татьяна новикова
Конспект НОД в первой младшей группе «Поможем Колобку вернуться домой»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект итогового занятия с использованием ИКТ «Поможем колобку вернуться домой» в 1 младшей группе.
Воспитатель: Новикова Татьяна Алексеевна.
" Поможем колобку вернуться домой"
Образовательные области: Познание, Коммуникация, Социализация, Физическая культура.
Публикация «Конспект НОД в первой младшей группе „Поможем Колобку вернуться домой“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- «Колобок». Все материалы по сказке
- «Колобок». Конспекты занятий
- Темочки
Цель: Выявить уровень усвоения детьми знаний,умений навыков; создать радостное настроение от занятия.
Задачи:
Образовательные: Выявить знания детей о диких и домашних животных,выявить знания детей о геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник, овал, выявить умение различать и называть цвета (красный, синий, жёлтый, зелёный, белый, чёрный,
оранжевый, розовый, фиолетовый, умение различать и определять величину предметов (высокое - низкое, большой –маленький)
Развивающие: развивать умение рассказывать знакомые стихи, чётко проговаривая слова, активизировать речь детей, закрепить умение отвечать на вопросы воспитателя, употреблять в речи обобщающие слова, развивать внимание, самостоятельность, умение работать рядом, стимулировать зрительное и слуховое восприятие, воображение, способствовать проявлению активности на занятии.
Воспитывающие: Воспитывать любознательность, познавательный интерес, доброту, эмоционально-положительное отношение к героям, способствовать созданию положительного эмоционального настроя в группе.
Материал и оборудование:
Мультимедийный проектор, экран, ноутбук, презентация «Поможем колобку вернуться домой», сюрпризный момент (игрушка колобок, мягкие игрушки: заяц, волк, медведь; мостик - ребристая доска,2 дорожки разного цвета, разной длины; мягконабивной валик; деревья -4 шт. ,домики-корзины и набор геометрических фигур, 4 корзины и разноцветные мячи (красные, синие, жёлтые, зелёные, дид/пособие – разноцветная дорожка, домик для медведя, грибы- большие и маленькие, 2 ёлки –высокая и низкая, угощение.
Ход занятия:
- Дети, вы любите сказки? (да)
- Сегодня один сказочный герой пришёл к нам в гости, отгадайте кто: круглый, румяный, он от бабушки ушёл, он от дедушки ушёл? (колобок)
Воспитатель показывает колобка. Дети здороваются с колобком.
- А вы помните, что случилось с колобком в сказке? (ответы детей)
- Ребята, колобок не хочет, чтоб лиса его ела, он хочет вернуться к дедушке и бабушке. Дорога идёт через лес. Он боится идти один. Что делать? Как ему помочь? (надо проводить колобка)
- Ну, тогда отправляемся в путь.
Тише, тише не шумите,
Нашу сказку не спугните (палец поднести к губам, сказать тс-с-с)
Раз – два - покружись,
В сказке нашей окажись (дети кружатся) (слайд1)
- А вот и дорожка. Пойдёмте по ней в лес (дети вместе с воспитателем идут по ребристой дорожке)
Заяц:
- Смотрите-ка, кто это под кусточком сидит? (заяц) (слайд2)
- Здравствуй, заяц. (здороваются)
- Здравствуйте.
-Зайчик какой? (пушистый, серый)
-У зайца ушки длинные,а хвостик? (короткий)
-Дети, скажите а заяц – это какое животное: дикое или домашнее (дикое)
-Каких ещё диких животных вы знаете? (ответы детей)
-А почему они называются дикие животные? (потому что живут в лесу)
-Правильно, молодцы!
-Зайчик, а почему ты такой грустный и мокрый? Я кажется догадалась: ты попал под дождик. А наши детки знают про тебя стихотворение. Вот послушай. (ребёнок рассказывает стих. А. Барто «Зайка»)
- Сейчас мы тебя высушим. (вытирают зайца полотенцем)
-Спасибо! (говорит зайчик)
-А вы куда идёте, колобка несёте? (к бабушке, дедушке).
- Только мы дорогу не знаем, ты нам не поможешь?
-Помогу, только и вы мне ещё помогите. У меня есть геометрические фигуры и домики, где они живут, но фигуры все перепутались. Разложите пожалуйста фигуры по своим домикам. ( Геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, овал (проводится игра «Разложи фигуры в свои домики»)
-Вот спасибо, вам детки! А идти вам нужно по длинной дорожке.
-Спасибо зайчик!
-Дети, посмотрите: здесь 2 дорожки. По какой же нам сказал заяц идти? (по длинной)
- Какого цвета длинная дорожка? (зелёная) А красная какая? (короткая)
-Значит мы пойдём по зелёной, по длинной дорожке. (дети идут по дорожке)
Волк:
-Шли, мы шли и к волку пришли. (слайд3)
- Здравствуй, волк.
- Здравствуйте. Куда идёте, колобка несёте? (к бабушке, дедушке)
- Помоги нам, пожалуйста, волк покажи дорогу к бабушке и дедушке.
-А вы сначала помогите мне. У меня есть мячики разноцветные, но они все перепутались. Разложите мячики по цвету в свои корзины.
-Дети, какого цвета мячи у волка? (краснее, жёлтые, синие и зелёные)
Проводится игра «Собери мячи»
-Вот какие молодцы! Спасибо! А теперь смотрите, какая у меня есть разноцветная дорожка (дети называют цвета) Вот по этой дорожке вам и нужно идти.
-Спасибо, волк!
Медведь:
-А пришли мы к медведю. (слайд4)
-Здравствуй медведь!
- Здравствуйте. Куда идёте, колобка несёте? (к бабушке, дедушке)
- Помоги нам, пожалуйста медведь, покажи дорогу к бабушке и дедушке.
-Покажу. Только вы помогите мне. Посмотрите сколько грибов на полянке выросло.
-Сколько дети? (много)
-Грибов выросло много, они разного размера? Какие грибы? (большие и маленькие)
- Возле моего домика 2 дерева растёт. Одно дерево какое? (большое –высокое, а другое дерево какое? (маленькое - низкое)
-Соберите грибочки и большие положите под высокое дерево, а маленькие под низкое. (дети выполняют задание)
-Вот какие молодцы, всё правильно сделали!
-Мишка, а наши детки знают про тебя стихотворение, вот послушай.
(дети рассказывают стихотворение «Мишка косолапый»)
Мишка косолапый
По лесу идёт.
Шишки собирает
и в карман кладёт.
Вот упала шишка
Прямо мишке в лоб.
Мишка рассердился,
И ногою топ!
(дети делают движения в соответствии с текстом)
Идите прямо, пройдите по поваленному дереву. (ходьба по валику боком приставным шагом)
- Дети, смотрите, а вот дом бабушки и дедушки. Мы пришли. (слайд5)
-Это двор где у бабушки и дедушки живут животные. Какие животные живут у бабушки и дедушки (ответы детей)
-Почему они называются домашние животные? (потому что живут рядом с человеком, дома, и люди о них заботятся, ухаживают за ними.)
- Дети, я вам сейчас буду загадывать загадки о животных, а вы должны хорошо подумать и сказать о ком я спрашиваю.
Каждый вечер, так легко,
Она даёт нам молоко.
Говорит она два слова,
Как зовут её – (корова) (слад6)
Вместо носа пятачок,
Вместо хвостика крючок.
«Хрю-хрю-хрю!» — он нам кричит,
«Здравствуйте!» — он говорит. (поросёнок) (слайд7)
Зёрнышки она клюёт.
Яйца вкусные несёт.
Слышно на всю улицу
Как кудахчет… (Курица) (слайд8)
В нашем доме кто живет?
Молоко из миски пьет.
По ночам мышей гоняет.
Днем на лавке отдыхает.
Больше никаких забот.
Ну, конечно, это. (кот) (слайд9)
«М-е-е!»- Ребяток кто зовёт?
Бородою кто трясёт?
У кого витые рожки
И как ягодки глаза?
Это к деткам по дорожке
Приближается… (коза). (слайд10)
Кто там очень громко лает,
Никого в дом не пускает?
Злая видимо, однако,
Ведь зовут её – (Собака) (слайд11)
-А вот и бабушка с дедушкой.
- Поздоровайтесь с ними. (дети здороваются) (слайд12)
-Бабушка, дедушка, Мы вам колобка принесли!
(колобка отдают бабушке и дедушке) (слайд13)
-До свидания, бабушка и дедушка! А ты колобок, смотри, больше не убегай!
-А нам пора домой возвращаться!
-Раз, два –покружись,
В группе нашей окажись! (дети кружаться)
- Вам понравилось наше путешествие? (да)
- Кого мы встретили в лесу? (зайца, волка, медведя)
- Что вам больше всего запомнилось? (дети делятся впечатлениями)
- Молодцы! Колобку помогли, бабушке и дедушке его принесли. За это вот вам гостинцы от дедушки да бабушки.