Индира Абдуллаева
Конспект НОД по ФЭМП «Поможем Колобку»
▼ Скачать + Заказать документы
Пояснительная записка
непосредственно образовательной деятельности
по познавательному развитию (ФЭМП)
«Поможем Колобку».
Занятие познавательно-конструктивной направленности, образовательная область «Познавательное развитие» составлено в соответствии с основной общеобразовательной программой дошкольного образования МАДОУ ЦРР д/с на 2016-2017 учебный год.
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно – эстетическое, физическое развитие.
Публикация «Конспект НОД по ФЭМП „Поможем Колобку“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- «Колобок». Все материалы по сказке
- «Колобок». Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2017
Вид непосредственной образовательной деятельности по содержанию знаний - интегрированный, что способствует решению поставленных задач в комплексе. По дидактической задаче образовательная деятельность направлена на закрепление ранее приобретённых знаний. По форме организации образовательная деятельность проводилась в нетрадиционной форме, в форме путешествие.
Представленный конспект построен в соответствии с дидактическими и общепедагогическими принципами:
Принцип непрерывности (занятие построено на основе предыдущих совместных действий воспитателя и детей).
Принцип активности (поддерживался интерес и мотивация).
Принцип доступности (соответствие возрастным особенностям).
Принцип индивидуализации (учет индивидуальных качеств воспитанников).
Для достижения цели были использованы такие методы и приемы:
игровой прием (проблемные ситуации);
словесный метод;
прием эмоциональной заинтересованности (встреча с Колобком и отгадывание загадки);
наглядно-практический (дидактическая игра «Что изменилось», «Путаница», «Широкий – узкий», конструирование «Транспорт для Колобка»).
Занятие проводится с подгруппой детей. Состоит из следующих этапов: мотивационно - побудительный, организационно - поисковый и рефлексивно-корригирующий.
Первый этап (мотивационно – побудительный) направлен на мотивацию детей, побуждение их к деятельности. В начале занятия используется сюрпризный момент - приход сказочного героя «Колобка». Детям было предложено отправиться в путешествие по сказке и спасти Колобка.
Второй этап (организационно – поисковый) направлен на развитие познавательной активности, формирование умственных и практических действий.
На организационно – поисковом этапе дети выполняли занимательные задания сказочных героев (зверей, с которыми встретился Колобок на своем пути.
Дети являются участниками игровой деятельности и проявляют творческую инициативу на этапе конструирования «Транспорт для Колобка», а именно в выборе материала и создании без показа образца со стороны воспитателя. Все это позволяет поддержать положительный эмоциональный настрой у детей на протяжении всего занятия.
На последнем этапе занятия (рефлексивно – оценочном) подводится итоги.
Тема: «Поможем Колобку»
Задачи:
Закрепить количественный счет в пределах 5, умение соотносить цифру с количеством предметов.
Учить сравнивать предметы по ширине, используя приём наложения.
Закрепить геометрические фигуры, их величину, цвет.
Упражнять в конструировании разных видов транспорта по собственному замыслу.
Развивать внимание, мышление, воображение, самостоятельность.
Воспитывать отзывчивость, стремление оказывать помощь сказочному персонажу.
Предварительная работа: Чтение русской народной сказки «Колобок», обыгрывание и театрализация сказки «Колобок», рассматривание слайдовых иллюстраций по сказке «Колобок», разучивание физкультминутки «Раз, два, три, четыре, пять…».
Материал и оборудование: демонстрационный материал: Колобок (игрушка, презентация, карточки с изображением цифр от 1 до 5.
Раздаточный материал: цифры от 1 до 5; шаблоны шарфиков двух видов (узкий – широкий, геометрические фигуры.
Оборудование: телевизор, ноутбук.
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие».
Виды детской деятельности: коммуникативная, игровая, познавательная, двигательная, продуктивная (конструирование).
Форма проведения: подгрупповая.
Место проведения: групповое помещение.
Содержание образовательной деятельности.
I. Мотивационно - побудительный этап – 1-2 мин.
Приветствие. Установление зрительного контакта.
Воспитатель. – Шире наш весёлый в круг, Я твой друг и ты мой друг, Крепко за руки возьмемся, И друг другу улыбнемся.
Дети встают в круг и выполняют движения за воспитателем.
Воспитатель: «Дети, а вы любите сказки?
Ответы детей (Да)
Воспитатель: «Давайте мы с вами сегодня отправимся в гости в одну из сказок! Вы согласны?»
Ответы детей: (Да)
Воспитатель: «Но для этого нужно отгадать загадку, в которой кроется название этой сказки. Готовы? Ну, тогда слушайте:
Формой он похож на мяч,
Был когда – то он горяч.
Спрыгнул со стола на пол,
И от бабушки ушел.
У него румяный бок….
Вы узнали?
Ответы детей: (Колобок)
Воспитатель: «А вот и главный герой появился. Испекла бабка Колобок и оставила его на окошке, чтоб остыл. А Колобок лежал, лежал на окошке, надоело ему лежать, он взял и спрыгнул с окошка, да и покатился…Веселый и доверчивый был колобок! Помните, сколько опасностей встретилось ему на пути в сказке, но мы сегодня попытаемся ему помочь, ребята?
Ответы детей: (Да)
II. Организационно-поисковый этап – 10-15 мин.
1. Игра «Что изменилось»
Воспитатель: «Посмотрите, на экран, с кем первым встретился Колобок?»
Ответы детей: (зайцем)
- Да, Колобок встретился с серым Зайцем.
Заяц ему говорит: «Здравствуй, Колобок румяный бок. Ты такой аппетитный, я тебя, наверное, съем.
Колобок : «Не ешь меня, Заяц я любое твое задание выполню, и ребята мне помогут».
Заяц: «Я очень люблю менять цифры местами. А вы должны будете расставить цифры по порядку».
Воспитатель просит детей закрыть глаза и меняет цифры местами. Дети открывают глаза и восстанавливают порядок чисел.
Воспитатель: «Молодцы справились, деваться некуда зайцу, отпустил он Колобка и покатился Колобок дальше».
2. Игра «Путаница»
Воспитатель: «Катится Колобок, а навстречу ему ребята, кто?
Ответы детей (волк)
(Слайд с изображением Волка)
Волк: «Колобок, колобок я тебя съем».
Колобок : «Не ешь меня, серый Волк я любое твое задание выполню, и ребята мне помогут».
Воспитатель. «Волк все числа забыл и перепутал. Давайте поможем волку посчитать предметы на экране и расставить цифры по порядку».
Воспитатель раздает каждому ребенку набор цифр от 1 до 5, при помощи которых они соотносят количество предметов с цифрой.
Динамическая пауза.
3. Физкультминутка «Медвежата в чаще жили».
Воспитатель: «Покатился колобок дальше, а навстречу ему кто?»
Ответы детей (медведь)
(Слайд с изображением Медведя)
- Медведь. Да как начал, как начал реветь, погодите Медведь, не ревите, расскажите, чего ты хочешь?
Медведь: «Колобок, Колобок, я тебя съем!»
Колобок «Не ешь меня, медведь! Хочешь, я любое твое задание выполню, и ребята мне помогут!
Медведь: «Хорошо, тогда выполняйте за мной движения, да и слова приговаривать не забывайте!»
Медвежата в чаще жили
Головой своей крутили
Вот так, вот так,
Головой своей крутили.
(крутят головой)
Медвежата мёд искали
Дружно дерево качали
Вот так, вот так,
Дружно дерево качали.
(наклоняются вперед – назад)
Медвежата танцевали
Лапы кверху поднимали
Вот так, вот так,
Лапы кверху поднимали.
(поднимают руки вверх)
Дети выполняют движения за воспитателем.
4. Сравнение предметов по ширине.
Воспитатель: «Покатился Колобок дальше, а навстречу ему Лиса».
Ответы детей (лиса)
(Слайд с изображением Лисы)
Лиса: «Колобок, колобок я тебя съем».
Колобок : «Не ешь меня, Лисонька, я любое твое задание выполню, и ребята мне помогут».
Лиса: «Ну, что ж. Я вчера на базаре, ребята, купила два шарфа. Скажите мне какой шарф широкий, а какой из них узкий.
Воспитатель: «Ну что, ребята, поможем Лисе?»
Воспитатель раздаё т детям рисунки с изображением шарфов и предлагает задание: раскрасить узкий шарф жёлтым цветом, а широкий - красным цветом.
Дети сравнивают предметы по ширине методом наложения и выполняют задание.
Лиса: «Молодцы, ребята! Какие у вас красивые шарфики получились, никак я вас обхитрить не смогла, придётся мне Колобка отпустить.
Колобок :
— Ну что же милые друзья, я рад, что вы меня, не подвели.
5. Конструирование «Транспорт для Колобка»
Воспитатель.
- Да, ребятки, давайте же скорее построим колобку транспорт для того, чтобы наш Колобок вернулся целым и невредимым.
(На столе лежат необходимые материалы для плоскостного конструирования. Каждый ребенок сам выбирает материал для конструирования и выкладывает транспорт без показа способа действия со стороны воспитателя).
Воспитатель. – Какие же вы молодцы, ребята. Назовите какой транспорт вы построили?
Ответы детей (самолет, вертолет, поезд, ракета)
Колобок тебе нравится?
(Воспитатель поочередно подходит вместе с Колобком к каждому ребенку и хвалит за выполненное задание).
Колобок :
— Ну что же милые друзья, я рад, что вы меня не подвели.
Каждый просто молодец! Путешествию конец!
С математикой дружите, знания свои копите. До свидания друзья!
Воспитатель: «И покатился Колобок домой к бабушке и дедушке.
(Слайд с изображением колобка)
Воспитатель: «Наше путешествие в сказку закончилось.
III. Рефлексивно-корригирующий этап – 1-2мин.
Воспитатель.
— Ребята, где мы сегодня побывали? (в сказке)
— Кому мы с вами помогли? (Колобку)
— Что понравилось вам больше всего?
— Вы сегодня, молодцы!»