Папки-передвижки

Конспект непосредственной образовательной деятельности по ФЭМП в средней группе «В гостях у сказки»

Светлана Баранова
Конспект непосредственной образовательной деятельности по ФЭМП в средней группе «В гостях у сказки»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект непосредственной образовательной деятельности по ФЭМП в средней группе

«В гостях у сказки»

Вводная часть:

(Дети подходят в полукруг, открываем музыкальную шкатулку, звучит музыка)

В мире много сказок, В сказке может все случиться.

Грустных и смешных, Наша сказка впереди.

И прожить на свете Сказка в гости постучится,

Нам нельзя без них. Скажем сказке –заходи!

Публикация «Конспект непосредственной образовательной деятельности по ФЭМП в средней группе „В гостях у сказки“» размещена в разделах

(Обратить внимание на ширму, книжный уголок)

Воспитатель: Ребята, вы догадались, о чем мы сейчас будем разговаривать (Ответ детей) А где живут сказки? Хотите узнать с какими сказками мы сегодня встретимся? Но сказки не простые, в них герои попадают в различные сложные ситуации. Поможем нашим героям справиться с заданиями?

Приглашаю вас встретиться со сказками, а помогут нам в этом загадки

Основная часть:

Ему надоело

Сидеть на окошке

И он покатился

В лес по дорожке. (Колобок.)

(Подвести детей к мольберту с изображением дерева и снежинками на нем)

Воспитатель: Вот колобок в лес прикатился. Какое время года? (Зима) Почему? (Вокруг много снега, холодно)

Д/И «Найди снежинку по порядку и назови зимние приметы"

Какое необычное дерево с волшебными снежинками, на них мы видим цифры. Найдите снежинку с цифрой 1 (2,3,4,5) и назовите зимние приметы (картинки с приметами на обороте листа)

А где же наш колобок? Вот он (из-за ширмы достать куб) похож он на колобка? Почему? (Сравнение кубиков и шаров.)

Воспитатель: Давайте внимательно посмотрим на шары и кубики.

Воспитатель: На какую, уже известную вам фигуру похож шар?

Дети: На круг.

Воспитатель: Правильно на круг

Воспитатель: На какую, уже известную вам фигуру похож куб?

Дети: На квадрат.

Воспитатель: Правильно на квадрат

Воспитатель: Посмотрите внимательно и вспомните, чем отличаются круг и квадрат. Что есть у квадрата, и нет у круга?

Дети: У квадрата есть углы. У круга нет углов.

Воспитатель: Правильно. Круг и квадрат отличаются углами.

Воспитатель: Подумайте и скажите, чем отличаются шар и куб.

Дети: Шар от куба отличаются углами.

Воспитатель: У шара нет углов и поэтому его можно катать. Прокатите шар по столу. А теперь прокатите кубик. Почему кубик не катится как шар?

Воспитатель: У куба есть углы, это придает ему устойчивость и поэтому из кубиков можно строить. Ребята, вы поняли, чем шар отличается от куба? (ответы детей). Вот наш колобок. На какую геометрическую фигуру похож колобок?

Ребята, назовите, кого повстречал колобок в лесу? (зайчика, волка, медведя, лису) Развесить на мольберте картинки с изображением сказочных животных

Давайте посчитаем сколько всего зверей? Один, два, три, четыре, пять. Всего пять (обвести рукой все картинки) Какие это животные? Почему?

Молодцы ребята, а нам пора дальше. Вот уже следующий герой ждет от нас помощи.

Обитает среди леса

Ярко-рыжая принцесса –

Превеликая хитрица,

И зовут ее.

(Лисица)

Воспитатель: Скажите, лисица какая? (подбор прилагательных: рыжая, пушистая, красивая, хитрая и т. д)

Хотите поиграть с лисой? (пальчиковая гимнастика)

Колобок – румяный бок,

Укатился за порог.

Скок –поскок, скок- поскок

Укатился за порог.

Покатился колобок

По тропинке во лесок.

Скок –поскок, скок –поскок

По тропинке во лесок.

Повстречал в лесу зайчонка,

И зубастого волчонка,

Мишку косолапого,

А лисичка колобка

Хвать! Взяла и сцапала!

Нет, нет, нет, лисичка,

Мы тебе колобка не отдадим!

Воспитатель: Мы отправляемся в другую сказку.

Что за нелепый человек

Пробрался в двадцать первый век?

Морковкой нос, в руке метла,

Боится солнца и тепла.

(Снеговик)

Воспитатель: Ребята, из какой сказки к нам пришел снеговик? (Снеговик-почтовик)

Правильно. Я предлагаю вам развлечься и слепить снеговика.

Д/И «Собери из частей целое»

Из кругов составим снеговика. Вниз кладем большой ком (большой круг), на него ком поменьше, а затем самый маленький. Вместо шапки – квадрат, вместо рук – прямоугольники, вместо носа – треугольник, глаза – круги.

Справились с заданием? Молодцы! Отправляемся дальше!

Что за домик на опушке

Дал приют Ежу, Лягушке,

Мышке, Зайцу, Петуху?

Дом с трубою наверху,

Из трубы идёт дымок.

Этот домик —. (Теремок)

Воспитатель: Кто жил в теремке? А кто его сломал? Давайте поможем нашим героям и подготовим им строительный материал – маленькие кирпичики, только чтобы теремок у них получился красивый да расписной, разложим кирпичики в разные ведерки (красное, синее, желтое).

