Ирина Ефремова
ООД по ФЭМП в подготовительной группе для детей с ЗПР совместно с родителями «Математические знаки равно, больше, меньше»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект ООД по ФЭМП в подготовительной группе компенсирующей направленности для детей с ОВЗ (ЗПР) совместно с родителями
Тема:
Математические знаки «=», «<», «>».
Цель: Практическое усвоение математических знаков «<», «>», «=».
Задачи: Закреплять понятия «предыдущее», «последующее» число, «соседи числа».
Упражнять детей в сравнении смежных чисел с помощью знаков «<», «>», «=».
Способствовать развитию зрительной памяти, произвольного внимания.
Публикация «ООД по ФЭМП в подготовительной группе для детей с ЗПР совместно с родителями „Математические знаки равно, больше, меньше“» размещена в разделах
- Больше, меньше, равно. Занятия по математике
- ЗПР. Задержка психического развития
- ЗПР. Конспекты занятий, НОД с детьми с задержкой психического развития
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Консультации для родителей
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- ОВЗ. Конспекты занятий, НОД
- Подготовительная группа
- Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2019
Продолжать воспитывать умение действовать в малой подгруппе.
Методы и приемы: показ, объяснение, упражнение.
Наглядный и дидактический материал: набор цифр, знаки «<», «>», «=», д/и «Какой знак?», счетные палочки, мелкий раздаточный материал «фрукты» (сливы, яблоки, две гимнастические палки, предметные картинки крокодильчик, птенец вороненок.
Ход.
1. Организационный момент. Игра «Осенние листочки» (Закрепление понятий «предыдущее», «последующее» число, «соседи числа»).
На столах лежат карточки с пропущенными цифрами, например, … 4, 5; 3, … 5 и т. д.); у каждого ребенка в руках кленовый листочек с цифрой; дети находят своё место, определяя место своей цифре, доказывают правильность выбора.
2. Основная часть.
Ребята у нас сегодня необычные гости (педагог демонстрирует картинки: голодный крокодильчик и вороненок). Они помогут нам лучше запомнить знаки «меньше», «больше» и поиграть с ними.
Посмотрите, какой знак вам напоминает закрытый клюв вороненка (педагог обводит клюв птицы-знак «меньше», а открытая пасть голодного крокодильчика-знак «больше»).
Крокодильчик и вороненок помогут нам правильно поставить нужный знак. Игра «Какой знак?» (у каждого ребенка по три карточки; ребенок должен сравнить множества и поставить знак «<», «>», «=»; «прочитать»).
Игровое упражнение «Сколько фруктов осталось в корзинке?»
Педагог предлагает детям из счетных палочек выложить знак меньше, слева от знака кладет цифру (от1 до 5). Дети должны справа от знака положить столько фруктов, чтобы выражение встало верно. (Самопроверка по числовому ряду). Каждый ребенок «читает» математическое выражение.
Аналогично со знаком «>» (больше) и знаком «=» (равно).
3. Физкультминутка. Дети свободно двигаются по групповой комнате, педагог из гимнастических палок выкладывает знак («<», «>», «=»). По сигналу, дети останавливаются и встают по обе стороны от знака так, чтобы неравенство (равенство) было верно. Игра проводится три раза.
4. Игра «Цифры разговаривают» (закрепление представлений о понимании отношений между числами натурального ряда) дети получают цифры; «цифры соседи» разговаривают; например, «2»-я больше «1» на один, я-меньше 3 на один.
5. Игра «Не ошибись» (дети делятся на две команды; на доске написаны смежные числа; дети сравнивают числа и рисуют нужный знак).
6. Игра «Убираем цифры» (закрепление понятий «предыдущее», «последующее» число, «соседи числа») Педагог просит детей последовательно убирать цифры (соседей числа, «предыдущее числа…», «последующее числа…», на столе должна остаться одна цифра.
7. Итог. Положительная оценка педагогом деятельности детей и подарок от гостей (крокодильчика и вороненка) интерактивная игра «Волшебные знаки».