Гришина Елена
Конспект итогового занятия по ФЭМП «Незнайка в гостях у ребят» для детей средней группы
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Незнайка в гостях у ребят»
Вид:итоговое, игровое.
Количество детей : 8 человек
Цель:выявление знаний и умений детей средней группы по образовательной области «Познавательное развитие» раздел: «Формирование элементарных математических представлений»
Программное содержание:
Публикация «Конспект итогового занятия по ФЭМП „Незнайка в гостях у ребят“ для детей средней группы» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2019
Образовательные задачи:упражнять в количественном и порядковом счете до пяти,умении сравнивать предметы по длине.
Закрепитьзнания о геометрических фигурах,умение уравнивать две группы предметов по количеству, используя понятие «поровну».
Развивающие задачи: развивать умение ориентироваться в частях суток,в пространстве.
Воспитательные задачи:воспитывать интерес к совместной деятельности и активность при выполнении математических заданий.
Оборудование и материалы:
Демонстрационный: Незнайка, шар, куб, обручи, геометрические фигуры, игрушки 5 шт.
Раздаточный:карточки, домики, цветочки, геометрические фигуры, полоски разной длины.
Предварительная работа: просмотр мультфильма «Незнайка и его друзья» д/и с математическим содержанием на закрепление знаний о геометрических фигурах, количественного и порядкового счета, цифрах в пределах 5.
Словарная работа: активизировать употребление в речи слов: сутки, шар,куб.
Индивидуальная работа: с Ульяной, Динаром закрепить умение считать предметы в пределах 5.
Методы: наглядный, словесный, практический, игровой.
Приемы: рассматриваниеигрушек, геометрических форм, полосок разной длины, вопросы воспитателя,выполнение заданий детьми, игровые упражнения, организационный момент, беседа, дидактические игры, худ. слово.
ХодНод
1. Организационный момент:
Давайте встанем в круг, возьмемся за руки и улыбнемся друг другу. Дети вместе с воспитателям становятся в круг.
В круг широкий, вижу я,
Встали все мои друзья.
Мы сейчас пойдем направо, 1.2.3
А теперь пойдем налево, 1.2.3
В центре круга соберемся,
И на место все вернемся.
Дружно все посмотрим вверх
А затем посмотрим вниз.
Улыбнемся, подмигнем,
И занятие начнем.
Воспитатель. Дети, к нам на занятие пришли гости, поздоровайтесь, улыбнитесь и садитесь. Сегодня у нас необычное занятие мы покажем, что умеем, чему научились, как красиво сидим и поднимаем руку. Будьте внимательными, старайтесь хорошо выполнять задания и отвечать на вопросы.
Основная часть.
1. Игровое упражнение «Поможем Незнайке сосчитать игрушки»
Воспитатель:Сегодня к нам в гости пришел Незнайкаи принес с собой любимые игрушки. Как узнать, сколько игрушек принес Незнайка? Поможем Незнайке сосчитать игрушки? Давайте посчитаем сколько всего игрушек? Какой по счету стоит зайка? Какой по счету стоит медведь?
2. Игровое упражнение «Уравняй предметы»
А теперь давайте мы с вами присядем за столы и выполним задание. На верхнюю полоску выложите пять домиков, на нижнюю полоску выложите столько цветов, сколько раз я хлопну. Сколько домиков? Сколько цветов? Чего больше домиков или цветов? Как сделать, чтобы цветов и домиков стало поровну?
3. Игровое упражнение «Разложи ленточки»
Воспитатель:Незнайка собрал для Кнопочки ленточки разного цвета и длины и просит вас разложить ленточки от самого длинного до самого короткого.
4. Игровое упражнение «Найди свой дом»
Воспитатель:посмотрите, у меня на столе лежат геометрические фигуры. Как называется эта фигура? Чем квадрат отличается от прямоугольника? Возьмите по одной фигуре. По моему сигналу надо найти свой домик. Раз, два, три, в дом беги! (дети-треугольники забегают в свой обруч). Таким же образом задания выполняют и остальные геометрические фигуры.
5. Дидактическая игра «Найди фигуру»
Воспитатель:На столе лежат геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, и предметы разных форм. Дети берут по одной геометрической фигуре, называют ее и находят похожий предмет.
