Светлана Баранова
Конспект непосредственной образовательной деятельности по ФЭМП в средней группе «В гостях у сказки»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект непосредственной образовательной деятельности по ФЭМП в средней группе
«В гостях у сказки»
Вводная часть:
(Дети подходят в полукруг, открываем музыкальную шкатулку, звучит музыка)
В мире много сказок, В сказке может все случиться.
Грустных и смешных, Наша сказка впереди.
И прожить на свете Сказка в гости постучится,
Нам нельзя без них. Скажем сказке –заходи!
Публикация «Конспект непосредственной образовательной деятельности по ФЭМП в средней группе „В гостях у сказки“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2019
(Обратить внимание на ширму, книжный уголок)
Воспитатель: Ребята, вы догадались, о чем мы сейчас будем разговаривать (Ответ детей) А где живут сказки? Хотите узнать с какими сказками мы сегодня встретимся? Но сказки не простые, в них герои попадают в различные сложные ситуации. Поможем нашим героям справиться с заданиями?
Приглашаю вас встретиться со сказками, а помогут нам в этом загадки
Основная часть:
Ему надоело
Сидеть на окошке
И он покатился
В лес по дорожке. (Колобок.)
(Подвести детей к мольберту с изображением дерева и снежинками на нем)
Воспитатель: Вот колобок в лес прикатился. Какое время года? (Зима) Почему? (Вокруг много снега, холодно)
Д/И «Найди снежинку по порядку и назови зимние приметы"
Какое необычное дерево с волшебными снежинками, на них мы видим цифры. Найдите снежинку с цифрой 1 (2,3,4,5) и назовите зимние приметы (картинки с приметами на обороте листа)
А где же наш колобок? Вот он (из-за ширмы достать куб) похож он на колобка? Почему? (Сравнение кубиков и шаров.)
Воспитатель: Давайте внимательно посмотрим на шары и кубики.
Воспитатель: На какую, уже известную вам фигуру похож шар?
Дети: На круг.
Воспитатель: Правильно на круг
Воспитатель: На какую, уже известную вам фигуру похож куб?
Дети: На квадрат.
Воспитатель: Правильно на квадрат
Воспитатель: Посмотрите внимательно и вспомните, чем отличаются круг и квадрат. Что есть у квадрата, и нет у круга?
Дети: У квадрата есть углы. У круга нет углов.
Воспитатель: Правильно. Круг и квадрат отличаются углами.
Воспитатель: Подумайте и скажите, чем отличаются шар и куб.
Дети: Шар от куба отличаются углами.
Воспитатель: У шара нет углов и поэтому его можно катать. Прокатите шар по столу. А теперь прокатите кубик. Почему кубик не катится как шар?
Воспитатель: У куба есть углы, это придает ему устойчивость и поэтому из кубиков можно строить. Ребята, вы поняли, чем шар отличается от куба? (ответы детей). Вот наш колобок. На какую геометрическую фигуру похож колобок?
Ребята, назовите, кого повстречал колобок в лесу? (зайчика, волка, медведя, лису) Развесить на мольберте картинки с изображением сказочных животных
Давайте посчитаем сколько всего зверей? Один, два, три, четыре, пять. Всего пять (обвести рукой все картинки) Какие это животные? Почему?
Молодцы ребята, а нам пора дальше. Вот уже следующий герой ждет от нас помощи.
Обитает среди леса
Ярко-рыжая принцесса –
Превеликая хитрица,
И зовут ее.
(Лисица)
Воспитатель: Скажите, лисица какая? (подбор прилагательных: рыжая, пушистая, красивая, хитрая и т. д)
Хотите поиграть с лисой? (пальчиковая гимнастика)
Колобок – румяный бок,
Укатился за порог.
Скок –поскок, скок- поскок
Укатился за порог.
Покатился колобок
По тропинке во лесок.
Скок –поскок, скок –поскок
По тропинке во лесок.
Повстречал в лесу зайчонка,
И зубастого волчонка,
Мишку косолапого,
А лисичка колобка
Хвать! Взяла и сцапала!
