Наталия Cапон
Конспект ООД «Путешествие муравья» для детей старшего дошкольного возраста с использованием ТРИЗ-технологии
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи с интеграцией образовательных областей:
«Социально-коммуникативное развитие»
-воспитывать бережное отношение к природе, насекомым, желание помогать им;
-формировать навыки доброжелательности;
-формировать навыки коллективной, групповой работы, умения общаться, взаимодействовать со взрослыми и сверстниками;
-воспитывать наблюдательность;
«Познавательное развитие»
-расширять и закреплять представления детей о насекомых, их образе жизни;
-систематизировать знания об общих и отличительных признаках насекомых;
«Речевое развитие»
Публикация «Конспект ООД „Путешествие муравья“ для детей старшего дошкольного возраста с использованием ТРИЗ-технологии» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Муравьи. Все о муравьях для детей
- Муравьи. Конспекты занятий
- Насекомые. Мир насекомых для дошкольников
- Старшая группа
- ТРИЗ. Занятия и игры с использованием ТРИЗ-технологий
- Темочки
-активизировать словарь по теме, за счет слов: насекомые, муравейник, стрекоза, комар, пчела, кузнечик;
-совершенствовать грамматический строй речи;
-развивать память, внимание, мышление, фантазию, воображение;
«Художественно-этетическое развитие
-формировать умение видеть красоту природы;
«Физическое развитие»
-предупреждать утомляемость детей, удовлетворять потребность детского организма в двигательной активности;
Предварительная работа:
-беседа о лесе, о насекомых (муравье, стрекозе, пчеле, комаре, бабочке);
-рассматривание иллюстраций с изображением насекомых (муравья, стрекозы, пчелы, комара, бабочки);
-наблюдение на прогулке за муравьями;
-отгадывание загадок о насекомых;
-чтение сказок: В. Степанов «Находчивый муравей», Л. Тарасенко «Появление муравьишки», В. Бианки «Как муравей домой спешил», басня И. Крылова «Стрекоза и муравей»;
- просмотр мультфильма «Муравьишка-хвастунишка»;
Демонстрационный материал:
-коллаж «Лес»;
-картинки: бабочка, комар, курица с яйцом, гора, стрекоза, дятел, медведь, таракан;
-игрушка: муравей, комар на веревочке;
- ширма «Теремок»;
-магнитная доска;
-«волшебная» палочка;
-голубой материал;
-палочки-брёвнышки;
-палочки-карандаши;
-части насекомых на магнитах;
Ход организованной образовательной деятельности на тему:
«Путешествие муравья»
Воспитатель: (далее В) Ребята, сегодня утром к нам в группу приполз муравей (Воспитатель показывает игрушку муравья). С ним произошла неприятная история. Он сидел на березовом листе, поднялся ветер, и он как на парашюте улетел далеко от дома. Да еще при посадке повредил себе ножки и не может сам добраться до своего дома. Что нам нужно сделать в такой ситуации?
В: Правильно, ребята, нам нужно помочь муравью. Он живет в лесу и мы должны его туда отнести.
-Отнесем?
Муравей : Спасибо, что согласились помочь мне. В лес со мной пойдёт тот, кто поиграет со мной в мою любимую игру.
Д/И «Теремок».
(Каждый ребёнок получает свою картинку и играет за нарисованный объект.
Муравей-хозяин теремка, дети по очереди подходят к теремку и проводят с муравьём диалог :
- Тук, тук, кто в теремочке живёт?
- Я, муравей, а ты кто?
- А я – (называет то, что нарисовано на картинке). Пустишь меня в теремок?
- Если сможешь сказать, чем похож на меня, муравья, то пущу.
Дети должны сравнить оба предмета, выявить общие признаки и назвать их. После этого ребёнок заходит в теремок, а к муравью обращается следующий участник игры. Если кто-то не сможет ответить, остальные дети могут ему помочь.
