Обальянинова Ольга
Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в город веселых мастеров»
▼ Скачать + Заказать документы
НОД по ФЭМП в старшей группе
«Путешествие в город веселых мастеров»
Область: Познание
Раздел: ФЭМП
Тема: «Путешествие по городу веселых мастеров»
Цель: Продолжать формировать элементарные математические представления.
Публикация «Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе „Путешествие в город веселых мастеров“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Старшая группа
- Темочки
Задачи: Обучающие: Совершенствовать навыки счёта в пределах 10. Сравнивать предметы по длине. Совершенствовать знания о геометрических фигурах. Формировать умения ориентироваться на листе бумаги. Закреплять знания о последовательности дней недели и частях суток. Формировать навыки сотрудничества на занятиях, формировать навыки самооценки.
Развивающие: Развивать у детей внимание, логическое мышление, воображение, любознательность, взаимопомощь.
Воспитательные: Воспитывать познавательный интерес к математике.
Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие, речевое развитие, физическое развитие.
Предварительная работа с детьми: Отгадывание загадок, индивидуальные занятия дидактическая игра «Неделька», игровое упражнение «Дорисуй».
Ход НОД:
1. Письмо от Кузи. Вскрытие письма. Кузя пишет, что решил отправиться в город веселых мастеров по реке Загадок, к сожалению, не смог отгадать их. Поэтому река унесла в неизвестное место. Он просит помощи у детей, чтобы вернули его обратно в детский сад. Но путь будет не легким. Нужно решить множество головоломок, отгадывать загадки, уметь строить.
2. Чтобы отправиться в путешествие, нужно построить корабль из бросового материала. Дети строят корабль по схеме, которая была в письме.
3. Проводится конкурс на выбор капитана. Капитаном становится ребенок, получивший наибольшее количество фишек. Щука в озере жила,
1)Червячка с крючка сняла.
Наварила щука щей,
Пригласила трех ершей.
Говорили всем ерши:
-Щи у щуки хороши! (Сколько было рыбок)
2) На свете нет ее сильней,
На свете нет ее буйней,
В руках ее не удержать-
И на коне не обогнать (Вода)
3) Паровоз без колес!
Вот так чудо-паровоз!
Не с ума ли он сошел-
Прямо по морю пошел? (Пароход)
4) Летела стая гусей. Два впереди, один сзади, два сзади, один впереди. (Сколько было гусей)
4. Дети отправляются в плавание. Корабль подплывает к острову «Запутанных дней недели». Семь карточек с цифрами от 1-7. И семь карточек с написанными днями недели. Воспитатель читает название дня недели, дети должны правильно соотнести с цифрами.
5. Остров «Затерянный дом». Записка от Кузи. Дети должны расселить геометрические фигуры в 4-х квартирном доме. Фигуры - это друзья Кузи. Петя - синий прямоугольник хочет жить на первом этаже справа, так как он боится высоты. Катя – в желтой юбочке как солнце, любит находиться ближе к солнцу, поэтому хочет жить на втором этаже слева. Митя - синий квадрат, очень любит своего друга Петю, поэтому хочет поселиться слева от его комнаты. Иван-….хочет жить в комнате, которая находится на втором этаже справа от Кати в желтой юбочке.
6. Остров «Веселые считалочки». Дети составляют из цифр и знаков пример.
1) На плетень взлетел петух.
Повстречал еще там двух.
Сколько стало петухов?
У кого ответ готов? (3)
(1+2=3)
2) На полянке у дубка
Крот увидел два грибка.
А подальше, у осин,
Он нашел еще один.
Кто ответить нам готов,
Сколько крот нашел грибков? (3)
(2+1=3)
3) День рожденья у меня,
Подарили мне коня,
Два мяча, одну вертушку.
Сколько у меня игрушек? (4)
(1+2+1=4)
4) Пять ребят в футбол играли.
Одного домой забрали.
Он в окно глядит, считает,
Сколько их теперь играет. (4)
(5-1=4)
5) Вот грибочки на лужайке
В желтых шапочках стоят:
Два грибочка, три грибочка.
Сколько вместе будет?
(2+3=5)
7. Город веселых мастеров. Дети составляют из счетных палочек фигуры. И затем получают карту, где указано местонахождение Клоуна Кузи.
Итог:
Воспитатель: Дети, вам понравилось наше путешествие? (Ответы детей)
Что больше всего вам понравилось во время путешествия? (Ответы детей)
Какое задание для вас оказалось самым сложным? (Ответы детей)
Спасибо вам. Вы так много знаете, были внимательными, сообразительными, помогали друг другу, поэтому вы так хорошо справились со всеми заданиями, которые встречались нам во время путешествия. Я думаю, что вы всегда так будете стараться.