Ольга Сорокатая
Конспект ООД по ФЭМП с детьми подготовительной группы с использованием приемов социо-игровой технологии
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект ООД по ФЭМП с детьми подготовительной группы
с использованием приемов социо-игровой технологии.
ТЕМА: «Космическое путешествие к неизвестной планете»
Раздел программы: Познавательное развитие.
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие»; «Социально-коммуникативное развитие»; «Физическое развитие»; «Речевое развитие»
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, двигательная.
Публикация «Конспект ООД по ФЭМП с детьми подготовительной группы с использованием приемов социо-игровой технологии» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Подготовительная группа
- Работа психолога. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2018
Цель: систематизировать и закрепить математические представления детей подготовительной группы посредством социоигровых приемов.
задачи:
Развивающие: Совершенствовать коммуникативные умения детей работать в микрогруппах : выслушивать идеи своих товарищей, приходить к единому мнению;
развивать организационные умения: понимать цель задания и выполнять его в группах;
Обучающие: формировать умения располагать на плоскости геометрические фигуры соответственно схеме;
упражнять в устном прямом и обратном счете;
закреплять понимание отношений между числами натурального ряда; умение называть предыдущее и последующее число заданного числа, определять пропущенное число;
Воспитательные: воспитывать дружеские взаимоотношения, умение работать в коллективе, чувство взаимовыручки, желание придти на помощь.
Воспитывать интерес к математическим занятиям.
воспитывать доброжелательное отношение друг к другу
Материал: компьютер; экран; мяч; 3 конверта с набором геометрических фигур и схема космического корабля, состоящая из соответствующих фигур; Картинка с изображением планеты, на ней цифры и арифметические знаки и текст: «В космическом пространстве появилась неизвестная планета, просим вас помочь придумать для неё название»; карточки красная, желтая, зеленая; карточки солнца и луны для деления детей на две команды: по 4 карточки на каждую команду для игры «вставь пропущенную цифру» : аудио запись космической музыки; видеозапись физминутка для глаз «Космическая»
Содержание организованной образовательной деятельности.
Введение в ООД. Воспитатель: Дети, а вы любите путешествовать?
Дети: Да
Воспитатель: И я тоже люблю. Представляете, сегодня я получила сигнал с неизвестной планеты с просьбой о помощи, и мне нужны помощники. Может, вы согласитесь мне помочь?
Ответы детей.
Игра-задание для рабочего настроения.
Воспитатель: Как здорово! Только давайте в начале нашего путешествия с вами познакомимся.
Есть такая игра: Эта игра нам поможет не только познакомиться, но и запомнить свои места, чтобы никто не заблудился и все вернулись назад.
Для этой игры мы должны выстроиться так, чтобы это была геометрическая фигура, у которой нет углов и сторон. (Ни угла, ни стороны, а родня – одни блины.)
Построение в круг. А помощником в этой игре должен быть предмет, который по форме очень похож на нашу планету. (И тоже круглый только имеет объём)
Дети: Мяч.
Воспитатель: Правильно, молодцы. А вы знаете, как называется наша планета?
Дети: Земля.
Воспитатель: Вот теперь у нас все готово. Можем начинать.
ИГРА: «Назови свое имя»
(Правила игры. Мяч передаем по кругу. Тот, у кого мяч в руках должен поприветствовать всех улыбкой, назвать свое имя и передать мяч следующему игроку.)
Воспитатель: Молодцы! Теперь мы готовы отправиться в путешествие.
Как вы думаете, на каком транспорте можно отправиться в путешествие в космос.
Дети: на ракете.
Воспитатель: А чтобы нам полет устроить, нужно всем ракеты строить.
Игра на соц. игровое приобщение к делу ИГРА «Построй ракету по схеме»
Дети делятся на 3 команды (с помощью считалки, Команда выбирает капитана. Команды выполняют задание: строят ракеты из геометрических фигур по схеме. По окончании командам предлагается проверить выполнение заданий друг у друга.
Воспитатель: Молодцы, вы отлично справились с первым заданием. И мы теперь можем отправляться в путь. Для этого нам нужно выйти на стартовую площадку и начать обратный отсчет. Готовы?
Дети: Да!
ИГРА «Обратный отсчет»
(Игроки становятся в круг, берутся за руки, приседают, и медленно начиная подниматься, считают хором от 10 до 1, пуск)
Давайте закроем глаза и сосчитаем от 3 до 5. Приготовились, закрыли глаза. Начали…
Дети: 3;4;5.
на экране неизвестная планета. (Картинка с изображением планеты, на ней цифры и арифметические знаки) Воспитатель читает текст: «В космическом пространстве появилась неизвестная планета, просим вас помочь придумать для неё название». Воспитатель предлагает разделиться на 3 команды (расчетом на первый, второй, третий, выбрать капитана и каждой команде рассмотреть и придумать название.
Игра на самоутверждение, творчество. ИГРА «Придумай название планете»
(Дети в командах, сообща придумывают название планеты, и капитан объясняет, почему они выбрали такое название)
Игра разминка: «космический светофор»
( Ход игры: Дети по цветовому сигналу выполняют движения: зеленый – свободно двигаются по залу: желтый – становятся в пары по выбору: красный – замирают на месте)
Игра на соц. игровое приобщение к делу ИГРА «Вставь пропущенную цифру»
Смена лидерства: воспитатель предлагает детям в этот раз разделиться на две команды, с помощью карточек. (Дети в командах выполняют задание, по окончании командам предлагается проверить выполнение заданий друг у друга.)
Игра разминка: «Чья команда быстрее соберется»
( Ход игры: Под космическую музыку дети в рассыпную двигаются по залу когда музыка остановится, команды должны построиться в круг. Чья команда быстрее соберется)
Воспитатель: Ребята, вы такие молодцы, хорошо потрудились, но нам пора возвращаться в детский сад. Давайте в центре зала соберемся, встанем полукругом, ив детский сад к себе вернемся.
- Внимание, во время обратного полета мы должны соблюдать правила. (Плечи, шея, голова не двигаются, двигаются только глаза). Следим за двигающимися звездами на экране.
На экране физминутка для глаз «Космическая»
Воспитатель: Вот мы и дома. Спасибо вам, мне очень было интересно с вами поиграть. Давайте пройдем в группу и нарисуем жителей открытой нами.