Лучший педагог года

Конспект НОД по ФЭМП «Поможем Колобку»

Индира Абдуллаева
Конспект НОД по ФЭМП «Поможем Колобку»
▼ Скачать + Заказать документы

Пояснительная записка

непосредственно образовательной деятельности

по познавательному развитию (ФЭМП)

«Поможем Колобку».

Занятие познавательно-конструктивной направленности, образовательная область «Познавательное развитие» составлено в соответствии с основной общеобразовательной программой дошкольного образования МАДОУ ЦРР д/с на 2016-2017 учебный год.

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно – эстетическое, физическое развитие.

Публикация «Конспект НОД по ФЭМП „Поможем Колобку“» размещена в разделах

Вид непосредственной образовательной деятельности по содержанию знаний - интегрированный, что способствует решению поставленных задач в комплексе. По дидактической задаче образовательная деятельность направлена на закрепление ранее приобретённых знаний. По форме организации образовательная деятельность проводилась в нетрадиционной форме, в форме путешествие.

Представленный конспект построен в соответствии с дидактическими и общепедагогическими принципами:

Принцип непрерывности (занятие построено на основе предыдущих совместных действий воспитателя и детей).

Принцип активности (поддерживался интерес и мотивация).

Принцип доступности (соответствие возрастным особенностям).

Принцип индивидуализации (учет индивидуальных качеств воспитанников).

Для достижения цели были использованы такие методы и приемы:

игровой прием (проблемные ситуации);

словесный метод;

прием эмоциональной заинтересованности (встреча с Колобком и отгадывание загадки);

наглядно-практический (дидактическая игра «Что изменилось», «Путаница», «Широкий – узкий», конструирование «Транспорт для Колобка»).

Занятие проводится с подгруппой детей. Состоит из следующих этапов: мотивационно - побудительный, организационно - поисковый и рефлексивно-корригирующий.

Первый этап (мотивационно – побудительный) направлен на мотивацию детей, побуждение их к деятельности. В начале занятия используется сюрпризный момент - приход сказочного героя «Колобка». Детям было предложено отправиться в путешествие по сказке и спасти Колобка.

Второй этап (организационно – поисковый) направлен на развитие познавательной активности, формирование умственных и практических действий.

На организационно – поисковом этапе дети выполняли занимательные задания сказочных героев (зверей, с которыми встретился Колобок на своем пути.

Дети являются участниками игровой деятельности и проявляют творческую инициативу на этапе конструирования «Транспорт для Колобка», а именно в выборе материала и создании без показа образца со стороны воспитателя. Все это позволяет поддержать положительный эмоциональный настрой у детей на протяжении всего занятия.

На последнем этапе занятия (рефлексивно – оценочном) подводится итоги.

Тема: «Поможем Колобку»

Задачи:

Закрепить количественный счет в пределах 5, умение соотносить цифру с количеством предметов.

Учить сравнивать предметы по ширине, используя приём наложения.

Закрепить геометрические фигуры, их величину, цвет.

Упражнять в конструировании разных видов транспорта по собственному замыслу.

Развивать внимание, мышление, воображение, самостоятельность.

Воспитывать отзывчивость, стремление оказывать помощь сказочному персонажу.

Предварительная работа: Чтение русской народной сказки «Колобок», обыгрывание и театрализация сказки «Колобок», рассматривание слайдовых иллюстраций по сказке «Колобок», разучивание физкультминутки «Раз, два, три, четыре, пять…».

Материал и оборудование: демонстрационный материал: Колобок (игрушка, презентация, карточки с изображением цифр от 1 до 5.

Раздаточный материал: цифры от 1 до 5; шаблоны шарфиков двух видов (узкий – широкий, геометрические фигуры.

Оборудование: телевизор, ноутбук.

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие».

Виды детской деятельности: коммуникативная, игровая, познавательная, двигательная, продуктивная (конструирование).

Форма проведения: подгрупповая.

Место проведения: групповое помещение.

Содержание образовательной деятельности.

I. Мотивационно - побудительный этап – 1-2 мин.

Приветствие. Установление зрительного контакта.

Воспитатель. – Шире наш весёлый в круг, Я твой друг и ты мой друг, Крепко за руки возьмемся, И друг другу улыбнемся.

