Марина Громова
Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности «В гостях у Петушка» для детей первой младшей группы
▼ Скачать + Заказать документы
Цель
Создание условий для формирования представлений об окружающем мире через разные виды деятельности
Задачи:
Образовательные:
• учить пересказу знакомых детям литературных произведений, составлению коротких рассказов с помощью взрослого;
• уточнить и закрепить правильное произношение звука[а], учить чётко
артикулировать этот звук в звукосочетаниях, словах, развивать речевое дыхание
• Знакомить с русским фольклором
Развивающие
• развивать у детей речь, мыслительную активность, память, внимание.
• развивать умение детей принимать на себя игровую роль.
Темочки:
Воспитательные :
• воспитывать у детей желание внимательно слушать взрослого, повторять простые предложения
• способствовать развитию разговорного общения в ходе занятий, поощрять активность, любознательность, создать положительный настрой.
Образовательная область: речевое развитие.
Интеграция образовательных областей: речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие.
Форма непосредственно образовательной деятельности: беседа, игровая ситуация, подвижная игра, артикуляционная гимнастика.
Использование современных образовательных технологий: Игровая, здорвьесберегающая, исследовательская (звукоподражание)
Форма организации: подгруппа
Словарная работа:
- Обогащение словаря: Курочка, петушок, цыплята.
- Активизация словаря: Курочка, пи-пи.
Оборудование: воздушные шары, деревянная ширма домик, игрушки – петушок, курочка, цыплята, маски курочки и цыплят.
Предварительная работа: чтение потешек, беседы, рассматривание иллюстраций семьи петушка, проведение пальчиковых и подвижных игр.
1 часть – вводная
Цель: установление эмоционального контакта, формирование мотивации к предстоящей деятельности. Воспитатель обращает внимание детей на связку воздушных шариков с прикреплённой к ней корзинкой. В корзинке находится игрушка петушок.
Ребята, смотрите, к нам в комнату залетели воздушные шарики! Какие красивые! Яркие, разноцветные. Ух ты, а к ним ещё и корзинка привязана, смотрите ребятки! Наверное, кто-то прилетел к нам в гости.
Достаёт из корзинки петушка и показывает детям.
Действительно! Малыши, вы узнали, кто это?
Да, это петушок. Дети заходят в группу. Внимание детей привлекает игрушечный герой
Петушок что-то хочет сказать мне на ушко. (Воспитатель прислоняет петушка к уху и делает вид, что внимательно его слушает.)
Он приглашает нас полететь с ним на воздушных шариках к нему в гости. Петушок очень любит свою семью и хотел бы познакомить вас с курочкой и цыплятами. Составим ему компанию?
Ну что ж, тогда скорее держитесь за воздушные шарики, скоро мы взлетаем!
(Воспитатель даёт детям по очереди подержать воздушные шары, посмотреть их, потрогать.)
А теперь давайте подуем на ладошки, чтобы наши шарики взлетели как можно выше
(Воспитатель показывает, как нужно дуть на ладошки). Ура! Наши воздушные шарики поднялись высоко в небо! Мы с вами летим!
2 часть – основная
Цель: Развитие связной речи, формирование способности к диалогической речи, звукоподражании голосам домашних птиц.
Ребята, вот мы и прилетели. Петушок говорит, нам нужно опустить воздушные шарики именно здесь. Смотрите, что это такое?
Верно. А кто сидит на лавочке у домика?
. Правильно. Посмотрите, а на травке возле них кто сидит?
Верно. Как вы думаете, куда мы с вами прилетели?
А кто знает потешку про петушка?
Давайте вместе с Петушком позовем к себе Курочку: «Курочка иди к нам».
А как ещё можно назвать курочку?
(рябушка, хохлатка, курочка – мама)
Давайте все вместе поиграем с курочкой
(пальчиковая гимнастика «Вышла курочка гулять»).
Вышла курочка гулять
(шагают двумя пальцами - указательным и средним - каждой руки,
Свежей травки пощипать
(щиплющие движения всеми пальцами каждой руки,
А за ней ребятки -
Желтые цыплятки
(бегут всеми пальцами обеих рук).
«Ко-ко-ко, ко-ко-ко
(хлопают в ладоши,
Не ходите далеко
(грозят пальцем ведущей руки,
Лапками гребите
(гребущие движения каждым пальцем обеих рук одновременно, большие пальцы фиксируют ладони у края стола,
Зернышки ищите»
Я здороваюсь везде, дома и на улице
Даже здравствуй, говорю, я соседской курице.
(кончики пальцев одной руки, поочерёдно касаются кончиков других пальцев).
Дети рассказывают и выполняют движения потешки. «Петушок, петушок, золотой гребешок»
Курочка: Здравствуйте, ребята!
(курочку сажает рядом с петушком)
Воспитатель: Посмотрите, ребята, на Курочку и Петушка.
Воспитатель: У кого гребешок большой? У Курочки или Петушка.
У Петушка гребешок большой, а у Курочки – маленький.
У Петушка хвост длинный, а у курочки? (короткий) У Петушка на ногах шпоры.
Петушок как кричит? Ку-ка-ре-ку, а курочка? Ко-ко-ко. Петушок – это папа, Курочка – это мама.
А кто же их детки? Цыплята.
А кто это пищит? (подходят к корзинке). Ой какие хорошенькие, маленькие. Кто это? (цыплята) А какие цыплята? (маленькие, желтенькие, пушистые). А как они пищат? Пи-пи-пи.
А как курочка зовёт к себе цыплят? Ко-ко-ко. А теперь протяните мне свои ладошки, закройте глаза (раздает цыплят).
Теперь откройте глазки и скажите кто у вас на ладошке? Какие они?
Какой цыпленок?
Давайте поиграем вместе с цыплятами: Подвижная игра «Курочка – тораторочка»»
Воспитатель изображает «курицу», дети – «цыплят». Один ребёнок (постарше) – «кошка». «Кошка» садится на стул в сторонке. «Курочка» и «цыплята» ходят по площадке. Воспитатель говорит:
Вышла курочка – хохлатка, с нею жёлтые цыплятки,
Квохчет курочка: «Ко-ко, не ходите далеко».
Приближаясь к «кошке», воспитатель говорит:
На скамейке у дорожки улеглась и дремлет кошка…
Кошка глазки открывает и цыпляток догоняет.
«Кошка» открывает глаза, мяукает и бежит за «цыплятами», которые убегают в определённый угол площадки – «дом» - к курице-маме. Воспитатель («курица») защищает «цыплят», разводя руки в стороны, и говорит при этом: «Уходи, кошка, не дам тебе цыпляток!» При повторении игры роль «кошки» поручается другому ребёнку.
3 часть – заключительная
Цель: организация рефлексии, самооценка детской деятельности
Ребятки, вам понравилось в гостях у петушка?
А теперь откройте глазки- «раз, два, три, четыре, пять, превращаемся в ребят!» Вы теперь опять ребятки.
Мы с вами побывали в гостях у петушка и поиграли.
Но нам пора возвращаться в детский сад. Поднимаем наши воздушные шары!
До свидания, петушок!
Вот мы и вернулись с вами в детский сад.
Ребятки, за то, что вы с петушком летали к нему в гости, весело играли, курочка передала мне корзинку вкусностей и просила вас угостить.
Спасибо вам большое!