Приложение МААМ

Конспект ООД по речевому развитию с элементами театрализации с детьми второй младшей группы «По сказочным дорожкам»

Вера Пяткова
Конспект ООД по речевому развитию с элементами театрализации с детьми второй младшей группы «По сказочным дорожкам»
▼ Скачать + Заказать документы

Задачи

1. Развивать речевую активность детей, познавательный интерес, творческие способности в театральной деятельности.

2. Учить детей различать сказки с опорой на картинку.

3. Воспитывать дружеские взаимоотношения, доброжелательность, любовь к устному народному творчеству, умение сопереживать героям сказок, потешек.

4. Закрепить произношение звука э.

5. Продолжать развивать диалогическую речь.

Темочки:

6. Продолжать учить детей употреблять в речи слово «здравствуйте».

7. Способствовать созданию у детей радостного настроя.

Оборудование:

Сундучок, воздушные шарики, иллюстрации сказок «Колобок», «Репка», «Курочка Ряба». Маски и костюмы зайчика, медведя, волка, лисы - для детей к стихам, русским народным потешкам. Декорации: елочки, пенёчки, ручеёк. Костюм сказочницы.

Муз. сопровождение, компьютер.

Предварительная работа:

Чтение русских народных сказок, просмотр мультфильмов, рассматривание иллюстраций к сказкам, беседы, разгадывание загадок, заучивание и обыгрывание потешек, стихов С. Маршака, В. Праздничнова с помощью настольного кукольного, пальчикового театров, игра «Сложи сказку», разучивание пальчиковых, артикуляционных игр.

Организационный момент:

Дети стоят по кругу с воспитателем-Бабушкой-Сказочницей.

Восп-ль:

Собрались мы с вами в круг.

Я твой друг и ты мой друг!

Крепко за руки возьмемся,

И друг другу улыбнемся!

Молодцы! Улыбнулись и подарили друг другу хорошее настроение. А теперь улыбнитесь нашим гостям и скажите: «Здравствуйте!».

Ребята, а вы знаете, кто я? Я Бабушка-Сказочница. Сегодня мы отправимся с вами в сказочный весенний лес.

Бабушка-Сказочница : Смотрите, а вот и дорожка. А сейчас беритесь все за руки и пойдем за мной по узенькому мостику, по пенечкам, перепрыгивая через весенний ручеёк, чур от меня не отставать.

По дорожке мы идем

И ничуть не устаем.

Не шалим и не скучаем,

За природой наблюдаем.

Сказочница : Солнышко весною согревает все вокруг. От его тепла просыпается природа. Скоро начнут набухать почки, а из них покажутся первые зеленые листочки. Давайте покажем как это происходит? А помогут нам наши щечки и язычок. (Артикуляционная гимнастика)

Наши розовые щечки

Набухают словно почки

Лопнули почки

Показались листочки.

Посмотрите, вон на елочке сидит птичка. Какая она? (пестрая, на голове беленькая шапочка) А что это за птичка? Дети: Дятел. А это, что за животное сидит возле своего домика?

Дети. Белка.

А, давайте, поздороваемся с волшебным весенним лесом.

Хором расскажем наш стишок.

Здравствуй, лес!

Дремучий лес,

Полон сказок и чудес!

В лес весенний мы пришли,

И там сказочки

Ой, смотрите а что это под ёлочкой стоит. Да это же сундучок.

Сундучок- то не простой

Он волшебный - вот такой!

Садитесь все на пенечки стульчики и посмотрим, что же лежит в нашем сундучке. Ой, что это? (в сундуке спрятаны воздушные шарики накаченные гелием, на них наклеены картинки из русских народных сказок «Колобок», «Репка», «Курочка Ряба»

Сказочница загадывает загадки по сказкам. Дети отгадывают и рассматривают картинки наклеенные на шариках.

1. На сметане был мешен, в русской печке испечен. Повстречал в лесу зверей и ушел от них скорей. (Колобок)

Вопрос: Кто повстречался колобку на пути? Какую песенку пел колобок?

2. А это что за сказка? Что за сказка? В ней живет и дед и бабка, и птичка, которая снесла «золотое» яичко? (Курочка Ряба).

Вопрос: Почему плакали баба и дед? Что ответила курочка бабе и деду? 3. Посадил Дед в поле что-то круглое, да желтое. Лето целое росла, очень вкусная была. Всей семьей ее тянули, да все же вытащили. (Репка).

Сказочница. Молодцы, вы правильно отгадали все сказки. А теперь давайте немного отдохнем (проводиться физминутка)

«Репка»

Репка выросла большая. Вот такая! Вот такая (руки в стороны, вверх вниз)

Дед и бабка тянут репку, но она засела крепко (наклоны, приседания)

Внучка к ним бежит, бежит, репку вытащить спешит (бег на месте)

Жучка хвостиком виляет, бабке с дедом помогает. (повороты направо, налево)

Кошка спинку выгибает, кошка когти выпускает (прогнутся назад)

Помогает дернуть репку, но она засела крепко (приседания)

С мышкой быстро и умело репку вытянули смело (прыжки вверх на двух ногах).

А что же еще в нашем сундучке лежит? (достает маски и костюмы зверей к инсценированию потешек, стихов) Дети одевают костюмы и маски. Из-за елочки бежит зайка. (под веселую музыку. Останавливается).

Ребё нок:

- Зайчик, зайчик, где ты спал?

В огород не залезал?

Пропала там капуста.

Была, теперь же пусто.

Зайка - Нет, не знаю я о том,

Спал сегодня под кустом.

Позавтракал корою,

Да травкой луговою.

Зайчик убегает. Выходит медведь под музыкальное сопровождение. Дети инсценируют стихотворение В. Праздничнова

2 р-к: Вышел из лесу медведь,

Начал топать и реветь.

-Чем ты, мишка, огорчен?

Медведь: -Мне приснился страшный сон,

Видел девочку Алину-

В роще съела всю малину!

Сказочница : Дети, скажите, как рычал медведь, ЭЭЭ. А как топал ногами?

(Медведь уходит. Выбегает лисичка под веселую музыку)

Ребё нок читает потешку:

Лиска, Лиска, попляши!-

Красоту всем покажи.

Пройдись, лиска, павушкой

По шелковой травушке.

Топни, лиска, лапочкой,

Закружись-ка бабочкой.

Из – ёлки выходит волк. (танцует под музыку) подходит к лисе. Инсценируют стихотворение С. Маршака «Волк и лиса»

Серый волк

В густом лесу

Встретил рыжую

Лису.

— Лизавета, здравствуй!

— Как дела, зубастый?

— Ничего идут дела.

Голова еще цела.

— Где ты был?

— На рынке.

— Что купил?

— Свининки.

— Сколько взяли?

— Шерсти клок.

Ободрали правый бок,

Хвост отгрызли

В драке.

— Кто отгрыз?

— Собаки.

— Сыт ли, милый куманёк?

— Еле ноги уволок!

Волк и лиса кружатся под веселую музыку и садятся на свои места.

Сказочница : Кого мы с вами повстречали в волшебном, весеннем лесу? Чем занимаются сейчас дикие животные?

Ну теперь нам пора в наш детский сад. Садитесь на паровоз Букашка и в путь. (звучит звукозапись паровоз Букашка)

Сказочница : Понравилось вам в весеннем волшебном лесу? Наше путешествие закончилось, можете идти отдыхать.

Публикации по теме:

Физкультурный досуг с элементами театрализации по сказке «Репка» во второй младшей группе Программное содержание: создать атмосферу радостного настроения, способствовать речевой и двигательной активности; развивать и совершенствовать.

Конспект НОД по речевому развитию с детьми второй младшей группы «Мишкины сказки» Группа 12 воспитатель: Трошина Т. И. Конспект Н. О. Д. по речевому развитию с детьми 2 младшей группы «Мишкины сказки» Цели: 1. Связная речь:.

Конспект ООД для второй группы раннего возраста по речевому развитию «Осень в гости к нам пришла» Цель: развитие связной диалогической речи детей при знакомстве со временем года «Осень», с ее характерными признаками. Задачи: Воспитательные:.

Конспект ООД по физическому развитию с элементами спортивных упражнений с детьми старшей группы «Мы футболисты» Задачи: 1. Закреплять умение обводить мяч ногой (правой, левой) вокруг предметов. 2. Развивать координационные способности. 3. Воспитывать.

Конспект ООД по речевому развитию детей ясельной группы с элементами театрализации «В гостях у Мишутки» Конспект ООД по речевому развитию детей ясельной группы с элементами театрализации «В гостях у Мишутки» Цель: Создать условия для развития.

Конспект ООД по речевому развитию во второй младшей группе «Путешествие по сказкам» Цели: помочь детям вспомнить знакомые сказки; побудить их к диалогу, помогая высказывать свои мысли; обогащать речь детей, совершенствовать.

Конспект ООД по речевому развитию во второй младшей группе «На помощь к бабушке Фёкле. Домашние птицы» Конспект организованной образовательной деятельности по речевому развитию во второй младшей группе. «На помощь к бабушке Фёкле. Домашние.

Конспект открытого просмотра ООД по речевому развитию во второй младшей группе «Поможем Буратино» Образовательная деятельность осуществляется по общеобразовательной программе дошкольного учреждения. В группе воспитывается 29 детей, в.

Конспект занятия по речевому развитию с элементами театрализации «В сказочной стране» Цель: развивать связную речь детей старшего дошкольного возраста посредством театральной деятельности. Задачи: совершенствовать связную.

Конспект НОД по речевому развитию с элементами театрализации «Учимся быть актёрами» для старшей группы Непосредственно – образовательная деятельность с использованием ЦОР в образовательной области «Развитие речи» с элементами театрализации.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ООД по речевому развитию с элементами театрализации с детьми второй младшей группы «По сказочным дорожкам»
Опубликовано: 11 апреля 2018 в 18:21
+35Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект ООД по речевому развитию с элементами театрализации с детьми второй младшей группы «По сказочным дорожкам»» (включая файлы) размещена пользователем Вера Пяткова (УИ 785193) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Календарь



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД