Татьяна Гусева
Конспект НОД по ФЭМП в младшей группе «Больше-меньше»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД оп ФЭМП на тему "Птицы прилетели "младшая группа.
Цель :Формировать умение сравнивать группы предметов методом наложения.
Обучающие задачи:
-упражнять в сравнении двух групп предметов способами наложения и приложения,
-пользоваться словами столько –сколько, больше – меньше;
- продолжать учить детей вести диалог с воспитателем: слушать и понимать заданный вопрос и понятно отвечать на него;
Публикация «Конспект НОД по ФЭМП в младшей группе „Больше-меньше“» размещена в разделах
- Больше, меньше, равно. Занятия по математике
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2019
-закреплять умение различать и называть части суток: день – ночь;
Развивающие задачи:
-Развивать слуховое и зрительное внимание, воображение.
-Развивать речь, наблюдательность, мыслительную активность Расширять и активизировать словарь детей.
-Развивать логическое мышление.
Воспитательные задачи:
-способствовать формированию экологической культуры у дошкольников посредством привития любви к природе, оказания помощи птицам.
Предварительная работа :
Рассматривание иллюстраций птиц, просмотр презентации "птицы",беседа о времени года весна, сезонные наблюдение на прогулке за птицами.
Дидактический наглядный материал:
Демонстрационный материал: магнитная доска, 5 птичек, 5 зёрнышек, 5 веточек, картинка с изображением играющего ребёнка, картинка с изображением спящего ребёнка, скворечник, иллюстрация скворца
Раздаточный материал: однополосные карточки, картинки с изображением скворечников без окошек (по 5 шт. для каждого ребёнка, кружочки 4 +1 (на 1 меньше, чем скворечников).
Аудиозапись ритмичной весёлой музыки и колыбельной,
Методы: наглядный – наблюдение, демонстрация; словесный.
Место проведения: групповая (на ковре и за столами)
Ход занятия:
1 часть.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, сколько у нас сегодня гостей! Давайте с ними поздороваемся. Дружно за руки возьмёмся и друг другу улыбнёмся.
А теперь скажите, какое время года на дворе? Правильно, наступила весна. А что происходит в природе с наступлением весны? (снег тает, становится тепло, из дальних краёв прилетают птицы).
Рано утром на заре,
Только встав с постели,
Трель услышал на дворе -
Птицы прилетели.
Вот и кончилась зима,
Встрепенулись ели,
Тает снег, шумит вода.
Птицы все запели.
Воспитатель:- Ребята, посмотрите у меня на доске на веточках сидят птички
-Сколько птичек?
-Я предлагаю вам покормить птиц зёрнышками. (Воспитатель вызывает детей и даёт зёрнышки, дети раскладывают зёрнышки для каждой птички
-Сколько зёрнышек?
-Чего больше птичек или зёрнышек (дети уравнивают группы предметов любым способом и результаты равенства обозначают соответствующими выражениями.
-У каждой птички есть зёрнышко?
-Что можно сказать про птичек и зёрнышки? (птичек столько, сколько и зёрнышек)
Физкультминутка.
Птички прыгают, летают (Дети прыгают)
Крошки птички собирают. («клюют»)
Дальше полетели
И на место сели (улетают», садятся)
2 часть.
Игровая ситуация «Строим скворечники для птичек»
Воспитатель: Дети, где живут птицы? (В гнёздах, под крышами домов). А сегодня к нам прилетел скворец (воспитатель показывает иллюстрацию скворца)
-Где живут скворцы? Скворцы живут тоже в гнёздышках, которые стараются сделать в укромном месте. И люди, заметив эту особенность, стали помогать скворушкам – строить для них домики, которые называют скворечниками. Вот и у меня есть самый настоящий скворечник! (показ скворечника).
Что есть в скворечнике? (крыша, окошечко).
Вот и у вас на столах лежат карточки и картинки-скворечники.
-Сейчас мы с вами будем раскладывать на карточку скворечники, но сначала разомнём свои пальчики
Пальчиковая гимнастика :
Мы скворцов вчера считали
Дружно пальцы загибали!
Раз, два, три. четыре, пять,
Раз, два, три, четыре,пять.
Всех скворцов не сосчитать
ребята,а теперь разложите на полоску свои скворечники (дети самостоятельно выполняют задания)
-Сколько у вас скворечников? (много)
-А могут ли птички попасть в свои скворечники? (нет)
Почему? (нет окошек)
Что нужно сделать, чтобы птички могли залететь в скворечники? (сделать окошки).
Посмотрите у вас в тарелочках лежат окошки, Какой они формы,какого цвета (кружки на 1 меньше).
-Теперь я попрошу вас каждому скворечнику сделать окошко.
Дети, что мы сделали с окошками? (наложили на скворечники).
-Во всех ли скворечниках вам удалось сделать окошки? (нет)
Как сделать так, чтобы окошек стало столько, сколько скворечников? (добавить одно окошко, воспитатель добавляет каждому ребёнку по кружку в тарелочку, дети самостоятельно выкладывают окошки на скворечники).
3 часть.
Подвижная игра «День – ночь».
Воспитатель:
-Ребята, предлагаю поиграть. Согласны? А что у нас будет за игра, вы сейчас узнаете, ответив на мои вопросы.
-Что вы делаете днём? (играем, веселимся). Воспитатель показывает картинку с изображением играющего ребёнка.
-А как вы думаете, что днём делают птички?
Что вы делаете ночью? (спим). Воспитатель показывает картинку с изображением спящего ребёнка.
А птицы?
Что можно делать под эту музыку: спать или играть? (включаем весёлую мелодию)
А что можно делать под эту? (включаем колыбельную).
Давайте превратимся в птичек и поиграем!
Когда зазвучит весёлая музыка, вам нужно играть, прыгать, танцевать, т. е. делать то, что обычно делают птицы днём. А если зазвучит спокойная музыка – значит наступила ночь, и вам нужно остановиться и «заснуть».
Игра продолжается 2-3 раза.
Итог занятия.
Воспитатель: Ребята, скажите, какое у вас сейчас настроение? Если у человека хорошее настроение, значит ему нравится то, чем он занимается.
А чем, дети, сегодня мы занимались? (кормили птичек, строили скворечники, играли, повторяли время суток).
Что понравилось больше всего?
(ответы детей)