Наталия Ильязова
Конспект ООД по образовательной области «Познавательное развитие» в средней группе «Поможем мышонку»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект интегрированной образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» (формирование элементарных математический представлений) в средней группе на тему: "Поможем мышонку"в соответствие ФГОС ДО.
Цель: Формирование элементарных математических представлений у детей в совместной игровой деятельности.
Задачи:
Образовательные:
Публикация «Конспект ООД по образовательной области „Познавательное развитие“ в средней группе „Поможем мышонку“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мышь. Все о мышках для детей
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2017
1. Продолжить закреплять счет до 5. Обозначать числа соответствующим цифрам.
2. Упражнять в сравнении предметов по длине.
3. Закреплять название геометрических фигур (круг, квадрат, овал, треугольник, прямоугольник); выделить их свойства (форма, цвет, размер).
4. Закреплять знания о днях недели и части суток.
5. Закреплять понятия «широкий», «узкий».
Развивающие:
1. Развивать внимание, логическое мышление, речь, цветовые восприятие, усидчивость, глазомер, память.
2. Находить решение и делать выводы.
Воспитательные:
1. Воспитывать умение работать самостоятельно и в коллективе.
2. Формировать навыки взаимоконтроля, самоконтроля.
3. Воспитывать доброжелательность.
Методические приемы: организационный момент, сюрпризный момент, поисковые вопросы, показ, напоминание, помощь, объяснение, математические игры: «Наоборот», «Найди свою цифру», анализ.
Демонстрационный материал: «коврик» с геометрическими фигурами, мягкие игрушки: мышонок, ежик, медвежонок, зайчик, лиса, котик; макеты «домиков», письма – 4 шт.
Раздаточный материал: карточки с цифрами, полоски из цветной бумаги.
Интеграция образовательных областей:
Физическое развитие, речевое развитие, художественно – эстетическое развивать (аппликация и музыка).
Ход занятия:
(дети сидят на стульчиках).
Воспитатель: Ребята, у нас сегодня гости. Давайте поздороваемся.
Дети: Здравствуйте!
(Стук в дверь. За дверью сидим мышонок (мягкая игрушка). Мышонок, говорит воспитателю на ушко, как его зовут и что служилось).
Воспитатель: Ребята мышонка зовут Джерри. Его друг пригласил его в гости. А дом находиться далеко и нужно идти через лес. А он идти один боится. Поможем мышонку?
Дети: Да.
Воспитатель: В лесу нас ждут задания-испытания, они очень сложные и справиться с ними смогут только очень внимательные, сообразительные, те, кто умеет слушать и думать. Но прежде, чем отправиться в лес, нам нужно одеться.
(дети имитируют одевание одежды на себя.)
1 – мы оденем штаны,
2 – оденем куртку,
3 – оденем шапку,
4 – обуваем сапоги,
5 – мы готовы.
Все умеем мы считать
1 2 3 4 5
За спину положим руки,
Голову поднимем выше,
Мы легко - легко подышим.
И отправимся в лес.
(На первом столе стоит домик и нужно отгадать, кто там живет).
Загадка: Между сосен, между елок
Пробежали сто иголок.
Сто иголок не простых,
Едут яблоки на них.
Дети: Ежик.
Воспитатель: Правильно, ежик, у него в лапках письмо.
(Воспитатель открывает конверт и читает задание-испытание).
Воспитатель: Первое задание-испытание такое. У ежика моль прогрызла коврик и надо «починить» коврик. Посмотрите на коврик и скажите, что вы видите?
Дети: Коврик состоит из геометрических фигур.
(Дети по очереди накладывают и определяют те «заплатки», которые подходят для ремонта коврика).
Воспитатель: Какие вам понадобились «заплатки» для ремонта коврика?
Дети: «Заплатки» формы квадрат, прямоугольник, треугольник, овал, круг.
(Дети называют цвета, большие и маленькие формы фигур).
Воспитатель: Ковер готов. Молодцы ребята.
(Ёжик благодарит детей через воспитателя.)
Воспитатель: Ёжик, говорит, что вы справились с заданием.
(И дети отправляются дальше.)
(На втором столе стоит домик и надо отгадать, кто там живет.)
Загадка: Летом ходит без дороги
Возле сосен и берез,
А зимой он спит в берлоге,
От мороза прячет нос.
Дети: МЕДВЕДЬ.
Воспитатель: Правильно, медведь. У него в лапках письмо.
(воспитатель открывает конверт и читает задание).
Воспитатель: Следующее испытание. Медведь проголодался и очень хочет кушать. Он очень любит сладкое и просит что бы вы ему «испекли» тортик.
