Елена Дёмина
Конспект ОД по ФЭМП «Путешествие в город Экономград»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект организации образовательной деятельности по развитию экономических представлений в подготовительной группе
Путешествие в город Экономград
Цель: выявить уровень знаний детей по экономике.
Публикация «Конспект ОД по ФЭМП „Путешествие в город Экономград“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Финансовая грамотность, деньги. Экономическое воспитание
- Финансовая грамотность. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
Программное содержание: Развивать экономическое мышление, память, внимание у детей. Упражнять детей в математических расчетах, связанных с увеличением и уменьшением бюджета. Закреплять экономические понятия.
Оборудование: кукла Гном Эконом; таблички с надписями и макеты «Банк», «Магазин», «Рынок», «Бюджетный перекрёсток», «Проспект пословиц», куклы для инсценировки, корзина с фишками,сказочные товары, набор монет на каждого ребёнка, набор цифр и знаков.
Активизация словаря: подбор антонимов: экономические понятия- копить, тратить; покупать, увеличивать; монеты, купюры; трудолюбивый, ленивый; труды – плоды и т. д.
1. Организационный момент
Сюрпризный момент
Педагог спрашивает детей в каком городе они живут и приглашает в город Экономград.
Приглашение в путешествие
Этюд «Путешественники»
2. Основная часть
и/у Закончи пословицу- совершенствовать умение детей подбирать антонимы.
Гном Эконом рассказывает о проспекте Пословиц и предлагает детям закончить пословицы на экономическую тему:
Без труда не вытащишь рыбку….
Труд кормит…
Какие труды… и т. д.
Гном раздаёт жетоны
Игра «Сказочный магазин»-побуждать детей совершать операцию купли-продажи, совершенствовать умение отгадывать название сказки по товару из сказки. Гном спрашивает, как это зовётся, что за деньги продается? Это не чудесный дар, а просто на просто?
Дети отвечают, что это банк,а еще :монеты и купюры
Восп. Приглашает всех в магазин «Сказка».
Задает вопросы: что такое магазин, может ли человек купить все что ему захочется? Что нельзя купить за деньги? Как называют человека продающего товар? Как называют человека покупающего товар?
Гном предлагает отгадать из какой сказки товар, тот кто отгадает, тот его получает.
Дети называют сказки: «Буратино», «Винни- Пух», «Спящая красавица», «Золушка», «Двенадцать месяцев» и забирают товар.
Проблемная ситуация
Команда попадает на рынок, где их ждут два гнома. У них перепутались товары.
Восп-ль предлагает детям разобрать товары по группам.
Создание коллажа «Товары на рынке Фомы и Еремы»
Дети создают коллажи. Вырезают картинки с товарами и наклеивают их на планшет
д/и «Разбери товары»-совершенствовать умение группировать товары
Гном Эконом раздаёт жетоны и сообщает о новом доме на маршруте путешественников. Спрашивает,где деньги меняют, копят, они там растут? Гном интересуется у детей,знают ли они - какие бывают деньги?
игра «Денежный поезд»
Гном предлагает разложить купюры и монеты по вагонам. В первый вагон положить купюры самого высокого достоинства, а затем разложить монеты по убывающей покупательной способности.
Дети за столами раскладывают монеты и купюры в порядке возрастания достоинства и покупательной способности, затем помещают их в поезд.
Гном знакомит детей с семьёй Экономистов.
Читает стихотворение:
Маму в магазин провожает сын,
Три копейки ей дает –Вот!
Купи мне самолет
А ещё ружьё, лопатку,
Танк, лошадку.
Шоколадку.
А на сдачу можешь даже и свистульку мне купить!
Восп-ль спрашивает у детей можно купить столько товаров на три копейки?
Педагог приглашает детей на «Бюджетный перекресток».
Гном спрашивает-как у людей появляются деньги?
-Что такое зарплата, пенсия, стипендия?
-Как называют деньги всей семьи?
- Как называют деньги потраченные на всякие нужды?
/ Дети рассказывают, что такое пенсия, зарплата, стипендия и семейный бюджет,расходы. /
Гном предлагает подсчитать бюджет семьи трех медведей.
Папа получает зарплату-5 д.
Мама- 2д.
Мишутка -0 д.
Гном просит подсчитать сколько денег останется в семье если они заплатят за берлогу 2д. И хвати ли этих денег, чтобы купить Велосипед стоимостью 9д. ?
Дети производят расчеты: 5+2=7 Читают получившуюся запись.
Дети делают запись :7-2=5. 9>5. Делают вывод, что покупка не возможна.
и/у «Подсчитай бюджет»-закрепить умение складывать и уменьшать числа, соотносить математические действия с экономическими понятиями.
Гном раздаёт жетоны и предлагает пройти в парк «Все наоборот».
Гном рассказывает, что в парке есть волшебное озеро,в которое надо запустить рыбок, но рыбки там останутся, если дети назову т слова противоположного значения.
Дети берут рыку на ней написаны слова: дорого, монета, купюра, копить, тратить, расход, доход, продавец, тяжелый, давать, дорогой, легкий, красивый, ленивый… и называют антонимы. Опускают рыбку в озеро
3,Заключительная часть
Восп-ль благодарит гнома за интересную экскурсию.
Гном спрашивает детей, что больше всего им понравилось в Экономграде и просит обменять жетоны на сладкие призы.