Д/И «Цветные ведерки и кирпичики»

А строить свой теремок звери решили вон на том краю полянки, только осторожно, там упало дерево и загородило путь. Возьмите по два кирпичика и осторожно отнесите их на строительную площадку.

П/И «Пролезь под дерево» (Дети подлезают под палку, относят цветные кирпичики в разноцветные ведерки) ну теперь-то зверятам хватит материала на новый теремок.

А нам пора дальше.

Сидит в корзине девочка

У мишки за спиной.

Он сам, того не ведая,

Несёт её домой.

Ну, отгадал загадку?

Тогда скорей ответь!

Названье этой книжки…

(«Маша и медведь»).

Воспитатель: Нес Медведь Машеньку в деревню, а путь его лежал через речку, не было там мостика. Давайте поможем Мише построить мостик и перейдем на другой берег. Из чего построим мостик? Какие подойдут веревочки, дощечки? (подобрать подходящие по длине веревки и палки).

П/И «Перейди по мостику» Переходим все на другой берег приставным шагом.

Воспитатель: Ребята, кто сегодня у нас были в гостях (сказки, сказочные герои) все они живут в книгах. Книги интересные, красочные, их оформляют художники. А вы не хотите попробовать стать художниками- сказочниками? Посмотрите: на столах лежат схемы портретов героев из сказок, которые мы с вами сегодня вспомнили и коробочки с геометрическими фигурами. Составьте портрет любого сказочного героя. (Дети выкладывают изображения животных – медведя, лисы, зайчика, лягушки, волка)

Воспитатель: Давайте посмотрим какие животные у вас получились. Таня, кого ты собрала? А у тебя Петя кто получился? Молодцы! Ну а теперь нам пора возвращаться из сказки обратно в детский сад.

Рефлексия:

Ребята, понравилось вам путешествие по сказкам? Каких героев сказок мы повстречали на своем пути? Из каких они сказок? Помогли мы героям справиться с заданиями в трудных ситуациях? А что было трудно? С чем вы легко справились? Что нового вы узнали путешествуя по сказкам? О чем хотите рассказать дома родителям?

Я очень рада, что вам понравилось наше путешествие по сказкам вы можете взять книги из уголка и еще раз вспомнить знакомые сказки, а кто то может захочет взять коробочки с геометрическими фигурами и разложить других героев сказок.

МАТЕРИАЛ: книги «Теремок». «Колобок», «Снеговик-почтовик», «Маша и Медведь», ширма, игрушка колобка, куб, маленькие кубики и шарики, изображение дерева и зимних снежинок, мольберт, части Снеговика, мнемотаблица «Чего не хватает?», цветные фишки, ведерки по цвету фишек, палка, полотно, веревки разной длины, схемы животных из геометрических фигур, геометрические фигуры, листы цветного картона.

Публикации по теме:

Конспект непосредственной образовательной деятельности по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Пиратский клад» Конспект непосредственной образовательной деятельности по ФЭМП в подготовительной к школе группе. Тема: «Пиратский клад» Автор: Болюх Мария.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по ФЭМП в старшей группе «Путешествие по разным странам» «Путешествие по разным странам» Задачи: 1. Закрепить знания детей о геометрических фигурах., счет в пределах 10. закрепить умение соотносить.

Конспект непосредственной образовательной деятельности «В гостях у феи сказок»Конспект непосредственной образовательной деятельности «В гостях у феи сказок» Конспект непосредственной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе Образовательная область «Художественно-эстетическое.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по ФЭМП в средней группе по сюжету сказки «Теремок» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад комбинированного вида «Сардана» С. Хатыстыр МО АР Конспект непосредственной.

Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе «В гостях у художника» Тема НОД: «В гостях у художника» Цель: познакомить с работой художника. Задачи: Образовательные: формировать представления детей о работе.

Конспект непосредственной образовательной деятельности во второй младшей группе Тема: «В гостях у Ежика» Цель: закрепить и обобщить знания детей полученные в течение года. Задачи: - доставлять детям радость, удовольствия от совместной деятельности;.

Конспект непрерывной образовательной деятельности по ФЭМП «В гостях у Буратино» для детей средней группы ОО ФГОС ДО «Познавательное развитие» Формирование элементарных математических представлений Конспект непрерывной образовательной деятельности.

Конспект образовательной деятельности по физической культуре «В гостях у сказки» в средней группе Цель: формирование устойчивого интереса к занятиям физкультурой. Программное содержание Обучающие задачи: Формировать умение.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по ФЭМП в первой младшей группе Цель: Программное содержание: Закрепить умение создавать однородную группу предметов путем добавления предмета к предмету; от большого.

Технологическая карта НОД для детей средней группы по ФЭМП «Приключения юных спасателей» Технологическая карта НОД Образовательная область Познавательное развитие (ФЭМП) Возраст детей, группа 4-5 лет, средняя Тип НОД ОД с элементами.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственной образовательной деятельности по ФЭМП в средней группе «В гостях у сказки»
Опубликовано: 26 мая 2019 в 00:39
+21Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект непосредственной образовательной деятельности по ФЭМП в средней группе «В гостях у сказки»» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Баранова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД