Людмила Ракитянская
Конспект ООД по ФЭМП в средней группе «В гостях у Петушка»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект организованной образовательной деятельности по ФЭМП в средней группе на тему : «В гостях у Петушка»
Ракитянская Л. Н., воспитатель МАДОУ «Детский сад комбинированного вида №13 г. Шебекино Белгородской области».
Цель: содействовать формированию элементарных математических представлений и развитию познавательной активности.
Задачи:
1. Образовательные:
• Познакомить с образованием числа 5, учить считать в пределах 5, отвечать на вопрос "Сколько?"
Публикация «Конспект ООД по ФЭМП в средней группе „В гостях у Петушка“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Петух, петушок. Все материалы с петухами
- Средняя группа
- Темочки
• Совершенствовать умение сравнивать две равные группы предметов, обозначать результаты сравнения словами: поровну, столько - сколько.
• Закреплять представления о последовательности частей суток: утро, день, вечер, ночь.
• Упражнять в различении геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник)
2. Развивающие: развивать речь, внимание, память
3. Воспитательные: воспитывать усидчивость и любознательность.
Материал: демонстрационный: изображения курочек, петушка и цыплят; геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник).
раздаточный: двухполосные карточки, плоскостные изображения блюдечек и зернышек (по 5 на каждого ребенка); карточки с изображением частей суток; часы частей суток.
Предварительная работа: чтение потешек о петушке, пальчиковая игра «Петушок», игра «Сосчитай», игра «Найди фигуру».
Ход работы:
Организационный момент.
Воспитатель: Ребята, сегодня к нам пришли гости, давайте поздороваемся.
Вправо, влево повернулись
И друг другу улыбнулись.
А теперь улыбнитесь нашим гостям.
Я вижу, что у всех хорошее настроение и можем начать.
1. Мотивационно - ориентировочный этап.
Воспитатель: Сегодня к нам пришёл ещё один гость. Посмотрите на экран.
На экране телевизора появляется изображение петушка.
Петушок, петушок,
Золотой гребешок
Масляна головушка,
Шёлкова бородушка,
Что ты рано встаёшь,
Голосисто поёшь,
Деткам спать не даёшь.
Петушок : Здравствуйте, ребятки! Хозяйка нашего птичьего двора ушла в гости. А меня попросила присмотреть за курами и цыплятами, чтобы ни одна птица не пропала. Стыдно признаться, но я не умею считать. И если будет недоставать птиц, хозяйка меня отругает. Даже не знаю, что делать.
2. Проблемно-поисковый.
Воспитатель: Что же делать?
Дети: Давайте поможем Петушку и пересчитаем птиц.
Воспитатель: А справится с заданиями нам поможет план, по которому мы будем сверятся.
Показываю план.
3. Практический этап.
Воспитатель: Кто ещё просыпается вместе с петушком?
Дети: Курочки и цыплята.
Обращаю внимание детей на доску, на которой расположены 4 картинки с изображением курочек и цыплят.
Воспитатель: Сколько всего курочек?
Дети: Четыре?
Воспитатель: Ксюша, посчитай, пожалуйста, курочек.
Дети: Одна курочка, две, три, четыре. Всего четыре курочки.
Воспитатель: расположите на нижней части доски столько цыплят, сколько
курочек.
Ребенок выходит к доске и располагает цыплят.
Воспитатель: Сколько цыплят?
Дети: Четыре.
Воспитатель: Что можно сказать о количестве курочек и цыплят?
Дети: Цыплят столько же сколько курочек.
Воспитатель: Проснулась ещё одна курочка и прибежала к четырём курочкам. (Прикрепляю на доску ещё одну картинку с изображением курочки)
Воспитатель: Что мы можем сказать о количестве курочек и цыплят?
Дети: Курочек стало больше.
Считаю курочек сама и спрашиваю
Воспитатель: Сколько стало курочек? Посчитай Настя.
Дети: Одна курочка, две, три, четыре, пять. Всего пять курочек.
Воспитатель: Как получилось 5 курочек?
Дети: Добавили одну
Воспитатель: Сравните, кого больше?
Дети: Курочек больше, чем цыплят.
