Папки-передвижки

Конспект ООД по ФЭМП с детьми подготовительной группы с использованием приемов социо-игровой технологии

Ольга Сорокатая
Конспект ООД по ФЭМП с детьми подготовительной группы с использованием приемов социо-игровой технологии
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект ООД по ФЭМП с детьми подготовительной группы

с использованием приемов социо-игровой технологии.

ТЕМА: «Космическое путешествие к неизвестной планете»

Раздел программы: Познавательное развитие.

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие»; «Социально-коммуникативное развитие»; «Физическое развитие»; «Речевое развитие»

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, двигательная.

Публикация «Конспект ООД по ФЭМП с детьми подготовительной группы с использованием приемов социо-игровой технологии» размещена в разделах

Цель: систематизировать и закрепить математические представления детей подготовительной группы посредством социоигровых приемов.

задачи:

Развивающие: Совершенствовать коммуникативные умения детей работать в микрогруппах : выслушивать идеи своих товарищей, приходить к единому мнению;

развивать организационные умения: понимать цель задания и выполнять его в группах;

Обучающие: формировать умения располагать на плоскости геометрические фигуры соответственно схеме;

упражнять в устном прямом и обратном счете;

закреплять понимание отношений между числами натурального ряда; умение называть предыдущее и последующее число заданного числа, определять пропущенное число;

Воспитательные: воспитывать дружеские взаимоотношения, умение работать в коллективе, чувство взаимовыручки, желание придти на помощь.

Воспитывать интерес к математическим занятиям.

воспитывать доброжелательное отношение друг к другу

Материал: компьютер; экран; мяч; 3 конверта с набором геометрических фигур и схема космического корабля, состоящая из соответствующих фигур; Картинка с изображением планеты, на ней цифры и арифметические знаки и текст: «В космическом пространстве появилась неизвестная планета, просим вас помочь придумать для неё название»; карточки красная, желтая, зеленая; карточки солнца и луны для деления детей на две команды: по 4 карточки на каждую команду для игры «вставь пропущенную цифру» : аудио запись космической музыки; видеозапись физминутка для глаз «Космическая»

Содержание организованной образовательной деятельности.

Введение в ООД. Воспитатель: Дети, а вы любите путешествовать?

Дети: Да

Воспитатель: И я тоже люблю. Представляете, сегодня я получила сигнал с неизвестной планеты с просьбой о помощи, и мне нужны помощники. Может, вы согласитесь мне помочь?

Ответы детей.

Игра-задание для рабочего настроения.

Воспитатель: Как здорово! Только давайте в начале нашего путешествия с вами познакомимся.

Есть такая игра: Эта игра нам поможет не только познакомиться, но и запомнить свои места, чтобы никто не заблудился и все вернулись назад.

Для этой игры мы должны выстроиться так, чтобы это была геометрическая фигура, у которой нет углов и сторон. (Ни угла, ни стороны, а родня – одни блины.)

Построение в круг. А помощником в этой игре должен быть предмет, который по форме очень похож на нашу планету. (И тоже круглый только имеет объём)

Дети: Мяч.

Воспитатель: Правильно, молодцы. А вы знаете, как называется наша планета?

Дети: Земля.

Воспитатель: Вот теперь у нас все готово. Можем начинать.

ИГРА: «Назови свое имя»

(Правила игры. Мяч передаем по кругу. Тот, у кого мяч в руках должен поприветствовать всех улыбкой, назвать свое имя и передать мяч следующему игроку.)

Воспитатель: Молодцы! Теперь мы готовы отправиться в путешествие.

Как вы думаете, на каком транспорте можно отправиться в путешествие в космос.

Дети: на ракете.

Воспитатель: А чтобы нам полет устроить, нужно всем ракеты строить.

Игра на соц. игровое приобщение к делу ИГРА «Построй ракету по схеме»

Дети делятся на 3 команды (с помощью считалки, Команда выбирает капитана. Команды выполняют задание: строят ракеты из геометрических фигур по схеме. По окончании командам предлагается проверить выполнение заданий друг у друга.

Воспитатель: Молодцы, вы отлично справились с первым заданием. И мы теперь можем отправляться в путь. Для этого нам нужно выйти на стартовую площадку и начать обратный отсчет. Готовы?

Дети: Да!

ИГРА «Обратный отсчет»

(Игроки становятся в круг, берутся за руки, приседают, и медленно начиная подниматься, считают хором от 10 до 1, пуск)

Давайте закроем глаза и сосчитаем от 3 до 5. Приготовились, закрыли глаза. Начали…

Дети: 3;4;5.

на экране неизвестная планета. (Картинка с изображением планеты, на ней цифры и арифметические знаки) Воспитатель читает текст: «В космическом пространстве появилась неизвестная планета, просим вас помочь придумать для неё название». Воспитатель предлагает разделиться на 3 команды (расчетом на первый, второй, третий, выбрать капитана и каждой команде рассмотреть и придумать название.

Игра на самоутверждение, творчество. ИГРА «Придумай название планете»

(Дети в командах, сообща придумывают название планеты, и капитан объясняет, почему они выбрали такое название)

Игра разминка: «космический светофор»

( Ход игры: Дети по цветовому сигналу выполняют движения: зеленый – свободно двигаются по залу: желтый – становятся в пары по выбору: красный – замирают на месте)

Игра на соц. игровое приобщение к делу ИГРА «Вставь пропущенную цифру»

Смена лидерства: воспитатель предлагает детям в этот раз разделиться на две команды, с помощью карточек. (Дети в командах выполняют задание, по окончании командам предлагается проверить выполнение заданий друг у друга.)

Игра разминка: «Чья команда быстрее соберется»

( Ход игры: Под космическую музыку дети в рассыпную двигаются по залу когда музыка остановится, команды должны построиться в круг. Чья команда быстрее соберется)

Воспитатель: Ребята, вы такие молодцы, хорошо потрудились, но нам пора возвращаться в детский сад. Давайте в центре зала соберемся, встанем полукругом, ив детский сад к себе вернемся.

- Внимание, во время обратного полета мы должны соблюдать правила. (Плечи, шея, голова не двигаются, двигаются только глаза). Следим за двигающимися звездами на экране.

На экране физминутка для глаз «Космическая»

Воспитатель: Вот мы и дома. Спасибо вам, мне очень было интересно с вами поиграть. Давайте пройдем в группу и нарисуем жителей открытой нами.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по ФЭМП в средней группе с использованием игровой технологии и элементов методики ТРИЗ Цель: закрепление и обобщение ранее полученных знаний и умений по ФЭМП. Задачи: Развивающие: Закреплять умение считать до 9 Определять пропущенную.

Конспект НОД по рисованию в средней группе с использованием социо-игровой технологии «Рукавички» Конспект НОД по рисованию в средней группе с использованием социо-игровой технологии «Рукавички». Бужацкая Елена Георгиевна. Цель – развитие.

Конспект ООД с использованием игровой технологии «Сказочные лабиринты игры» В. В. Воскобовича «Морское путешествие» Конспект образовательной деятельности С использованием игровой технологии «Сказочные лабиринты игры» В. В. Воскобовича «Морское путешествие».

Конспект ООД «Незнайка в стране часов» для детей подготовительной группы с использованием технологии проблемного обучения ЗАДАЧИ С ИНТЕГРАЦИЕЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОБЛАСТЕЙ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ: - Расширять и углублять знания детей о разных видах часов, их краткой.

Конспект ООД в старшей группе «Волшебное путешествие в сказку» с использованием игровой технологии В. В. Воскобовича МБОУ Одинцовская средняя общеобразовательная школа № 3 Конспект занятия с использованием игровой технологии «Сказочные лабиринты.

Занятие по развитию речи с использованием социо-игровой технологии в старшей группе. Составлении рассказа с опорой на картинки Цель. Совершенствовать умения детей в составлении рассказа, опираясь на картинки. Задачи: 1. Побуждать детей к сочинению сказок с использованием.

Квест-игра «Маленькие помощники» с использованием социо-игровой технологии Задачи: Образовательные: упражнять в счете в пределах 10; закреплять знания о последовательности дней; умение ориентироваться в пространстве.

Методические рекомендации по применению социо-игровой технологии Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение Кутуликский детский сад №1 Методические рекомендации по использованию.

Организация самостоятельной деятельности средствами социо-игровой технологии МКДОУ Кутуликский детский сад № 1 «Организация самостоятельной деятельности средствами социо-игровой технологии» (из опыта.

Проект «Становление субъектной позиции ребенка в ДОУ с использованием социо-игровой технологии» Составители: Савина Яна Витальевна, Дмитриева Мария Юрьевна. Структура проекта Актуальность проекта: Одна из задач, на решение которой.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ООД по ФЭМП с детьми подготовительной группы с использованием приемов социо-игровой технологии
Опубликовано: 7 мая 2018 в 22:02
+17Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект ООД по ФЭМП с детьми подготовительной группы с использованием приемов социо-игровой технологии» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Сорокатая в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД