Анастасия Локотош
Конспект занятия по ФЭМП в ясельной группе «Больше — меньше»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по ФЭМП в ясельной группе: «Больше – меньше».
Воспитатель: Локотош А. В.
Цель – Сформировать у детей элементарные математические представления.
Задачи:
1. Продолжать обучать умению сравнивать предметы по величине «большой-менький» методом зрительного соотнесения;
2. Развивать мелкую моторику пальцев;
Публикация «Конспект занятия по ФЭМП в ясельной группе „Больше — меньше“» размещена в разделах
- Больше, меньше, равно. Занятия по математике
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Темочки
3. Воспитывать доброе, заботливое отношение к птицам, сочувствие, желание помочь тому, кто меньше.
Предварительная работа: Беседы о зиме, о птицах, математические игры на тему: «большой-маленький».
Используемый материал: Птички из бумаги, бумажное дерево, магнитная доска, игрушка-кот, кормушки для птиц из бумаги, чашечка с горохом, музыкальное сопровождение, коробки с кубиками.
Ход занятия:
Дети садятся на стульчики. Воспитатель обращает внимание детей, что к ним пришли гости.
В: Ребята, к нам сегодня пришли гости. Давайте поздороваемся с нашими гостями!
Д: Здравствуйте.
В: Ребята давайте поприветствуем гостей, похлопаем в ладоши.
Детки хлопать так умеют
Своих ручек не жалеют.
Вот так, вот так, вот так,
Своих ручек не жалеют.
В: Ребята, пока мы с вами хлопали в ладоши, к нам в гости прилетели птички. Ребята, эти птички называются снегири. Посмотрите, какие они маленькие, какая у них красивая красная грудка. (Воспитатель берет одну птичку и подносит ее к каждому ребенку, что бы он мог рассмотреть ее).
В: Ребята, а давайте мы с вами превратимся в птичек. Головой покрутим, крыльями похлопаем и полетаем.
Мы птички, мы птички,
Летим, летим, летим,
Найти скорее зернышки, хотим, хотим, хотим.
Стук в дверь.
В: Ребята, слышите, кто-то стучится, пойду посмотрю. А вот и еще один гость.
Воспитатель заносить кота-игрушку.
В: Ребята, кто это
Д: кот.
В: Действительно котик.
Дети и воспитатель здороваются с котом.
К: Здравствуйте ребята, меня зовут котик Мяу. Я играл во дворе, разогнал всех птиц, мне стало, совсем не с кем поиграть и я решил придти к вам в гости.
В: Котик, разве можно обижать птичек, Снегири маленькие птички (В. Паказывает размер снегиря руками), а ты большой кот (показывает размер кота). Ребята, давайте покажем котику, какой он большой, а какие птички маленькие.
Обучающая игра «Большой кот – маленькая птичка».
К: Ребята, я понял, что нельзя обижать птичек, потому что я большой, а птички маленькие. Но мне совсем грустно, потому, что со мной никто не играет, а вы поиграете со мной.
В: Ребята, поиграем с котиком.
Д: Да!
Игра «Большие и маленькие кубики».
Описание игры:В: посмотрите, ребята, котик принес нам большие и маленькие кубики. (Воспитатель показывает большой кубик и маленький, просит повторить детей, где большой кубик, а где маленький), а еще две коробки – большую коробку и маленькую. (просит детей показать, где большая коробка, а где маленькая). Нам нужно большие кубики сложить в большую коробку, а маленькие в маленькую. (Воспитатель показывает пример). Дети под музыку собирают кубики.
В: Ребята, какие мы с вами молодцы, сложили большие кубики в большую коробку, а маленькие в маленькую.
В: Ребята, посмотрите в окошечко, на улице зима, мороз. А птички-то наши живут на улице. Им приходится очень тяжело. Все зернышки засыпало снегом и птичкам совсем нечего кушать. Ребята, давайте пожалеем птичек и накормим их зернышками. А котик Мяу нам поможет.
Д: Да.
Воспитатель достает кормушки и чашку с горохом.
В: ребята, посмотрите, что у меня есть. Это кормушки. У меня есть большая кормушка и маленькие. (Воспитатель просит показать детей, где большая кормушка, а где маленькая) В эти кормушки мы с вами насыпим горошка. (В. Показывает пример)
Дети подходят к столу, берут горошек из чашки и перекладывают в кормушки.
В: Молодцы, а теперь давайте покормим птичек.
Дети берут птичек и сажают их в кормушки.
Слышится пение птиц.
В: Ребята, слышите, это птички говорят нам спасиьбо.
В: Ребята, мы с вами сегодня сделали очень доброе дело, накормили маленьких птичек горошком. И за вашу доброту котик Мяу приготовил вам сюрприз. (Котик раздает деткам конфеты).