Воспитатель: Кого меньше?
Дети: Цыплят меньше, чем курочек.
Воспитатель: Какое число меньше 5 или 4?
Дети: Четыре меньше, чем пять.
Воспитатель: Какое число больше 5 или 4?
Дети: Пять больше, чем четыре.
Воспитатель: Как сделать так, чтобы курочек и цыплят стало поровну: по 5?
Дети: Добавить одного цыплёнка.
Воспитатель: Как получилось 5 цыплят?
Дети: К четырём цыплятам добавили ещё одного.
Восстанавливаю неравенство: убираю одного цыплёнка
Воспитатель: Как ещё можно сделать так, чтобы курочек и цыплят стало поровну?
Дети: Убрать одну курочку.
Воспитатель: Молодцы, ребята справились с заданием. Давайте посмотрим на плане, что здесь нарисовано.
Дети: Блюдечко с семечками.
Воспитатель: А теперь пришло время покормить цыплят. Пройдите к своим рабочим местам.
Воспитатель: У вас на столе лежит карточка, а на тарелочках картинки с изображением блюдечек и зёрнышек.
Воспитатель: На нижней полоске карточки расположите 4 блюдечка.
Дети выполняют задание.
Воспитатель: А на верхней полоске столько же зёрнышек.
Воспитатель: Что можно сказать о количестве зернышек и блюдечек?
Дети: Блюдечек и зернышек поровну.
Воспитатель: По сколько блюдечек и зёрнышек?
Дети: По 4.
Воспитатель: Сделайте так, чтобы блюдечек стало 5.
Дети выполняют.
Воспитатель: Как получилось 5 блюдечек?
Дети: Добавили одно блюдечко.
Воспитатель: Сравните, чего больше: блюдечек или зернышек?
Дети: Блюдечек больше.
Воспитатель: Сделайте так, чтобы блюдечек и зёрнышек стало поровну.
Дети выполняют
Воспитатель: По сколько теперь зёрнышек и блюдечек?
Дети: По 5.
Воспитатель: Молодцы. Снова посмотрим на план. Куда ведет стрелка?
Дети: К геометрическим фигурам.
Дети переходят на ковер.
Физминутка.
Воспитатель: У меня в руках геометрические фигуры. Давайте их назовем.
Дети: Квадрат, круг, треугольник, прямоугольник.
Воспитатель: Я буду показывать эти фигуры, а вы выполнять соответствующие движения: круг – прыгать, квадрат – поднять руки вверх, треугольник – приседать, прямоугольник – наклониться.
Дети играют.
Воспитатель: Посмотрите на план. Что нарисовано?
Дети: Части суток.
Воспитатель: Петушок приготовил для вас интересную игру. Называется она «Собери правильно части суток». Проходите за столы.
На столах лежат конвертики с карточками частей суток.
Воспитатель: Я буду читать стихотворение, а вы найдете нужную часть суток.
Утром петушок поёт :
"Солнце на небе встаёт!
Просыпайтесь, умывайтесь,
И за дело принимайтесь.
Воспитатель: О какой части суток идет речь?
Дети: Утро.
Дети находят нужную картинку и кладут на стол.
День настал
И солнце греет
Я цыпляток покормлю
Цып - цып их позову.
Дети находят правильную картинку.
Солнышко садится,
И смолкают птицы.
Вечер наступает.
Каждый отдыхает.
Дети находят правильную картинку.
Скоро ночь зажжёт все звёзды,
Сны придут к тебе, ко мне,
И луны фонарик жёлтый
Засияет в тишине.
Воспитатель: Назовите части суток по порядку.
Дети: Утро, день, вечер, ночь.
4. Рефлексивно-оценочный этап.
Воспитатель: Понравилась вам играть с Петушком?
Дети: Да
Воспитатель: Чем же мы занимались? Обратимся к плану.
Дети: Учились считать до 5, раскладывали карточки, играли с геометрическими фигурами.
Воспитатель: Если вам было интересно – возьмите на столе солнышки. А если скучно – тучку.
Дети выбирают.
5. Последующая работа.
Воспитатель: Петушок в благодарность за нашу помощь оставил раскраски. В свободное время мы будем их раскрашивать.