Наталия Суминова
Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие в Изумрудный город»
▼ Скачать + Заказать документы
в подготовительной к школе группе
Подготовил : воспитатель подготовительной группы №3 МДОУ №20
Суминова Н. В.
Тема: «Путешествие в Изумрудный город»
Программное содержание:
Цель: упражнять в счёте в пределах 20 в прямом и обратном порядке.
Задачи: закрепить знания детей о геометрических фигурах.
Закрепить умение ориентироваться на листе бумаги в клетку.
Публикация «Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе „Путешествие в Изумрудный город“» размещена в разделах
- Волков А.М., «Волшебник изумрудного города»
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2018
Закрепить умение выставлять равенство, неравенство.
Закрепить знание состава числа.
Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания.
Развивать смекалку, зрительную память, воображение.
Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.
Воспитывать интерес к математическим занятиям.
Предварительная работа с детьми: отгадывание загадок, решение логических задач, решение простых арифметических задач, наблюдение за календарём, индивидуальные занятия
Раздаточный материал: карточки с заданиями, математические наборы, тетради, карандаши.
Ход занятия:
Громко прозвенел звонок –
Начинается урок.
Наши ушки на макушке,
Глазки широко открыты.
Слушаем, запоминаем,
Ни минутки не теряем,
- Ребята, вчера вечером мне на электронную почту пришло письмо. Знаете от кого? От Страшилы Мудрого.
(1 слайд) Письмо Страшилы
- Вот что пишет Страшила Мудрый: Дорогие ребята группы «Колокольчик», я, Страшила Мудрый приглашаю вас в Изумрудный город. Вы знаете, что я очень люблю разные задачки, вот и для вас я тоже приготовил несколько интересных заданий. Жду!
-А на чем мы с вами отправимся в Волшебную страну? Перед вами листок бумаги, а на ней цифры. Соединив цифры по порядку, мы узнаем на чем мы с вами полетим. (Самолет)
-Так на чем мы с вами полетим? Что у нас получилось?
Сравните, ребята, с образцом, все сходится?
- Для того, чтобы наш самолет успешно взлетел нам нужен пульт управления. У вас на столах лежат листы и геометрические фигуры, из них мы и выложим пульт управления. Слушайте задание, будьте внимательны: в правом верхнем углу треугольник, в центре прямоугольник, в правом нижнем углу круг, в левом нижнем углу квадрат, в верхнем левом углу шестиугольник, (3 слайд) –Проверьте, ребята, все ли вы верно сделали, ничего не перепутали?
- Ну вот, сели поудобнее, заняли свои места.
«А пока мы с вами летим - небольшая «Умственная разминка»
- Какое сейчас время года? А месяц?
- Сколько дней в неделе? (семь)
- Назовите их.
- Сегодня вторник, а завтра?
- Какие арифметические знаки вы знаете?
- Если линейка длиннее карандаша, то карандаш?
- Если стол выше стула, то стул?
- Если дорога шире тропинки, то тропинка?
- Если сестра старше брата, то брат?
Мы с вами прилетели и первым нас встречает Храбрый лев.
- Ребята, посмотрите внимательно на картинку, здесь спрятались цифры. Какие цифры вы смогли отыскать? А теперь назовите мне соседей этого числа.
Следующее задание нам приготовил Железный Дровосек:
«Что лишнее и почему?» (слайд №)
• все цифры и одна буква;
• все буквы и одна цифра;
• все четырёхугольники и один пятиугольник;
• все фигуры зеленые, одна красная;
Физкультминутка
В понедельник я купался, (изображаем плавание)
А во вторник – рисовал. (изображаем рисование)
В среду долго умывался, («умываемся»)
А в четверг в футбол играл. (бег на месте)
В пятницу я прыгал, бегал, (прыгаем)
Очень долго танцевал. (кружимся на месте)
А в субботу, воскресенье (хлопки в ладоши)
Целый день я отдыхал.
(дети садятся на корточки, руки под щеку—засыпают)
А теперь Кагги-карр прилетела со своим заданием:
Кагги-карр просит вас сравнить числа и поставить знаки больше, меньше или равно: 3…6 8…5 7…11 17….17
- Ребята мы и не заметили как пришли к воротам Изумрудного города, а у ворот нас встречает страж ворот Фарамант. Но чтобы нам пройти в ворота нужно отгадать код. Послушайте, что говорит Фарамант:
-Я задумал число, если к этому числу прибавить число 6, то получится число 8, какое число я задумал?
-Я задумал число, если к нему прибавить число 3, то получится число 11, какое число я задумал?
-Я задумал число, если от него отнять число 5, то получится число 4, какое число я задумал?
После отгаданного кода ворота в Изумрудный город открываются. За воротами встречают детей Элли и Страшила.
- Ребята, Страшила Мудрый тоже приготовил вам задание, логические задачки:
1. У бабушки Даши внучка Маша
Кот Пушок, собака Дружок.
Сколько у бабушки внуков? (1)
2. На дереве сидят 4 птицы: 2 воробья, остальные вороны. Сколько ворон?
3. 9 грибов нашел Вадим,
А потом еще один.
Вы ответьте на вопрос:
Сколько он грибов принес?
- Молодцы!
-Ребята у Элли тоже к вам просьба, она просит помочь отыскать ее пропажу, поможем Элли? Откройте тетради, возьмите простой карандаш, приготовьтесь к графическому диктанту. Поставьте карандаш на красную точку: Слайд с образцом. Ребята сравните с образцом, у вас так же получилось? Молодцы ребята! Страшиле Мудрому очень понравилось как вы выполняли задания его и его друзей и надеется, что вы не раз еще встретитесь. А теперь пора возвращаться домой!
- Опять берем старт. Отсчитываем: 10, 9, 8, 7, 6, 5, 4, 3, 2, 1, 0.
Пуск! Полетели!