Светлана Шадчнева
Конспект НОД «Столько-сколько, поровну, больше-меньше» в младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД
Образовательная область: Познавательное развитие (ФЭМП)
Тема: «Столько-сколько, поровну, больше-меньше»
Возраст: младшая группа
Составила: Шадчнева С. А.
Воспитатель 1 квалификационной категории
Конспект НОД
Публикация «Конспект НОД „Столько-сколько, поровну, больше-меньше“ в младшей группе» размещена в разделах
Цель: совершенствовать навыки сравнения двух разных групп предметом способом наложения; умение обозначать результаты сравнения словами много-мало, поровну, столько-сколько; продолжать учить различать контрастные по величине предметы, используя слова «большой», «маленький»
Задачи:
1. Образовательные
- Совершенствовать умение детей сравнивать предметы по величине, обозначая результаты сравнения словами «большой – маленький».
- Совершенствовать навыки сравнения двух равных групп предметов способом приложения и обозначать результат сравнения словами больше - меньше, поровну.
- Закреплять умение детей сравнивать 2 предмета, контрастные по высоте, обозначая результаты сравнивания словами: выше, ниже; высокий, низкий.
- Продолжать закреплять понятия «столько-сколько, много – ни одного»
2. Развивающие
- Развивать любознательность, память, мышление.
- Повышать речевую активность детей.
- Развивать умение отвечать на вопросы.
- Развивать зрительное восприятие.
- Развивать мелкую моторику рук.
3. Воспитательные
- Учить внимательно слушать воспитателя, отвечать на вопросы.
- Вызывать эмоциональный отклик.
- Воспитывать дружелюбие, способность к совместной деятельности.
- Воспитывать бережное отношение к природе.
Демонстрационный материал: конверт с письмом и еще один пустой; кубики, треугольники большого и маленького размера по количеству детей; тарелочки и кружечки из бумаги (плоскостные изображения) по несколько штук на каждого ребенка; высокое комнатное растение или нарисованное дерево и прикрепленные к нему птички (три птички синего цвета на высокой веточке и две желтые птички на нижней веточке); музыкальное сопровождение – щебетанье птиц.
Место проведения: групповая (на ковре и за столами).
Предварительная работа: чтение сказки «Теремок», конструирование из кубиков.
Ход НОД
Воспитатель: Ребята, подойдите все ко мне. У меня для вас есть что-то интересное. Когда я сегодня утром шла к вам, мне под ноги ветром что-то принесло. Мне стало интересно, а что же это такое? Я подняла, и это оказалось письмо, которое адресовано детям нашей группы. А от кого оно я так и не смогла понять, но посмотрите, на нем какие-то следы (дети рассматривают конверт и дают свои варианты кому эти следы принадлежат). Как вы думаете, чьи они? Может откроем и посмотрим, что там?
Послушайте, здесь какая-то загадка. Послушайте ее внимательно и отгадайте:
На полянке дом стоял
Кто-то в домик забежал.
Поселилась там норушка,
Косой заинька с лягушкой.
Поселилась там лиса,
Серый волк – вот чудеса.
(Теремок)
Кто вспомнит, а чем закончилась эта сказка? (Медведь сломал теремок)
Так вот ребята, в этом письме звери из этой сказки, что им теперь негде жить. А в лесу, где они обитают очень сильные морозы. Мне так их жалко, а вам, ребята?
Ответы детей.
Воспитатель: Ребята, а мы сможем им помочь? Как?
Ответы детей. (Среди ответов выбираю тот, где будет сказано о том, что надо построить дом).
Воспитатель: Как вы думаете, а из чего можно построить дом?
Среди ответов детей выбираю тот, в котором прозвучало, что из кубиков. Если такого ответа нет, задаю наводящие вопросы (а в группе из чего мы можем построить дом? или среди вещей, которые есть в нашей группе, что нам может пригодиться)
Воспитатель: Посмотрите, в коробке лежат кубики. Возьмите по одному кубику. Сколько вы кубиков взяли? (покажите). Сколько в корзинке стало кубиков (ни одного). А было? (много).
- Давайте построим дом все вместе.
- Посмотрите, здесь ещё одна корзина с кубиками, но кубики тут поменьше. А давайте построим еще один дом, а потом выберем, какой дом лучше подходит для жилья, в котором поместятся все звери из сказки.
- Скажите, какие у нас получились домики? (большой и маленький)
- Интересно, здесь кубики и треугольники и второй дом мы тоже построили из кубиков и треугольников, а домики получились разные?
Ответы детей (потому что одни кубики были большие, а другие маленькие).
- Скажите, а в какой дом смогут поселиться все животные? Почему?
Ответы детей (во второй домик, потому что он большой).
- Тогда давайте его и сфотографируем (можно просто сфотографировать на телефон или даже детский фотоаппарат)
- Вы так хорошо потрудились, что надо отдохнуть.
ФИЗМИНУТКА
Левая рука, правая рука - строят города,
Левая рука, правая рука – водят поезда,
Левая рука, правая рука – могут громко хлопать,
Левая нога, правая нога – могут громко топать.
- Вот мы и построили теремок. Так приятно, что мы смогли порадовать зверей, что мне захотелось ещё что-нибудь для них сделать, а вам? Как вы думаете, а как мы можем их порадовать?
Ответы детей (среди ответов подходящим будет тот, который связан с чаепитием, если нет, то даем наводящие вопросы)
- Конечно же, устроить чаепитие. Что для этого надо сделать? (накрыть на стол)
- А где же нам взять тарелочки? (на столе)
(На столе уже приготовлены подставки для каждого ребенка, в котором лежат тарелки и кружки из бумаги).
- Тогда садитесь за стол и разложите тарелочки перед собой в ряд. А что еще лежит у вас на столе? (кружечки)
- Положите на каждую тарелочку по одной кружечке. Давайте посмотрим, чего у нас больше? (тарелочек). А чего меньше? (кружечек) Что надо сделать, чтоб их стало поровну?
Ответы детей: убрать тарелочку или добавить кружечку. Во втором случае придется раздать еще по одной кружечке детям.
Пока дети убирают лишние тарелочки (или добавляют кружечки) начинает звучать музыка – щебетанье птиц. Сначала тихо, а потом всё громче и громче. В это же время повернуть деревце с птичками к детям.
- Ребята, что мы можем теперь сказать о количестве тарелочек и кружечек? (поровну) Сколько кружечек (столько же сколько и тарелочек).
- Слышите? Что это? Что это за звуки? (ответы детей). Да, это прилетели к нам птички.
- А все птички сидят на одной веточке? (нет)
- Птички какого цвета сидят на высокой веточке? (синие).
- Птички какого цвета сидят на низкой веточке? (желтые).
- Посмотрите, кажется, в лапках у одной из птичек что-то есть. Это же конверт. Но это не простой конверт, а волшебный. Сейчас давайте сложим все тарелочки и кружечки в этот конверт, сюда же положим и фотографию теремка, который мы сделали. И этот волшебный конверт унесет наши подарки в волшебный лес к зверятам, где все эти предметы из нарисованных станут настоящими.
А теперь давайте украсим конверт и отправим его. Мы его возьмем с собой на прогулку и оставим под деревом, а поскольку он волшебный, то ветер подхватит его и унесет в волшебный лес к зверятам.