Дети встают в круг и выполняют движения за воспитателем.

Воспитатель: «Дети, а вы любите сказки?

Ответы детей (Да)

Воспитатель: «Давайте мы с вами сегодня отправимся в гости в одну из сказок! Вы согласны?»

Ответы детей: (Да)

Воспитатель: «Но для этого нужно отгадать загадку, в которой кроется название этой сказки. Готовы? Ну, тогда слушайте:

Формой он похож на мяч,

Был когда – то он горяч.

Спрыгнул со стола на пол,

И от бабушки ушел.

У него румяный бок….

Вы узнали?

Ответы детей: (Колобок)

Воспитатель: «А вот и главный герой появился. Испекла бабка Колобок и оставила его на окошке, чтоб остыл. А Колобок лежал, лежал на окошке, надоело ему лежать, он взял и спрыгнул с окошка, да и покатился…Веселый и доверчивый был колобок! Помните, сколько опасностей встретилось ему на пути в сказке, но мы сегодня попытаемся ему помочь, ребята?

Ответы детей: (Да)

II. Организационно-поисковый этап – 10-15 мин.

1. Игра «Что изменилось»

Воспитатель: «Посмотрите, на экран, с кем первым встретился Колобок

Ответы детей: (зайцем)

- Да, Колобок встретился с серым Зайцем.

Заяц ему говорит: «Здравствуй, Колобок румяный бок. Ты такой аппетитный, я тебя, наверное, съем.

Колобок : «Не ешь меня, Заяц я любое твое задание выполню, и ребята мне помогут».

Заяц: «Я очень люблю менять цифры местами. А вы должны будете расставить цифры по порядку».

Воспитатель просит детей закрыть глаза и меняет цифры местами. Дети открывают глаза и восстанавливают порядок чисел.

Воспитатель: «Молодцы справились, деваться некуда зайцу, отпустил он Колобка и покатился Колобок дальше».

2. Игра «Путаница»

Воспитатель: «Катится Колобок, а навстречу ему ребята, кто?

Ответы детей (волк)

(Слайд с изображением Волка)

Волк: «Колобок, колобок я тебя съем».

Колобок : «Не ешь меня, серый Волк я любое твое задание выполню, и ребята мне помогут».

Воспитатель. «Волк все числа забыл и перепутал. Давайте поможем волку посчитать предметы на экране и расставить цифры по порядку».

Воспитатель раздает каждому ребенку набор цифр от 1 до 5, при помощи которых они соотносят количество предметов с цифрой.

Динамическая пауза.

3. Физкультминутка «Медвежата в чаще жили».

Воспитатель: «Покатился колобок дальше, а навстречу ему кто?»

Ответы детей (медведь)

(Слайд с изображением Медведя)

- Медведь. Да как начал, как начал реветь, погодите Медведь, не ревите, расскажите, чего ты хочешь?

Медведь: «Колобок, Колобок, я тебя съем!»

Колобок «Не ешь меня, медведь! Хочешь, я любое твое задание выполню, и ребята мне помогут!

Медведь: «Хорошо, тогда выполняйте за мной движения, да и слова приговаривать не забывайте!»

Медвежата в чаще жили

Головой своей крутили

Вот так, вот так,

Головой своей крутили.

(крутят головой)

Медвежата мёд искали

Дружно дерево качали

Вот так, вот так,

Дружно дерево качали.

(наклоняются вперед – назад)

Медвежата танцевали

Лапы кверху поднимали

Вот так, вот так,

Лапы кверху поднимали.

(поднимают руки вверх)

Дети выполняют движения за воспитателем.

4. Сравнение предметов по ширине.

Воспитатель: «Покатился Колобок дальше, а навстречу ему Лиса».

Ответы детей (лиса)

(Слайд с изображением Лисы)

Лиса: «Колобок, колобок я тебя съем».

Колобок : «Не ешь меня, Лисонька, я любое твое задание выполню, и ребята мне помогут».

Лиса: «Ну, что ж. Я вчера на базаре, ребята, купила два шарфа. Скажите мне какой шарф широкий, а какой из них узкий.