Нет, нет, нет, лисичка,
Мы тебе колобка не отдадим!
Воспитатель: Мы отправляемся в другую сказку.
Что за нелепый человек
Пробрался в двадцать первый век?
Морковкой нос, в руке метла,
Боится солнца и тепла.
(Снеговик)
Воспитатель: Ребята, из какой сказки к нам пришел снеговик? (Снеговик-почтовик)
Правильно. Я предлагаю вам развлечься и слепить снеговика.
Д/И «Собери из частей целое»
Из кругов составим снеговика. Вниз кладем большой ком (большой круг), на него ком поменьше, а затем самый маленький. Вместо шапки – квадрат, вместо рук – прямоугольники, вместо носа – треугольник, глаза – круги.
Справились с заданием? Молодцы! Отправляемся дальше!
Что за домик на опушке
Дал приют Ежу, Лягушке,
Мышке, Зайцу, Петуху?
Дом с трубою наверху,
Из трубы идёт дымок.
Этот домик —. (Теремок)
Воспитатель: Кто жил в теремке? А кто его сломал? Давайте поможем нашим героям и подготовим им строительный материал – маленькие кирпичики, только чтобы теремок у них получился красивый да расписной, разложим кирпичики в разные ведерки (красное, синее, желтое).
Д/И «Цветные ведерки и кирпичики»
А строить свой теремок звери решили вон на том краю полянки, только осторожно, там упало дерево и загородило путь. Возьмите по два кирпичика и осторожно отнесите их на строительную площадку.
П/И «Пролезь под дерево» (Дети подлезают под палку, относят цветные кирпичики в разноцветные ведерки) ну теперь-то зверятам хватит материала на новый теремок.
А нам пора дальше.
Сидит в корзине девочка
У мишки за спиной.
Он сам, того не ведая,
Несёт её домой.
Ну, отгадал загадку?
Тогда скорей ответь!
Названье этой книжки…
(«Маша и медведь»).
Воспитатель: Нес Медведь Машеньку в деревню, а путь его лежал через речку, не было там мостика. Давайте поможем Мише построить мостик и перейдем на другой берег. Из чего построим мостик? Какие подойдут веревочки, дощечки? (подобрать подходящие по длине веревки и палки).
П/И «Перейди по мостику» Переходим все на другой берег приставным шагом.
Воспитатель: Ребята, кто сегодня у нас были в гостях (сказки, сказочные герои) все они живут в книгах. Книги интересные, красочные, их оформляют художники. А вы не хотите попробовать стать художниками- сказочниками? Посмотрите: на столах лежат схемы портретов героев из сказок, которые мы с вами сегодня вспомнили и коробочки с геометрическими фигурами. Составьте портрет любого сказочного героя. (Дети выкладывают изображения животных – медведя, лисы, зайчика, лягушки, волка)
Воспитатель: Давайте посмотрим какие животные у вас получились. Таня, кого ты собрала? А у тебя Петя кто получился? Молодцы! Ну а теперь нам пора возвращаться из сказки обратно в детский сад.
Рефлексия:
Ребята, понравилось вам путешествие по сказкам? Каких героев сказок мы повстречали на своем пути? Из каких они сказок? Помогли мы героям справиться с заданиями в трудных ситуациях? А что было трудно? С чем вы легко справились? Что нового вы узнали путешествуя по сказкам? О чем хотите рассказать дома родителям?
Я очень рада, что вам понравилось наше путешествие по сказкам вы можете взять книги из уголка и еще раз вспомнить знакомые сказки, а кто то может захочет взять коробочки с геометрическими фигурами и разложить других героев сказок.
МАТЕРИАЛ: книги «Теремок». «Колобок», «Снеговик-почтовик», «Маша и Медведь», ширма, игрушка колобка, куб, маленькие кубики и шарики, изображение дерева и зимних снежинок, мольберт, части Снеговика, мнемотаблица «Чего не хватает?», цветные фишки, ведерки по цвету фишек, палка, полотно, веревки разной длины, схемы животных из геометрических фигур, геометрические фигуры, листы цветного картона.