(Каждый ребенок самостоятельно на своих разноцветных листочках наклеивают полоски, разной шириной и длинной. Начиная снизу с длинной – широкой (красная, длинная – узка (синяя); короткая – широкая (зеленая, короткая – узкая (голубая); и самая маленькая (желтая).
Воспитатель: Торт готов. Молодцы, ребята.
(Медведь благодарит детей через воспитателя.)
Воспитатель: Медведь, говорит, вам большое спасибо.
(И дети отправляются дальше.)
Гимнастика для глаз:
А сейчас, а сейчас
Всем гимнастика для глаз.
Глаза крепко закрываем,
Дружно вместе открываем.
Снова крепко закрываем
И опять их открываем.
Смело можем показать,
Как умеем мы моргать.
Головою не верти,
Влево посмотри,
Вправо посмотри.
А теперь посмотрим на меня.
(На третьем столе стоит домик и надо отгадать, кто там живет.)
Загадка: Говорят, что я трусливый,
В сказках якобы хвастливый.
Всё не так, мои друзья,
Просто осторожный я!
Дети: ЗАЯЦ.
Воспитатель: Правильно, заяц. У него в лапках письмо.
(Воспитатель открывает конверт и читает задание).
Воспитатель: Ребята, зайчик просит ему помочь вспомнить какой день недели сегодня и время суток.
Воспитатель: Тогда поиграем в игру, которая называется «Когда это бывает?». Я буду вам читать стихи про части суток, а вы будете отгадывать, когда это бывает, только нужно обязательно внимательно слушать задание. Итак, начнём.
1. Солнце встало только,
В детский сад ведут детишек.
Там игрушек очень много,
Кукол и машинок,
Это время как зовут?
Дети: Утро.
2. Солнце в небе ярко светит,
Погулять выходят дети.
Покачаться на качелях
Время это назовите?
Дети: День.
3. Солнышко садится, всех зовёт угомониться.
Хочется посмотреть в тиши: «Спокойной, ночи, малыши!»
Это время как зовут?
Дети: Вечер.
4. В небе звездочки зажглись.
Дети спят в кроватке,
Спите крепко малыши.
Что за время это?
Дети: Ночь.
Воспитатель: Давайте вспомним дни недели.
Дети: Понедельник, вторник, среда, четверг, пятница, суббота, воскресенье.
Воспитатель: Слушайте первый вопрос:
- Какой вчера был день недели?
Дети: Понедельник.
Воспитатель: Какой день недели завтра?
Дети: Среда.
Воспитатель: Какой день недели сегодня?
Дети: Вторник.
Воспитатель: Молодцы, правильно. Какой сделаем вывод?
Дети: Сегодня вторник, сейчас утро.
(Заяц благодарит детей через воспитателя.)
Воспитатель: Заяц, говорит, вам большое спасибо, что помогли вспомнить.
(И дети отправляются дальше.)
(На четвертом столе стоит домик и надо отгадать, кто там живет.)
Загадка: Рыжая плутовка,
Хитрая да ловкая.
Хвост пушистый,
Мех золотистый.
В лесу живет.
Дети: ЛИСА.
Воспитатель: Правильно, лиса. У него в лапках письмо.
(Воспитатель открывает конверт и читает задание).
Воспитатель: Лисичка нам приготовила задания – задачи-загадки. И нам нужно решить их. Ну, что готовы.
Я буду читать задачу, а вы должны решить ее и поднять нужную цифру.
1. У ёжика была 2 яблока, белочка дала 2 яблока. Сколько стало у ёжика яблока?
Дети: 4.
2. У медведя было 4 бочонка меда, 3 бочонка он съел. Сколько бочонка у него осталось?
Дети: 1.
3. У зайчика была 5 грибочка, пришла в гости белочка и он угостил её
2 грибочками. Сколько грибочков у него осталось?
Дети: 3.
Воспитатель: Молодцы, ребята.
(И дети отправляются дальше.)
(На пятом столе стоит домик и надо отгадать, кто там живет.)
Загадка: У порога плачет,
Коготки прячет.
Тихо в комнату войдет,
Замурлычет, запоет.
Дети: Кошка.
Воспитатель: Правильно кошка. Кот вас благодарит, что вы помогли мышонку. И угощает вас яблочками. А нам пора возвращаться в детский сад.
Давайте скажем, до свидание.
Вот и пришли мы в детский сад, нам нужно снять верхнюю одежду.
Вам понравилась помогать мышонку?
А что больше всего понравилось?
А теперь мы пойдем, помоем руки и сядем кушать яблоки.