Воспитатель: «Ну что, ребята, поможем Лисе

Воспитатель раздаё т детям рисунки с изображением шарфов и предлагает задание: раскрасить узкий шарф жёлтым цветом, а широкий - красным цветом.

Дети сравнивают предметы по ширине методом наложения и выполняют задание.

Лиса: «Молодцы, ребята! Какие у вас красивые шарфики получились, никак я вас обхитрить не смогла, придётся мне Колобка отпустить.

Колобок :

— Ну что же милые друзья, я рад, что вы меня, не подвели.

5. Конструирование «Транспорт для Колобка»

Воспитатель.

- Да, ребятки, давайте же скорее построим колобку транспорт для того, чтобы наш Колобок вернулся целым и невредимым.

(На столе лежат необходимые материалы для плоскостного конструирования. Каждый ребенок сам выбирает материал для конструирования и выкладывает транспорт без показа способа действия со стороны воспитателя).

Воспитатель. – Какие же вы молодцы, ребята. Назовите какой транспорт вы построили?

Ответы детей (самолет, вертолет, поезд, ракета)

Колобок тебе нравится?

(Воспитатель поочередно подходит вместе с Колобком к каждому ребенку и хвалит за выполненное задание).

Колобок :

— Ну что же милые друзья, я рад, что вы меня не подвели.

Каждый просто молодец! Путешествию конец!

С математикой дружите, знания свои копите. До свидания друзья!

Воспитатель: «И покатился Колобок домой к бабушке и дедушке.

(Слайд с изображением колобка)

Воспитатель: «Наше путешествие в сказку закончилось.

III. Рефлексивно-корригирующий этап – 1-2мин.

Воспитатель.

— Ребята, где мы сегодня побывали? (в сказке)

— Кому мы с вами помогли? (Колобку)

— Что понравилось вам больше всего?

— Вы сегодня, молодцы!»

Публикации по теме:

«Поможем колобку найти дорогу домой» МАДОУ»Детский сад №10» Воспитатель: Вакалова Ирина Владимировна. Интегрированное занятие с использованием интерактивной доски. «Поможем.

Конспект НОД по ФЭМП «Поможем Дракоше» в средней группе Конспект непосредственно образовательной деятельности Автор: Платонова Валентина Юрьевна. Занимаемая должность: воспитатель. Наименование.

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Поможем Незнайке» Задачи: • Упражнять в прямом и обратном счёте в пределах 10. • Продолжать учить детей решать простые арифметические задачи и записывать.

Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Поможем лисичке» Цель: - способствовать закреплению представлений о порядковом счете, закреплению умения считать до 5,закреплению знаний о геометрических.

Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «Поможем Буратино» МБДОУ «Детский сад № 13 «Янтарь» Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «Поможем Буратино» Подготовила: воспитатель 1 кв. категории Мудракова.

Конспект НОД «Поможем Колобку вернуться домой» во второй младшей группе Возрастная группа: Вторая младшая группа. Форма НОД: Развивающая образовательная ситуация. Вид деятельности: Интегрированная: общение, предметная.

Конспект НОД в первой младшей группе «Поможем Колобку вернуться домой» Конспект итогового занятия с использованием ИКТ «Поможем колобку вернуться домой» в 1 младшей группе. Воспитатель: Новикова Татьяна Алексеевна.

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию для детей группы раннего возраста «Поможем колобку» Цель: Развивать сенсорные навыки у детей. Задачи: Обучающие (образовательные): 1. Продолжать формировать умение различать четыре основных.

НОД по ФЭМП в старшей группе «Поможем Колобку» Тема: «Счёт в пределах 10». Цель: Создать условия для совершенствования навыков счёта в пределах 10. Задачи: 1. Способствовать совершенствованию.

Самоанализ НОД по развитию математических представлений в старшей группе «Поможем колобку» Тема: «Счёт в пределах 10». Цель: Создать условия для совершенствования навыков счёта в пределах 10. Задачи: 1. Способствовать совершенствованию.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по ФЭМП «Поможем Колобку»
Опубликовано: 5 ноября 2017 в 14:22
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по ФЭМП «Поможем Колобку»» (включая файлы) размещена пользователем Индира Абдуллаева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД