МААМ-картинки

Конспект НОД по ФЭМП в младшей группе «Больше-меньше»

Татьяна Гусева
Конспект НОД по ФЭМП в младшей группе «Больше-меньше»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект НОД оп ФЭМП на тему "Птицы прилетели "младшая группа.

Цель :Формировать умение сравнивать группы предметов методом наложения.

Обучающие задачи:

-упражнять в сравнении двух групп предметов способами наложения и приложения,

-пользоваться словами столько –сколько, больше – меньше;

- продолжать учить детей вести диалог с воспитателем: слушать и понимать заданный вопрос и понятно отвечать на него;

Публикация «Конспект НОД по ФЭМП в младшей группе „Больше-меньше“» размещена в разделах

-закреплять умение различать и называть части суток: день – ночь;

Развивающие задачи:

-Развивать слуховое и зрительное внимание, воображение.

-Развивать речь, наблюдательность, мыслительную активность Расширять и активизировать словарь детей.

-Развивать логическое мышление.

Воспитательные задачи:

-способствовать формированию экологической культуры у дошкольников посредством привития любви к природе, оказания помощи птицам.

Предварительная работа :

Рассматривание иллюстраций птиц, просмотр презентации "птицы",беседа о времени года весна, сезонные наблюдение на прогулке за птицами.

Дидактический наглядный материал:

Демонстрационный материал: магнитная доска, 5 птичек, 5 зёрнышек, 5 веточек, картинка с изображением играющего ребёнка, картинка с изображением спящего ребёнка, скворечник, иллюстрация скворца

Раздаточный материал: однополосные карточки, картинки с изображением скворечников без окошек (по 5 шт. для каждого ребёнка, кружочки 4 +1 (на 1 меньше, чем скворечников).

Аудиозапись ритмичной весёлой музыки и колыбельной,

Методы: наглядный – наблюдение, демонстрация; словесный.

Место проведения: групповая (на ковре и за столами)

Ход занятия:

1 часть.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, сколько у нас сегодня гостей! Давайте с ними поздороваемся. Дружно за руки возьмёмся и друг другу улыбнёмся.

А теперь скажите, какое время года на дворе? Правильно, наступила весна. А что происходит в природе с наступлением весны? (снег тает, становится тепло, из дальних краёв прилетают птицы).

Рано утром на заре,

Только встав с постели,

Трель услышал на дворе -

Птицы прилетели.

Вот и кончилась зима,

Встрепенулись ели,

Тает снег, шумит вода.

Птицы все запели.

Воспитатель:- Ребята, посмотрите у меня на доске на веточках сидят птички

-Сколько птичек?

-Я предлагаю вам покормить птиц зёрнышками. (Воспитатель вызывает детей и даёт зёрнышки, дети раскладывают зёрнышки для каждой птички

-Сколько зёрнышек?

-Чего больше птичек или зёрнышек (дети уравнивают группы предметов любым способом и результаты равенства обозначают соответствующими выражениями.

-У каждой птички есть зёрнышко?

-Что можно сказать про птичек и зёрнышки? (птичек столько, сколько и зёрнышек)

Физкультминутка.

Птички прыгают, летают (Дети прыгают)

Крошки птички собирают. («клюют»)

Дальше полетели

И на место сели (улетают», садятся)

2 часть.

Игровая ситуация «Строим скворечники для птичек»

Воспитатель: Дети, где живут птицы? (В гнёздах, под крышами домов). А сегодня к нам прилетел скворец (воспитатель показывает иллюстрацию скворца)

-Где живут скворцы? Скворцы живут тоже в гнёздышках, которые стараются сделать в укромном месте. И люди, заметив эту особенность, стали помогать скворушкам – строить для них домики, которые называют скворечниками. Вот и у меня есть самый настоящий скворечник! (показ скворечника).

Что есть в скворечнике? (крыша, окошечко).

Вот и у вас на столах лежат карточки и картинки-скворечники.

-Сейчас мы с вами будем раскладывать на карточку скворечники, но сначала разомнём свои пальчики

Пальчиковая гимнастика :

Мы скворцов вчера считали

Дружно пальцы загибали!

Раз, два, три. четыре, пять,

Раз, два, три, четыре,пять.

Всех скворцов не сосчитать

ребята,а теперь разложите на полоску свои скворечники (дети самостоятельно выполняют задания)

-Сколько у вас скворечников? (много)

-А могут ли птички попасть в свои скворечники? (нет)

Почему? (нет окошек)

Что нужно сделать, чтобы птички могли залететь в скворечники? (сделать окошки).

Посмотрите у вас в тарелочках лежат окошки, Какой они формы,какого цвета (кружки на 1 меньше).

-Теперь я попрошу вас каждому скворечнику сделать окошко.

Дети, что мы сделали с окошками? (наложили на скворечники).

-Во всех ли скворечниках вам удалось сделать окошки? (нет)

Как сделать так, чтобы окошек стало столько, сколько скворечников? (добавить одно окошко, воспитатель добавляет каждому ребёнку по кружку в тарелочку, дети самостоятельно выкладывают окошки на скворечники).

3 часть.

Подвижная игра «День – ночь».

Воспитатель:

-Ребята, предлагаю поиграть. Согласны? А что у нас будет за игра, вы сейчас узнаете, ответив на мои вопросы.

-Что вы делаете днём? (играем, веселимся). Воспитатель показывает картинку с изображением играющего ребёнка.

-А как вы думаете, что днём делают птички?

Что вы делаете ночью? (спим). Воспитатель показывает картинку с изображением спящего ребёнка.

А птицы?

Что можно делать под эту музыку: спать или играть? (включаем весёлую мелодию)

А что можно делать под эту? (включаем колыбельную).

Давайте превратимся в птичек и поиграем!

Когда зазвучит весёлая музыка, вам нужно играть, прыгать, танцевать, т. е. делать то, что обычно делают птицы днём. А если зазвучит спокойная музыка – значит наступила ночь, и вам нужно остановиться и «заснуть».

Игра продолжается 2-3 раза.

Итог занятия.

Воспитатель: Ребята, скажите, какое у вас сейчас настроение? Если у человека хорошее настроение, значит ему нравится то, чем он занимается.

А чем, дети, сегодня мы занимались? (кормили птичек, строили скворечники, играли, повторяли время суток).

Что понравилось больше всего?

(ответы детей)

Публикации по теме:

Конспект занятия «Как нам знаки «меньше», «больше» и «равно» помогут попасть в Замок Кощея» Тема: ««Как нам знаки <, «>», и «=» помогут попасть в Замок Кощея" Задачи: - Познакомить детей со знаками больше, меньше, равно,.

Конспект кружка по занимательной математике «Знакомство с цифрой 0 и знаками «больше», «меньше» Конспект кружка по «Занимательной математике» Знакомство с цифрой «0» и знаками «больше», «меньше». Цели: - воспитывать дружеские взаимоотношения,.

Конспект НОД по ФЭМП во второй младшей группе Цель занятия: совершенствовать умение сравнивать два предмета по длине, результаты сравнения обозначать словами: длинный – короткий, длиннее.

Конспект НОД по математике во второй младшей группе «Много, поровну, столько-сколько, больше, меньше»Конспект НОД по математике во второй младшей группе «Много, поровну, столько-сколько, больше, меньше» Цель: продолжать формировать элементарные математические представления детей, закрепить названия геометрических фигур. Задачи: - формировать.

Конспект НОД «Столько-сколько, поровну, больше-меньше» в младшей группе Конспект НОД Образовательная область: Познавательное развитие (ФЭМП) Тема: «Столько-сколько, поровну, больше-меньше» Возраст: младшая группа.

Конспект ОЗ по формированию начальных математических представлений у детей дошкольного возраста «Больше — меньше» .

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Решение задач с формулировкой больше-меньше» Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе Тема: «Решение задач с формулировкой «больше (меньше) на…» Цель: дать представление о.

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «На сколько больше (меньше)» Конспект занятия по фэмп в старшей группе. Тема: «На сколько больше (меньше). Цель: упражнять детей в пересчете в пределах первого десятка,.

Конспект образовательной ситуации «Столько же, больше, меньше» Образовательная область: познавательное развитие (ФЭМП). Возрастная группа: 3-4 года, вторая младшая группа. Тема: " Столько же, больше,.

Презентация по ФЭМП «Больше, меньше, равно». Консультация «Как объяснить ребенку знаки больше, меньше» Презентация по ФЭМП "Больше, меньше, равно" Задачи: закрепить сравнение групп предметов по количеству. Познакомить детей со знаками больше,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по ФЭМП в младшей группе «Больше-меньше»
Опубликовано: 4 ноября 2019 в 20:18
+22Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по ФЭМП в младшей группе «Больше-меньше»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Гусева (УИ 222561) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 декабря. День зимовья зверей

 С наступлением зимней поры изменения происходят не только в природе, но и в жизни птиц и зверей. Все дикие животные выработали свои способы пережить холод и голод долгой зимы.

6 декабря. День памяти великого князя Александра Невского. Передвижка

ИмяАлександра Невского— одно из самых славных в истории нашей страны. Его жизнь и ратные подвиги могут служить лучшим примером для подрастающего поколения.




РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД