Светлана Герасенькина
Конспект ОД по ФЭМП во второй группе раннего возраста «Путешествие на поезде»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №28».
Конспект организованной образовательной деятельности (ОД)
Тема: «Путешествие на поезде».
Образовательная область: Познавательное развитие, ФЭМП
Возрастная группа: вторая группа раннего возраста.
воспитатель: Герасенькина Светлана Николаевна
г. Дзержинск
2021
1. Целеполагание.
Публикация «Конспект ОД по ФЭМП во второй группе раннего возраста „Путешествие на поезде“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Младшая группа
- Темочки
- Форма ОД: Образовательная деятельность. - Образовательная область: Познавательное развитие - Вид детской деятельности: Организованная образовательной деятельность; ФЭМП. - Цель: развитие умения формировать группы однородных предметов Задачи: - Образовательные: -
- совершенствовать умение формировать группы однородных предметов, различать их количество, цвет и обозначать их словами: много-один, один- много.
- развивать умение двигаться за взрослым в определенном направлении.
Развивающие:
- способствовать развитию внимания, памяти.
- продолжать учить понимать речь воспитателя.
Воспитательные:
- воспитывать отзывчивость, доброжелательное отношение к игровым персонажам, поддержать интерес и активность.
2. Методы и приёмы:
- Мотивирование детской деятельности. - Создание игровой ситуации. - Объяснения, указания воспитателя
Материал и оборудование:
Демонстрационный: Игрушки: зайчик, медведь, имитированная грядка (2 шт, коробка, 2 корзины.
Раздаточный: Морковки и шарики по количеству детей. 3. Способы организации детей: Групповая. 4. Мотивационно- ориентировочная часть.
- Ребята, мы сейчас с вами отправимся в путешествие на поезде.
(дети строятся паровозиком и двигаются под музыку)
5. Организация детской деятельности
- Ребята, мы с вами оказались на лесной полянке. Посмотрите, кто это? (зайчик) Здравствуй, Зайка! Но Зайка почему-то грустит. Что случилось?
Зайчик говорит, что наступила весна, нужно сажать овощи. У него большой огород, и ему одному не справиться. Вот он и просит нашей помощи. Ребята, поможем Зайчику посадить овощи? (да
)А что любит Зайка? (морковку).
- Ребята, скажите, сколько морковок в корзине? (много)
-Возьмите по одной морковке. Дима, сколько у тебя морковок? (одна)
А у Ани сколько? (одна).
- Правильно, у всех ребяток по одной морковке. Теперь, детки, пора приступить к посадке наших морковок.
(Дети по очереди подходят к имитированной грядке и сажают свои морковки).
- Сколько морковок мы, ребята, посадили? (много)
- Правильно, много морковок посадили, получилось, целых 2 грядки. Зайчик, очень рад, ребята, что мы ему помогли! До свидания, Зайка!
- Ребята, давайте немного отдохнем. (физкульминутка)
Ребята шли, шли
Земляничку нашли,
Сели, поели и дальше пошли.
Ребята шли, шли,
Черничку нашли,
Сели, поели и дальше пошли.
- Детки, у кого мы оказались в гостях? (у Мишки)
- Здравствуй, Мишка? (здороваются)
- Мишка хочет с вами поиграть. У него есть коробка. Давайте, посмотрим, что же в ней. (шарики)
- Скажите, сколько шариков в коробке? (много)
-Сколько шариков я взяла? (один)
- Какого он цвета? (называют цвет) А этот шарик?
- Давайте, поиграем с шариками и разложим их в 2 корзины: одна корзина красного цвета, а другая- желтого. Будьте внимательны: в красную корзину кладем шарики красного цвета, а в желтую- шарики желтого цвета.
Мой веселый звонкий мяч
Ты куда помчался вскачь?
Красный, синий, голубой,
Не угнаться за тобой!
-Ну-ка, 1,2, 3 шарик догони! (дети собирают шарики и кладут в корзину соответствующего цвета) 2-3 раза
-Ребята, вам понравилось играть с Мишкиными шариками? (да)
-Нам пора возвращаться в наш детский сад. До свидания, Мишка!
-Ребята, занимайте свои места в нашем поезде.
(дети строятся паровозиком и двигаются под музыку).
6. Рефлексивно- оценочная часть.
- Ребята, у кого мы были в гостях? (у зайчика)
- Что мы помогали ему делать? (сажали морковки)
- У кого еще мы были в гостях? (у мишки)
- Скажите, с чем мы играли у мишки? (с шариками)
- Молодцы, отлично поиграли!