6. Игровое упражнение: «Угадай на ощупь»
Воспитатель:Незнайка принес чудесный мешочек и просит вас рассказать какие строительные детали лежат в мешочке. (Дети на ощупь узнают строительные детали) Как вы узнали что это шар? (куб, шар)
7. Игровое упражнение «Части суток»
Воспитатель:Незнайке очень понравилось у вас в гостях и хочет подарить вам необычные часы. Они показывают части суток. Послушайте внимательно вопросы и ответьте, когда это бывает:
- Когда мы просыпаемся?
- Когда мы чистим зубы?
- Когда мы гуляем в садике?
- Когда мы спим в садике?
- Когда мамы забирают нас из садика?
- Когда мы спим дома?
8. Итог : Воспитатель:кто был у нас в гостях, из какой сказки?Что мы делали сегодня на занятии? Что вам понравилось больше всего? А что было трудным для вас?
Все вы сегодня молодцы, справились с заданиями и помогли Незнайке посчитать игрушки.
Самоанализнепрерывной образовательной деятельности
Образовательная область «Познавательное развитие»
Раздел «Формирование элементарных математических представлений»
по теме: «Незнайка в гостях у ребят»
Содержание НОД
Этапы Виды детской деятельности Формы работы Задачи
1. Организационный момент Игровая Сюрпризный момент (Приход Незнайки) Создание благоприятного эмоционального фона. Введение детей в воображаемую ситуацию.
2. Основная часть Познавательно-исследовательская деятельность, коммуникативная. Игровые упражнения
1. «Поможем Незнайке сосчитать игрушки»
2. «Разложи ленточки»
3. «Найди фигуру»
4. «Найди свой дом»
5. «Угадай на ощупь» Закрепить количественный и порядковый счет до 5, уметь уравнивать две группы предметов.
Закрепить умение сравнивать предметы по длине.
Закрепить умение соотнести геометрическую фигуру с предметом.
Закрепить знания о геометрических фигурах.
Закрепить знания о геометрических телах.
Совместная деятельность взрослого и ребенка Игровое упражнение «Части суток»
Закрепить знания частей суток.
Итог Беседа Выведение детей из воображаемой ситуации. Оценивание детьми своей деятельности.
НОД осуществлялась поэтапно.
Содержание
1 этап. Введение в тему, создание мотива реализовала через сюрпризный момент, приход Незнайки.
2 этап - это основная деятельность. Основная деятельность осуществлялась через разнообразные виды деятельности: познавательно-исследовательскую, игровую. Формами работы являлись: игровые упражнения, беседа. Дети с удовольствием согласились помочь Незнайке. Детям было предложено посчитать игрушки, посчитать игрушки по порядку. Выполнить задание Незнайки, выложить домики и цветы на карточке и уравнять двумя способами.
Далее предложила детям разложить полоски от самой длинной до самой короткой. Дети выполняли работу самостоятельно, некоторым была предложена индивидуальная помощь. Дети с заданием справились.
Так же предложила детям игру «Найти фигуру» : с помощью геометрических фигур, найти предмет, который похожий на нее, дети показали, как они умеют соотносить геометрические фигуры с формой. Не все дети справились с заданием. В игре «Найди свой дом» дети закрепили знание геометрических фигур. Все дети с заданием справились.
На закрепление знаний геометрических тел, провела игру «Угадай на ощупь». Дети узнавали предмет на ощупь, называли его отличительные особенности.
Совместная деятельность взрослого и ребенка. Совместную деятельность осуществила через игру «Части суток». Дети назвали части суток, виды деятельности, происходящие в разное время суток. Дети с заданием справились. В конце занятия Незнайка подарил детям часы «Части суток».
3 этап рефлексия, где основной задачей было- воспитывать у детей желание делиться своими эмоциями, впечатлениями. Задания детям понравилось. Все запланированные задачи были выполнены. На занятии были соблюдены СанПины: проветривание, следила за осанкой детей на протяжении всего занятия. Старалась активизировать речь детей. Дети на занятии были активны, заинтересованы, доброжелательны, оказывали помощь друг другу. Думаю, что детям занятие понравилось.
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие».
Виды детской деятельности:
Образовательная область
Виды детской деятельности
«Познавательное развитие» Познавательно-исследовательская
«Речевое развитие»
«Физическое развитие» Коммуникативная
Игровая
Формы работы с детьми:
Виды детской деятельности
Формы работы с детьми
Познавательно-исследовательская Сюрпризный момент
Решение проблемных ситуаций
Обсуждение
Самостоятельная работа детей
Коммуникативная
Игровая БеседаПостановка вопросов
Дидактические игры
Место проведения: группа