Алёна Кустова
Занятие по ФЭМП «Математические знаки; соотнесение количества предметов с цифрой; состав числа 6» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Образовательная область: Познавательное развитие
Вид деятельности: ФЭМП
Тема: «Математические знаки; соотнесение количества предметов с цифрой; состав числа шесть из двух меньших»
Задачи:
Учить: решать логические задачи на установление закономерностей
Публикация «Занятие по ФЭМП „Математические знаки; соотнесение количества предметов с цифрой; состав числа 6“ в подготовительной группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Подготовительная группа
- Счёт. Цифры и числа, количество
- Число и цифра 6. Состав числа шесть, счёт до шести
- Темочки
Закреплять: умение понимать отношения между числами, записывать их с помощью знаков; устанавливать соответствие между количеством предметов и цифрой; рисовать геометрические фигуры в тетради; знания о составе числа шесть
Формировать: умение самостоятельно формулировать учебную задачу.
Оборудование и материалы : презентация, флеш-игра, карточки с двумя полосками, плоскостные геометрические фигуры, простой карандаш, рабочая тетрадь по математике.
Ход ОД:
1. Организационный момент:
В:Ребята, я очень рада вас видеть. Станьте, пожалуйста, в круг.
Психогимнастика
Собрались все дети в круг,
Я твой друг и ты мой друг.
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся
Введение в игровую ситуацию
- В некотором царстве, некотором государстве жил-был Кощей Бессмертный. Однажды похитил он Василису Прекрасную и заточил ее в высокой башне Отправился Иван-царевич за невестой, позвал на подмогу своих братьев, но они испугались
Опечалился Иван. Кто поможет ему одолеть Бессмертного Кощея?
- Ребята, поможем Ивану?
- Чтобы освободить Василису, нужно открыть ворота в царство Кощея, а для этого отыскать замок-невидимку. Нас ждут трудные испытания.
- Как вы думаете, мы справимся?
- Тогда в путь!
Основная часть:
1 задание
Ребята, назовите времена года.
Какое время года сейчас? (осень).
Какой месяц сейчас? (сентябрь
Сколько месяцев в году? (12).
Назовите по порядку.
Назовите осенние месяцы.
2 Задание
А сколько дней в неделе? (семь).
- Какой день сегодня?
- Назовите по порядку дни недели.
Молодцы!
3 задание:
Игра «Назови соседей»(интерактивная доска)
Порядковый счет
Теперь посчитаем в обратном порядке.
Назовите цифру, которая стоит перед цифрой 6, 8, 5? (5, 7, 4.)
Назовите соседей цифр 4, 6, 8?
Молодцы, все сделали правильно!
4 задание:(работа с интерактивной доской)
- Путь наш лежит через лес.
- Какие деревья растут в этом лесу? (березы, ели)
Сколько березок? (5)
- Найдите нужную цифру и поставьте рядом.
- Сколько елочек? Обозначьте цифрой.
- Что можно сказать о количестве березок и елочек? (поровну;
берез столько же, сколько елочек, а елочек столько же, сколько и берез)
- Но вот выросла еще одна березка.
- Как вы думаете, теперь берез и елок поровну?
Что теперь можно сказать о березках? о елочках? (березок больше, чем елочек; елочек меньше, чем березок)
- Сколько стало берез? (6)
Давайте сосчитаем вместе.
- Как же получилось 6 берез? (было 5, выросла еще 1, стало 6)
Зрительная гимнастика:
Глазки вправо, глазки влево,
И по кругу проведем.
Быстро – быстро поморгаем
И немножечко потрем.
Посмотри на кончик носа
И в «межбровье» посмотри.
Круг, квадрат и треугольник
По три раза повтори.
Игра «Логическая задача»
(Выкладывание плоскостных фигур на карточки с двумя полосками)
Воспитатель: Положите на первую линию 4 квадрата, на вторую 2 треугольника. Сколько получилось всего фигур? Прочитайте решение. (1+2; 2+4; 5+1; 3+3; 3+2; 4+1 и т. д.)
Игра «На какие предметы похожи предметы в группе»
-Ребята, найдите в группе предметы, которые похожи на геометрические фигуры (двери, окна- на прямоугольник, часы- на круг, квадрат и тд.)
Физминутка
Каждый день по утрам
Каждый день по утрам
Делаем зарядку (Ходьба на месте.)
Очень нравится нам делать по порядку:
Весело шагать, (Ходьба.)
Руки поднимать, (Руки вверх.)
Приседать и вставать, (Приседание несколько раз.)
Прыгать и скакать (___ прыжков.)
- Через этот лес ведет всего одна тропинка. Чтобы по ней пройти, нужно выполнить задания - испытания.
- Готовы? Подготовим наши пальчики к работе.
Пальчиковая гимнастика.
Пальцы делают зарядку,
Чтобы меньше уставать.
A потом они в тетрадке
Будут циферки писать.
Работа в тетрадях.
3. Заключительная часть.
Подведение итогов, педагогическая оценка результатов деятельности детей.
- Молодцы, ребята! Помогли Ивану-царевичу. Ворота открыты. Башня рухнула. Василиса свободна.
- Ребята, что нового вы сегодня узнали? (Познакомились с числом и цифрой 6, Соотносили количество предметов с цифрой. Познакомились со знаками >, <, =.)
- Иван-царевич и Василиса Прекрасная благодарят Вас за помощь и говорят до свидания.