Ольга Стрельникова
Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Незнайка в гостях у ребят-дошколят»
▼ Скачать + Заказать документы
Интеграция областей: Познавательное развитие (ФЭМП, Речевое развитие, Художественно-эстетическое развитие, Социально-коммуникативное развитие, Физическое развитие.
Цель: формирование элементарных математических представлений у детей.
Задачи:
I. Образовательные:
1. продолжать учить считать в пределах пяти, самостоятельно обозначать итоговое число, правильно отвечать на вопрос «Сколько?»; совершенствовать умение различать и называть геометрические фигуры
Публикация «Конспект занятия по ФЭМП в средней группе „Незнайка в гостях у ребят-дошколят“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Средняя группа
- Темочки
(круг, квадрат, треугольник) независимо от их размера; (Познавательное развитие)
2. расширять представления о частях суток и их последовательности (утро, день, вечер, ночь); (Познавательное развитие)
3. закреплять умение различать левую и правую руки; (Познавательное развитие)
4. продолжать учить детей играть с развивающими играми (кубики Никитина, «Собери картинку»); способствовать развитию конструктивных навыков, мышления, речи, интереса к развивающим играм;
5. закрепить знания основных цветов спектра (Познавательное развитие).
II. Развивающие:
1. развивать умение отвечать на вопросы, связную речь (Речевое развитие);
2. развивать координацию движений рук, мелкую моторику пальцев.
III. Воспитательные:
1. воспитывать умение свободно общаться (Социально-коммуникативное).
Материалы и оборудование: презентация по теме «Один, много, ни одного», ноутбук, проектор, экран, набор кубиков Никитина (9 штук, геометрические фигуры разного цвета и размера, «ковер- самолет», фланелеграф, фишки четырех цветов, кусок проволоки на каждого ребенка, демонстрационный материал на фланелеграфе - цветы-колокольчики, васильки по пять штук.
Ход ОД.
Появляется Незнайка.
Незн. «Здравствуйте, ребята. Я правильно попал - это средняя группа детского сада?»
Восп. «Правильно, Незнайка. А, что у тебя случилось?»
Незн. «Ребята, мои друзья из Цветочного города (Слайд №1) посоветовали обратиться к ребятам- дошколятам, потому что я ничего не знаю: считать не умею, фигуры не различаю. Может вы мне поможете?»
Восп. «Ну, конечно, Незнайка, мы тебе поможем, обязательно научим».
Незн. «Вот, здорово, а то я к вам так долго шел».
Восп. «Незнайка, к нам можно было приехать, например, на поезде. Ребята, а на каком виде транспорта еще можно было добраться Незнайки? (Слайд № 2)
Правильно, на автобусе, троллейбусе, прилететь на самолете….»
Незн. «Я хотел, к вам прилететь на ковре – самолете (показывает макет с вырезанными геометр. фигурами., но он стал старый и на нем появились дырки».
Восп. «Да, дырок много. Ребята, а на, что они похожи. Правильно, на геометр. фигуры. Давайте, поможем, Незнайки и починим ковер- самолет. У меня здесь приготовлены заплатки. Вика, выбери заплатку. Расскажи, что ты сейчас делаешь? И т. д. дети по – очереди размещают свои фигуры на ковре- самолете.
Незн. «Спасибо, ребята. Починили мой ковер – самолет, теперь домой я полечу на нем».
Дети проходят за столы. Обращаю внимание на посадку.
Незн. «Ребята, я для своей подружки Синеглазки собрал цветы (достает из портфеля демонстр. материал) – это тюльпаны и васильки. А сколько их я не знаю?».
Восп. «Дети, что нужно сделать, чтобы узнать, сколько тюльпанов у Незнайки? Правильно, их надо посчитать.». Выкладывает на фланелеграфе в ряд- тюльпаны. (5штук). «Ребята, давайте, сосчитаем, сколько всего тюльпанов?» Считаем вместе с детьми, обобщаем ответ. «У Незнайки есть еще и васильки. (вниз под колокольчики выкладываю цветы). Сколько васильков собрал Незнайка? Пять тюльпанов и четыре василька – сравните, чего больше. (пять тюльпанов больше, чем четыре василька.) Пять тюльпанов и четыре василька - сравните, чего меньше. Как сделать так, чтобы тюльпанов и васильков стало поровну?»
Вместе с детьми обговариваем и показываю способы уравнивания предметов: добавляем один предмета или убираем один цветок.
Незн. «Теперь то я знаю, сколько всего цветов я подарю Синеглазке. Спасибо, вам ребята. Ну, вот во, что она их поставит, вазу я у нее разбил»(Слайд №3)
Восп. «А мы с ребятами сейчас из наших красивых кубиков ее соберем».
Незн. «Ребята, какие красивые, интересные кубики. Разве из них можно что- то построить (собрать?
Восп. Незнайка, конечно можно. Ребята, что мы уже умеем собирать?»
Показывает образец вазы (плоскостное изображение на фланелеграфе).
Дети собирают вазу.
«Катя, какого цвета получилась твоя ваза? Тимофей, сколько кубиков ты взял, чтобы построить вазу?» и т. д.
Нез. Молодцы, дети - постарались, красивые вазы получились.
А я знаю очень хороший танец». Приглашает детей в круг.
Исполняется танец- «Руку правую вперед, а потом ее назад, и опять ее вперед и немножко покачать. Мы танцуем Буги – Вуги, поворачиваясь в круги, громко хлопаем в ладоши вот так – раз- два». И т. д.
Незн. «Ну, теперь я хорошо запомнил и правую руку, и левую ногу. Спасибо вам.
Пока мы танцевали я решил, что эти красивые цветы, подарю Синеглазке сегодня ночью, когда встану, сделаю зарядку, позавтракаю, умоюсь».
Восп. «Подожди, Незнайка, ты опять, что-то путаешь, ночью все спят. А зарядку делают и завтракают – ребята, когда? Правильно – утром.
Ребята, а ночью, что мы делаем? Почему? А, что мы делаем днем? Как называется прием пищи вечером?
Ребята, а давайте, чтобы Незнайка быстрее запомнил, время суток, подарим ему бусы, которые сейчас соберем. Каждая фишка в бусах обозначает свое время суток». Дети собирают бусы.
Незн. «Молодцы, красивые бусы. Дима, а желтая фишка, обозначает какое время суток? (утро). Аня, а почему, после синей фишки у тебя идет черная? и. т. д».
Восп. «Ну, что ребята чему мы сегодня с вами научили Незнайку? Правильно, узнавать и называть геомет. фигуры, собирать вазу из кубиков, считать, закрепили части суток.
Незн. «Спасибо вам, ребята, сегодня я многое узнал. И у меня для вас есть угощение». Раздает конфеты, прощается с детьми.