод: надо запоминать лепесток, с которого начинается счет.

-Как вы думаете, какое число лепестков получится, если начинать считать не с синего, а с желтого (красного, зеленого и т. д.) лепестка?

Затем воспитатель предлагает детям закрыть глаза и загадать какое-нибудь желание. В этот момент он убирает один лепесток.

-Какой лепесток улетел?

-Сколько лепестков осталось?

Когда останется один лепесток, воспитатель предлагает детям вспомнить, на что использовала последний лепесток девочка Женя.

Чтобы лепесток выполнил просьбу, нужно посчитать два раза от 1 до 7 и обратно.

2.2 Игра «Засели жильцов в дома».

Воспитатель рассказывает, что жители страны, в которую попали дети, просят помочь им заселиться в дома. Для этого надо поставить в свободные квадраты подходящее количество точек и проложить между домами дорожки (то есть провести линии от дома к дому по порядку).

Задание проверяется индивидуально по мере его выполнения.

2.3. Игра «Подбери ключи».

Дети подходят к воспитателю. Воспитатель рассказывает детям о том, что ключи от домиков перепутались и надо подобрать к домикам ключи.

В разных местах группы стоят дома — 3 стула. На каждом доме находится карточка с нарисованными на ней 4 геометрическими фигурами, расположенными в один ряд. Каждый ребенок берет со стола ключ — карточку, на которой нарисована картинка, состоящая из 4 геометрических фигур, и ищет нужный дом.

Жители сказочной страны благодарят детей.

2.4. Игра «Сравни по длине».

Воспитатель собирает детей около себя и просит вспомнить, как звали брата девочки Жени.

-Павлик был старшим или младшим братом?

Воспитатель рассказывает детям о том, что Женя приготовила для урока труда в школе полоски разной длины, а маленький Павлик их рассыпал. Воспитатель предлагает детям помочь Жене разложить полоски по длине от самой длинной до самой короткой.

3. Итог занятия.

Дети собираются около воспитателя.

-Понравилось ли вам заселять дома, подбирать для дома ключи?

-Что вам было трудно выполнить?

-Что было интересно?

Воспитатель хвалит детей и говорит, что они смогли заселить жителей в дома, потому что умеют считать и умеют записывать число с помощью цифры. Если бы дети не знали геометрические фигуры, то не

смогли бы открыть домики.

Публикации по теме:

Конспект НОД по математике с применением ИКТ на тему «Числа первого десятка. Цифры от 0 до 9» в подготовительной группе Конспект непосредственной образовательной деятельности по математике с применением информационно-коммуникативные технологий на тему: «Числа.

Конспект занятия по ФЭМП «Числа от 0 до 10 и цифры для их обозначения. Числа и цифры 1 и 2» План – конспект занятия познавательного развития (ФЭМП) для детей от 5-6 лет на тему: «Числа от 0 до 10 и цифры для их обозначения как обобщения.

Конспект итогового занятия по ФЭМП в старшей логопедической группе «Счёт. Количество, цифры и числа. Геометрические фигуры» Цель: • Упражнять в различении порядкового счета; Правильно отвечать на вопросы : сколько, на каком по счету месте?. • Закрепить представления.

Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «В гости к квадрату. Счёт до 4. Количество, цифры и числа. Геометрические фигуры» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Москаленского муниципального районна Омской области детский сад «Родничок».

Конспект образовательной деятельности по ФЭМП «Счёт. Количество, цифры и числа. Геометрические фигуры» Программное содержание: - Закреплять умение считать в пределах 4, познакомить с порядковым значением числа, учить отвечать на вопросы «Сколько?»,.

Конспект ООД по ФЭМП по изучению числа «7» и цифры «7» «Путешествие в страну знаний» в подготовительной к школе группеКонспект ООД по ФЭМП по изучению числа «7» и цифры «7» «Путешествие в страну знаний» в подготовительной к школе группе Тема: «Число 7. Цифра 7. «Путешествие в страну знаний» Подготовительнаая к школе группа. Программное содержание. Задачи: Образовательные:.

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Математика в лесу». Геометрические фигуры. Количество, цифры и числа Тема: «Математика в лесу» Программное содержание: Закрепить знания о геометрических фигурах. Продолжать учить соотносить цифры с количеством.

Конспект занятия «Математическое королевство. Счёт до 10. Количество, цифры и числа. Геометрические фигуры» «Математическое королевство» Задачи : Логико-математическое развитие: o Закрепить у детей прямой и обратный счет в пределах 10. o Продолжать.

Конспект занятия «Математическое путешествие по сказке «Колобок». Счёт. Количество, цифры и числа. Части суток Цели. I. Образовательные: 1) Закрепить с детьми количественный и порядковый счет в пределах 5; 2) Закреплять представления о частях суток;.

Конспект НОД в подготовительной группе «Как помочь Буратино. Счёт. Количество, цифры и числа. Геометрические фигуры» Возрастная группа: подготовительная к школе группа. Форма совместной деятельности: интегрированная НОД. Форма организации : групповая, индивидуальная.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ООД «Повторение числа и цифры 1–7»
Опубликовано: 17 апреля 2018 в 10:09
+13Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект ООД «Повторение числа и цифры 1–7»» (включая файлы) размещена пользователем ЕЛЕНА РЕЗНИК в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД