ЕЛЕНА РЕЗНИК
Конспект ООД «Повторение числа и цифры 1–7»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: №20 «Повторение числа и цифры 1-7»
Задачи: закрепить умение считать до 7 в прямом и обратном порядке, соотносить цифры 1-7 с количеством, находить место числа в числовом ряду;
Развить представления о сохранении количества, умение распознавать форму геометрических фигур, упорядочивать группу предметов по длине;
Воспитывать аккуратность, усидчивость.
Материал/ оборудование : листы с домиками, карандаши, полоски одинаковой
Публикация «Конспект ООД „Повторение числа и цифры 1–7“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Счёт. Цифры и числа, количество
- Число и цифра 1 (один), счёт до одного
- Число и цифра 7. Состав числа семь, счёт до семи
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2018
ширины и цвета, но разной длины, карточки с картинками, выполненными из геометрических фигур, карточки с такими же геометрическими фигурами, расположенными в ряд.
Предварительная работа: счет в пределах 7, чтение сказки В. Катаева «Цветик-
семицветик».
Интеграция ОО : «познавательное развитие», «речевое развитие», «физическое развитие».
Ход ООД (или методические приемы)
1. Введение в игровую ситуацию.
Воспитатель собирает детей около фланелеграфа и предлагает им вспомнить сказку В. Катаева «Цветик-семицветик».
-Понравилась ли вам эта сказка?
-Хотите снова встретиться с девочкой Женей?
2. 1. Игровая деятельность. Игра «Цветик-семицветик».
-Вспомните, сколько лепестков было у цветка, который подарила Жене старушка? (7.)
-Как бы назывался цветок, если бы у него было 5, 6 лепестков?
На фланелеграфе помещается изображение цветка с 7 разноцветными лепестками.
Воспитатель предлагает детям сосчитать лепестки. Один из детей пересчитывает лепестки, их получается 7. Затем лепестки пересчитывает воспитатель и намеренно ошибается, дважды считая лепесток, с которого начинался счет.
-Почему получилось другое число?
Обсудив ошибку, воспитатель помогает детям сделать вывод: надо запоминать лепесток, с которого начинается счет.
-Как вы думаете, какое число лепестков получится, если начинать считать не с синего, а с желтого (красного, зеленого и т. д.) лепестка?
Затем воспитатель предлагает детям закрыть глаза и загадать какое-нибудь желание. В этот момент он убирает один лепесток.
-Какой лепесток улетел?
-Сколько лепестков осталось?
Когда останется один лепесток, воспитатель предлагает детям вспомнить, на что использовала последний лепесток девочка Женя.
Чтобы лепесток выполнил просьбу, нужно посчитать два раза от 1 до 7 и обратно.
2.2 Игра «Засели жильцов в дома».
Воспитатель рассказывает, что жители страны, в которую попали дети, просят помочь им заселиться в дома. Для этого надо поставить в свободные квадраты подходящее количество точек и проложить между домами дорожки (то есть провести линии от дома к дому по порядку).
Задание проверяется индивидуально по мере его выполнения.
2.3. Игра «Подбери ключи».
Дети подходят к воспитателю. Воспитатель рассказывает детям о том, что ключи от домиков перепутались и надо подобрать к домикам ключи.
В разных местах группы стоят дома — 3 стула. На каждом доме находится карточка с нарисованными на ней 4 геометрическими фигурами, расположенными в один ряд. Каждый ребенок берет со стола ключ — карточку, на которой нарисована картинка, состоящая из 4 геометрических фигур, и ищет нужный дом.
Жители сказочной страны благодарят детей.
2.4. Игра «Сравни по длине».
Воспитатель собирает детей около себя и просит вспомнить, как звали брата девочки Жени.
-Павлик был старшим или младшим братом?
Воспитатель рассказывает детям о том, что Женя приготовила для урока труда в школе полоски разной длины, а маленький Павлик их рассыпал. Воспитатель предлагает детям помочь Жене разложить полоски по длине от самой длинной до самой короткой.
3. Итог занятия.
Дети собираются около воспитателя.
-Понравилось ли вам заселять дома, подбирать для дома ключи?
-Что вам было трудно выполнить?
-Что было интересно?
Воспитатель хвалит детей и говорит, что они смогли заселить жителей в дома, потому что умеют считать и умеют записывать число с помощью цифры. Если бы дети не знали геометрические фигуры, то не
смогли бы открыть домики.