МААМ-картинки

Конспект занятия «Как нам знаки «меньше», «больше» и «равно» помогут попасть в Замок Кощея»

Надежда Мамедхановна
Конспект занятия «Как нам знаки «меньше», «больше» и «равно» помогут попасть в Замок Кощея»

Тема: ««Как нам знаки <;, «>», и «=» помогут попасть в Замок Кощея"

Задачи:

- Познакомить детей со знаками больше, меньше, равно, освоение знаковой системы соотношений между числами.

- Сформировать представление о знаках меньше «<», больше «>», и «=» умение использовать их для записи результата

- Закрепить умение определять на предметной основе, в какой группе количество предметов больше (меньше) и на сколько;

Публикация «Конспект занятия „Как нам знаки „меньше“, „больше“ и „равно“ помогут попасть в Замок Кощея“» размещена в разделах

- Закрепить навыки порядкового счёта в пределах 10, продолжать учить устанавливать соответствие между цифрой и количеством предметов;

- Закрепить умение называть соседей чисел

- Закрепить умения сравнивать рядом стоящие числа на основе сравнения конкретных множеств. - закрепить умение быстро распознавать геометрические фигуры;

- продолжать формировать пространственно-временные представления (слева, справа, вверху, внизу, в центре);

Развивающие:

- развивать пространственное воображение, умение ориентироваться на листе бумаги, познавательный интерес;

- развивать восприятие, внимание, умение анализировать и сравнивать предметы по свойствам, обобщать;

формировать навыки самостоятельной работы;

Воспитательные:

- воспитывать интерес к математике;

- воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, привычку заниматься сообща.

Предварительная работа:

1. Чтение сказки про Кощея Бессмертного.

2. Подготовить раздаточный материал.

3. Подготовить демонстрационный материал.

Демонстрационный материал:

1. Карточки со знаками «<», «>».

2. Набор карточек с цифрами.

3. Картинки с ромашками и жуками.

4. Карточки «Яблоки с цифрами».

Раздаточный материал:

1. Треугольники и кружочки.

2. Простые карандаши.

3. Карточки со знаками «<», «>».

4. Карточки с цифрами от 1 до 10.

Оборудование:

Магнитная доска

Последовательность методических приемов:

1. Игровая мотивация «Иван-царевич просит помощи».

2 .Д/и «Цифра потерялась».

3. Физкультминутка «Вот у нас игра какая».

4. И/у «На ромашковой поляне».

5. Работа с раздаточным материалом

6. Выполнение задания на альбомных листах

7. Заключительный сюрпризный момент.

Организация: групповая.

Ход занятия.

1. Организационный момент. Дети заходят и встают в полукруг.

2. Воспитатель: Ребята, посмотрите, сегодня к нам пришли гости, давайте их поприветствуем.

Собрались все дети в круг,

Я – твой друг и ты – мой друг.

Вместе за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся!

2. Введение в игровую ситуацию

Вос. Дети это конечно же замечательно, что у нас хорошее настроение …

Ну я с утра получила письмо от от Ивана-царевича

Оно адресовано вам.

Воспитатель: Читает письмо. (Прилагается письмо помощи)

Поможем спасти нашу Прекрасную Василису из страны сказки?

Ответы детей. Да!

Воспитатель: А на чём мы отправимся в путешествие, вы узнаете, отгадав загадку. (Загадка)

Кто мне скажет, что за птица

В небесах, как ветер, мчится,

Белый чертит за собой

След в лазури голубой?

А ведёт её пилот! –

Что же это? – … (Самолёт!

Воспитатель: Дети, закрываем глаза. 1 2 3 в сказку попади! Мы с вами очутились в сказочной стране, на далеком таинственном острове. Здесь находится замок Бессмертного Кощея. По дороге к замку Кощея расставлено ловушки. Для того, чтобы попасть в его замок, нам нужно преодолеть все препятствия.

Вы готовы преодолеть все препятствия, чтоб попасть к Кощею в замок?

Ответы детей.

3. Подготовка к восприятию нового материала.

Воспитатель: И вот первое задание. Вам нужно собрать яблоки в сказочном лесу. Яблоки не простые, у каждого имеется свой номер порядковый номер, нужно собрать яблоки, используя порядковый счет.

Воспитатель: Молодцы, с первым заданием справились хорошо.

Воспитатель: А ещё нам Кощей приготовил задание «Дорисую недостающие фигуры» (прилагается задание) Дети должны объяснить, какие фигуры нарисованы и какие не достающиеся. После того как выполнили задания,

Воспитатель: Молодцы, с этим заданием справились хорошо. Как вы думаете, какая фигура может быть лишней?

Почему? Ответы детей (круг, так как он не имеет углов, а все остальные имеют

4. Знакомство со знаками больше >;;, меньше<;;

Воспитатель: Ребята, мы с вами пришли на цветочную поляну. На поляне лежат ромашки, с разным количеством лепестков. А, рядом божьи коровки с разным количеством точек на спинках.

Посмотрите, поляна не простая, а с загадками. Здесь мы найдем сундук Кощея, где хранятся ключи – знаки от темницы, где томится Прекрасная Василиса. Чтобы найти этот сундук, вы должны выполнить еще одно задание. Вам нужно сосчитать точки на спинках божьих коровок и посадить их на цветок с тем же количеством лепестков после моих слов: жук, жук, покажись, на цветочек ты садись.

Выходит ребенок, выбирает божью коровку и сажает на ромашку по команде воспитателя.

