Надежда Мамедхановна
Конспект занятия «Как нам знаки «меньше», «больше» и «равно» помогут попасть в Замок Кощея»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: ««Как нам знаки <, «>», и «=» помогут попасть в Замок Кощея"
Задачи:
- Познакомить детей со знаками больше, меньше, равно, освоение знаковой системы соотношений между числами.
- Сформировать представление о знаках меньше «<», больше «>», и «=» умение использовать их для записи результата
- Закрепить умение определять на предметной основе, в какой группе количество предметов больше (меньше) и на сколько;
Публикация «Конспект занятия „Как нам знаки „меньше“, „больше“ и „равно“ помогут попасть в Замок Кощея“» размещена в разделах
- Закрепить навыки порядкового счёта в пределах 10, продолжать учить устанавливать соответствие между цифрой и количеством предметов;
- Закрепить умение называть соседей чисел
- Закрепить умения сравнивать рядом стоящие числа на основе сравнения конкретных множеств. - закрепить умение быстро распознавать геометрические фигуры;
- продолжать формировать пространственно-временные представления (слева, справа, вверху, внизу, в центре);
Развивающие:
- развивать пространственное воображение, умение ориентироваться на листе бумаги, познавательный интерес;
- развивать восприятие, внимание, умение анализировать и сравнивать предметы по свойствам, обобщать;
формировать навыки самостоятельной работы;
Воспитательные:
- воспитывать интерес к математике;
- воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, привычку заниматься сообща.
Предварительная работа:
1. Чтение сказки про Кощея Бессмертного.
2. Подготовить раздаточный материал.
3. Подготовить демонстрационный материал.
Демонстрационный материал:
1. Карточки со знаками «<», «>».
2. Набор карточек с цифрами.
3. Картинки с ромашками и жуками.
4. Карточки «Яблоки с цифрами».
Раздаточный материал:
1. Треугольники и кружочки.
2. Простые карандаши.
3. Карточки со знаками «<», «>».
4. Карточки с цифрами от 1 до 10.
Оборудование:
Магнитная доска
Последовательность методических приемов:
1. Игровая мотивация «Иван-царевич просит помощи».
2 .Д/и «Цифра потерялась».
3. Физкультминутка «Вот у нас игра какая».
4. И/у «На ромашковой поляне».
5. Работа с раздаточным материалом
6. Выполнение задания на альбомных листах
7. Заключительный сюрпризный момент.
Организация: групповая.
Ход занятия.
1. Организационный момент. Дети заходят и встают в полукруг.
2. Воспитатель: Ребята, посмотрите, сегодня к нам пришли гости, давайте их поприветствуем.
Собрались все дети в круг,
Я – твой друг и ты – мой друг.
Вместе за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся!
2. Введение в игровую ситуацию
Вос. Дети это конечно же замечательно, что у нас хорошее настроение …
Ну я с утра получила письмо от от Ивана-царевича
Оно адресовано вам.
Воспитатель: Читает письмо. (Прилагается письмо помощи)
Поможем спасти нашу Прекрасную Василису из страны сказки?
Ответы детей. Да!
Воспитатель: А на чём мы отправимся в путешествие, вы узнаете, отгадав загадку. (Загадка)
Кто мне скажет, что за птица
В небесах, как ветер, мчится,
Белый чертит за собой
След в лазури голубой?
А ведёт её пилот! –
Что же это? – … (Самолёт!
Воспитатель: Дети, закрываем глаза. 1 2 3 в сказку попади! Мы с вами очутились в сказочной стране, на далеком таинственном острове. Здесь находится замок Бессмертного Кощея. По дороге к замку Кощея расставлено ловушки. Для того, чтобы попасть в его замок, нам нужно преодолеть все препятствия.
Вы готовы преодолеть все препятствия, чтоб попасть к Кощею в замок?
Ответы детей.
3. Подготовка к восприятию нового материала.
Воспитатель: И вот первое задание. Вам нужно собрать яблоки в сказочном лесу. Яблоки не простые, у каждого имеется свой номер порядковый номер, нужно собрать яблоки, используя порядковый счет.
Воспитатель: Молодцы, с первым заданием справились хорошо.
Воспитатель: А ещё нам Кощей приготовил задание «Дорисую недостающие фигуры» (прилагается задание) Дети должны объяснить, какие фигуры нарисованы и какие не достающиеся. После того как выполнили задания,
Воспитатель: Молодцы, с этим заданием справились хорошо. Как вы думаете, какая фигура может быть лишней?
Почему? Ответы детей (круг, так как он не имеет углов, а все остальные имеют
4. Знакомство со знаками больше >;, меньше<;
Воспитатель: Ребята, мы с вами пришли на цветочную поляну. На поляне лежат ромашки, с разным количеством лепестков. А, рядом божьи коровки с разным количеством точек на спинках.
Посмотрите, поляна не простая, а с загадками. Здесь мы найдем сундук Кощея, где хранятся ключи – знаки от темницы, где томится Прекрасная Василиса. Чтобы найти этот сундук, вы должны выполнить еще одно задание. Вам нужно сосчитать точки на спинках божьих коровок и посадить их на цветок с тем же количеством лепестков после моих слов: жук, жук, покажись, на цветочек ты садись.
Выходит ребенок, выбирает божью коровку и сажает на ромашку по команде воспитателя.
Воспитатель: А теперь, вам нужно ответить, чего больше, ромашек или божьих коровок?
На сколько больше? На сколько меньше? Как сделать так, чтобы было поровну?
Ответы детей (убавить или добавить).
Воспитатель: Молодцы ребята. Правильно выполнили задание и нашли сундук с ключами. Посмотрите, эти ключи необычные, они являются математическими знаками (воспитатель показывает знаки «больше, меньше»). С их помощью мы можем сравнить количество ромашек и божьих коровок. Знак ставится так, чтобы к большему числу «клювик» был открыт, угол показывает на меньшее число.
Воспитатель: Ребята, скажите, сколько всего ромашек? Ответ детей: 7.
Воспитатель: Поставьте цифру 7 на магнитную доску.
Воспитатель: Сколько было божьих коровок? Ответы детей: 6.
Воспитатель: Поставьте эту цифру на магнитную доску.
Воспитатель: Что больше, 7 или 6? Какой знак между ними необходимо поставить.
Ответы детей: знак больше.
Воспитатель: Молодцы. А как правильно прочитать эту запись?
Ответы детей: семь больше шести.
Аналогичная работа проходит со знаком меньше
Воспитатель: Ребята, а теперь пришло время отдохнуть.
Физкультминутка: (прилагается)
Воспитатель: Нам необходимо выполнить последнее задание, чтобы спасти Василису Прекрасную.
С помощью знаков больше, меньше или равно сравните
Дети выполняют работу самостоятельно. Воспитатель проверяет выполненную работу детей. Благодарит за правильность выполнения задания. Воспитатель: Все задания мы выполнили правильно, и теперь мы можем освободить Василису Прекрасную. Этим ключиком мы откроем дверь и спасем Василису. (Воспитатель достает куклу). В Знак благодарности Василиса дарит всем детишкам раскраски.
Воспитатель: А теперь нам пора возвращаться к себе в группу. Закроем глаза ладонями и скажем волшебные слова: - До свидания, сказка. В добрый путь домой!
1 2 3 в группу нас верни!
Задания для дошкольников на правильное расставление знаков больше, меньше и равно развивают не только логическое мышление, но и неоценимо помогают малышам готовиться к урокам математики в школе. Различные задания для детей в картинках вы сможете изучить в этой статье.