Картинки: Бабочка-насекомое, 6 лапок, как у муравья; комар-маленький, как муравей; курица с яйцом - муравьи как и куры откладывают яйца; гора- муравейник похож на гору; стрекоза – как и муравей главный герой в басне И. Крылова «Стрекоза и муравей»; дятел - как и муравей санитар леса; медведь – сильный и коричневый как муравей; таракан – коричневое насекомое, как муравей; и. т. д)
Муравей : -Молодцы! Хорошо поиграли! А в теремке лежала волшебная палочка.
В: Она-то нам и поможет быстро добраться до леса. Закройте глаза. Покружились, покружились и в лесу мы очутились.
-Но до муравейника нам еще далеко идти. Ребята, смотрите у нас на пути река, как же нам переправиться на другой берег?
В: Правильно, чтобы перебраться на другой берег, нам нужно построить мостик.
Д/И «Построй мостик»
(Детям раздаются брёвнышки. Нужно выложить их так, чтобы получился сплошной, ровный, красивый мостик. По мостику дети проходят на другой берег).
В:А вот и лужайка. На ней красивые цветы. Здесь на лужайке живут друзья муравьишки, но они спрятались. Давайте найдем их. (Дети отгадывают загадки, воспитатель выставляет картинки – отгадки).
На цветок пахучий
Сел цветок летучий. (Бабочка)
В зелёных мундирах
В траве на лугах,
Живут музыканты
На длинных ногах. (Кузнечики)
В полосатом платьице
На лугу летает.
Мохнатыми лапками
Пыльцу собирает (пчела).
Я летаю, как хочу
Боком, взад, вперед лечу.
Есть огромные глаза
Я летунья - (стрекоза)
Этот малыш, сильнее слона
Веточки носит он без труда (муравей)
Он пищит, когда летит!
А укус его зудит.
С хоботком, хотя не слон.
Кто, скажи, дружочек, он? (Комар)
В: Ребята, посмотрите комар к нам прилетел, он хочет с вами поиграть. (Воспитатель показывает палочку с привязанным на веревочке «комаром»).
П/И“Поймай комара”(Дети становятся вкруг. Воспитатель находится в середине круга. Он держит в руках палочку с привязанным на веревочке «комаром». Воспитатель обводит палочкой (кружит комара) немного выше головы играющих. Когда комар летит над головой, дети подпрыгивают, стараясь его поймать. Ловить комара можно только обеими руками и подпрыгивая на двух ногах).
В:Комарик, не знаешь ли ты, где дом нашего муравья?
Комар: Как он выглядит?
- Из чего он сделан?
-А как он называется?
Комар. Муравейник я видел, только его кто-то сломал!
(Дети находят разбросанные палочки – карандаши).
В: Ребята, как вы думаете, кто это мог сделать?
В: Что же теперь делать, ведь муравьишке негде жить? (Дети собирают разбросанные карандаши и приступают к строительству муравейника).
Муравей : Спасибо, ребята! Очень красивый получился муравейник! Но я боюсь, что кто-то опять сломает наш новый муравейник. Что делать?
В: Я согласна с вами – нужен сторож. Но насекомых должно охранять насекомое. Какое оно должно быть, как вы думаете?
- Давайте придумаем фантастическое насекомое и поставим его для охраны муравейника.
Д/И“Чудо-Юдо ” (моделирование на магнитной доске)
(Дети составляют фантастическое насекомое по принципу «Фоторобот» : соединяют части разных насекомых, при этом объясняют, с какой целью они берут данную часть).
В:Вот какое сказочное насекомое у нас получилось. Как его назовем?
Муравей : Спасибо, ребята! Теперь мой дом под надежной охраной.
В: Ребята, мы помогли муравьишке вернуться домой и нам пора возвращаться в детский сад. Закрываем глаза. Покружились, покружились и в детском саду мы очутились.
Итог:
-Где мы с вами сегодня были?
-Что делали в лесу?
-Что для вас было самим трудным?
-А что легким?
-Что больше всего понравилось?
-Кому мы расскажем о нашем путешествии?