Воспитатель: А теперь, вам нужно ответить, чего больше, ромашек или божьих коровок?

На сколько больше? На сколько меньше? Как сделать так, чтобы было поровну?

Ответы детей (убавить или добавить).

Воспитатель: Молодцы ребята. Правильно выполнили задание и нашли сундук с ключами. Посмотрите, эти ключи необычные, они являются математическими знаками (воспитатель показывает знаки «больше, меньше»). С их помощью мы можем сравнить количество ромашек и божьих коровок. Знак ставится так, чтобы к большему числу «клювик» был открыт, угол показывает на меньшее число.

Воспитатель: Ребята, скажите, сколько всего ромашек? Ответ детей: 7.

Воспитатель: Поставьте цифру 7 на магнитную доску.

Воспитатель: Сколько было божьих коровок? Ответы детей: 6.

Воспитатель: Поставьте эту цифру на магнитную доску.

Воспитатель: Что больше, 7 или 6? Какой знак между ними необходимо поставить.

Ответы детей: знак больше.

Воспитатель: Молодцы. А как правильно прочитать эту запись?

Ответы детей: семь больше шести.

Аналогичная работа проходит со знаком меньше

Воспитатель: Ребята, а теперь пришло время отдохнуть.

Физкультминутка: (прилагается)

Воспитатель: Нам необходимо выполнить последнее задание, чтобы спасти Василису Прекрасную.

С помощью знаков больше, меньше или равно сравните

Дети выполняют работу самостоятельно. Воспитатель проверяет выполненную работу детей. Благодарит за правильность выполнения задания. Воспитатель: Все задания мы выполнили правильно, и теперь мы можем освободить Василису Прекрасную. Этим ключиком мы откроем дверь и спасем Василису. (Воспитатель достает куклу). В Знак благодарности Василиса дарит всем детишкам раскраски.

Воспитатель: А теперь нам пора возвращаться к себе в группу. Закроем глаза ладонями и скажем волшебные слова: - До свидания, сказка. В добрый путь домой!

1 2 3 в группу нас верни!

Задания для дошкольников на правильное расставление знаков больше, меньше и равно развивают не только логическое мышление, но и неоценимо помогают малышам готовиться к урокам математики в школе. Различные задания для детей в картинках вы сможете изучить в этой статье.

Публикации по теме:

Конспект кружка по занимательной математике «Знакомство с цифрой 0 и знаками «больше», «меньше» Конспект кружка по «Занимательной математике» Знакомство с цифрой «0» и знаками «больше», «меньше». Цели: - воспитывать дружеские взаимоотношения,.

Конспект НОД по математике во второй младшей группе «Много, поровну, столько-сколько, больше, меньше»Конспект НОД по математике во второй младшей группе «Много, поровну, столько-сколько, больше, меньше» Цель: продолжать формировать элементарные математические представления детей, закрепить названия геометрических фигур. Задачи: - формировать.

Конспект НОД «Столько-сколько, поровну, больше-меньше» в младшей группе Конспект НОД Образовательная область: Познавательное развитие (ФЭМП) Тема: «Столько-сколько, поровну, больше-меньше» Возраст: младшая группа.

Конспект ОЗ по формированию начальных математических представлений у детей дошкольного возраста «Больше — меньше» .

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Решение задач с формулировкой больше-меньше» Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе Тема: «Решение задач с формулировкой «больше (меньше) на…» Цель: дать представление о.

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «На сколько больше (меньше)» Конспект занятия по фэмп в старшей группе. Тема: «На сколько больше (меньше). Цель: упражнять детей в пересчете в пределах первого десятка,.

Конспект занятия «Сказочный Замок Рыцаря и Принцессы» в старшей группеКонспект занятия «Сказочный Замок Рыцаря и Принцессы» в старшей группе Цель: Ознакомление детей с образом жизни людей разных времен. Задачи: Формировать представление о взаимоотношениях мужчин и женщин в различных.

Конспект музыкального занятия в старшей группе «Путешествие в музыкальный замок» ЦЕЛЬ: обогатить музыкальный опыт детей в процессе всех видов музыкальной деятельности. ЗАДАЧИ: - закреплять у детей понятия «динамика»,.

Конспект образовательной ситуации «Столько же, больше, меньше» Образовательная область: познавательное развитие (ФЭМП). Возрастная группа: 3-4 года, вторая младшая группа. Тема: " Столько же, больше,.

Презентация по ФЭМП «Больше, меньше, равно». Консультация «Как объяснить ребенку знаки больше, меньше» Презентация по ФЭМП "Больше, меньше, равно" Задачи: закрепить сравнение групп предметов по количеству. Познакомить детей со знаками больше,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Как нам знаки «меньше», «больше» и «равно» помогут попасть в Замок Кощея»
Опубликовано: 2 ноября 2019 в 13:43
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Как нам знаки «меньше», «больше» и «равно» помогут попасть в Замок Кощея»» (включая файлы) размещена пользователем Надежда Мамедхановна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
12 ноября. Синичкин день. Папка-передвижка

В старину говорили «Невелика птичка синичка, а свой праздник знает». В народном календаре 12 ноября значится как день памяти православного святого Зиновия Синичника или Синичкин день.

4 ноября. День народного единства. Передвижка

День народного единства – один из самых юных государственных праздников. Сегодня вспоминаем о тех далёких событиях и о том, что единство и дружба народов – единственно верный путь.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД