Приложение МААМ

Конспект НОД в старшей группе «Путешествие в сказочную страну» с использованием технологии методик ТРИЗ (13 фото)

Татьяна серова
Конспект НОД в старшей группе «Путешествие в сказочную страну» с использованием технологии методик ТРИЗ
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект НОД в старшей группе «Сказочное путешествие».

Цели: развивать внимание, умение понимать поставленную задачу (что нужно делать, способы ее достижения (как делать). Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми во время деятельности, игр, бесед, развитие и обогащение эмоциональной сферы детей.

Основные задачи:

Воспитательные.

- воспитание культуры поведения, умения вести себя в коллективе.

- Воспитывать доброжелательность, отзывчивость, доброту, уважение к окружающим;

Публикация «Конспект НОД в старшей группе „Путешествие в сказочную страну“ с использованием технологии методик ТРИЗ» размещена в разделах

Образовательные.

- обучение элементам техники выразительных движений: умение правильно выражать эмоции удивления, страха, радости посредством мимики.

- обогащение словаря детей посредством слов, обозначающих различные эмоции, чувства, настроение.

- учить отвечать на вопросы полными ответами.

Развивающие.

- развитие познавательных способностей и эмоционально-личностной сферы детей;

- ориентировки в пространстве;

- быстроты реакции;

- координации слова с движением;

- развитие у детей внимания;

- Развивать мыслительные процессы: память, творческое воображение, связную и выразительную речь. ;

- развитие моторики.

- Развивать эмпатичные проявления по отношению к сверстникам и взрослым.

Приемы и методы технологии ТРИЗ, используемые на занятии :

-Фантазирование

-Мозговой штурм

-Игры-противоречия

Основные принципы в работе:

-Отношение к детям, к их потребностям уважительное, доброжелательное.

-Каждый ребенок принимается таким, какой он есть.

-Занятия проходят в игровой форме, что вызывает у детей живой интерес.

-Положительная эмоциональная оценка любого малейшего достижения ребенка.

-Большое внимание уделяется развитию у детей способности к самостоятельной оценке своей работы. Так как самооценивание позволяет спокойнее относиться к результату своей деятельности и оценки со стороны взрослого.

-Создание на занятиях чувства безопасности, благодаря чему дети могут свободно исследовать и выражать свое Я.

Оборудование:

-разноцветные бумажные кораблики

-емкость с водой

-пиктограммы с изображением эмоций

-фигуры животных (игра- подбери правильно)

-конверты

-разрезная картинка солнышко

-зеркала маленькие

-смайлики

-конструктор-лего

-набор карточек цифр

-телевизор для показа картин

-аудио-запись звуки воды

Ход ЗАНЯТИЯ.

1. Орг. момент (встали в круг)

Когда люди встречаются, принято здороваться! Я предлагаю нам с вами это сейчас сделать. А делать мы будем это разными способами!

Можно сказать всем «Здравствуйте».

А как можно поздороваться молча? (дотронуться рукой, моргнуть глазами. Киваем головой, помахать и т. д.) Молодцы!

Давайте мы с вами повторим правила, как мы себя ведем на занятиях и играх:

1. Каждый день всегда, везде,

На занятиях, в игре,

Громко, четко, говорим,

Никуда мы не спешим.

2. Если хочешь ты ответить, не шуми,

Только руку подними.

- Скажите вы любите путешествовать? Сегодня мы с вами отправимся в путешествие в сказочную страну, побываем на разных островах, нас ждут невероятные приключения и множество загадок. Попадая в эту сказочную страну люди немного меняются. Хотите узнать, как? Тогда в путь. Так как страна необычная, то и в путешествие мы отправимся необычным образом: с помощью фантазии.

-А что такое фантазия? (фантазия - это наши мечты, когда мы о чем –то мечтаем, что-то выдумываем то, чего нет на самом деле.)Давайте представим, что это море, и мы поплывем по нему каждый на своем кораблике.

-Ребята, а какая в нашем море вода (спокойная) Как вы думаете, поплывет ли по такой воде кораблик и как? А что необходимо кораблику, чтобы он поплыл? (ветер) А мы сможем сделать ветер? Как? (подуть) Что будет, если мы будем сильно дуть? (кораблики перевернутся и утонут) Значит надо дуть потихоньку, осторожно.

Дети выбирают себе кораблик понравившегося цвета и запускают его в воду. Дуют на него, чтобы он поплыл.

2. Основная часть.

-Вот мы и прибыли. Посмотрите, ребята, что это? Ворота. – А на воротах – замок. Наверно жители страны думали, что дети придут сюда невоспитанные, которые не умеют быть вежливыми, и они в свою страну не хотят никого пускать. Может мы покажем, что мы не такие и знаем много вежливых и добрых слов? Мы сейчас возьмем клубочек добрых слов и их попросим нас пустить.

Игра «Клубочек добрых слов»

Дети передают клубок друг другу, при этом каждый называет какое-то «доброе слово»

Воспитатель: Ребята вы сказали столько добрых слов, что на душе стало тепло и хорошо. И наш замок тоже не выдержал, открылся. Добро пожаловать в сказочную страну!

-Вот и первый остров сказочной страны.

-Как вы думаете, ребята, как он называется? (дети смотрят на пиктограмму УДИВЛЕНИЕ)

- Чему мы можем удивиться?

(дети изображают удивление с помощью мимики, смотрят на себя в маленькие зеркала)

-На этом острове живут необычные животные, посмотрите, что с ними не так?

(перепутаны части от них) Разве такое может быть на самом деле? Поможем им?

(дети подбирают правильные половинки животных)

-Молодцы, вы все правильно сделали и они нам очень благодарны. За это нам дарят волшебный конверт, который можно будет открыть только в конце нашего путешествия. Возьмем конверт с собой и пора дальше нам.

-Посмотрите ребята, а вот и следующий остров, как вы думаете, как он называется? (дети смотрят на пиктограмму СТРАХА, пробуют изобразить, смотрят в зеркала)

А почему нам может быть страшно?

Вот и в этом сказочном городе произошло несчастье, поднялся ураган и разрушил все дома. Но мы же с вами обязательно поможем и не оставим в беде?

-Конструирование. Детям берут карточки с цифрами и им необходимо построить дом у которого будет столько этажей, сколько значит цифра.

Дети строят дома расставляют их в городе, украшают. Пока все делали-Появился второй конверт.

-Как вы думаете, хороший поступок мы с вами сделали? А нам пора дальше.

Ребята, я приглашаю вас поиграть в игру «хорошо-плохо». В каждой картинке вы должны найти хорошее и плохое.

РОЗА-хорошо, что она красивая, а плохо то, что у нее шипы и можно уколоться.

МОРОЖЕНОЕ-хорошо, что вкусное, а плохо, что можно заболеть.

ВЕЛОСИПЕД- хорошо кататься, плохо, что можно упасть.

ИГЛА-хорошо, что шьет, а плохо, что можно уколоться.

ЧАЙНИК- вскипятить чай, плохо, что обжечься.

-А Вот посмотрите и третий остров у нас на пути. Как он называется (смотрят на пиктограмму РАДОСТИ, изображают и смотрят в зеркала)

-Чему мы радуемся?

сказки могут радовать нас? (конечно, в них добро всегда побеждает зло) Много вы знаете сказок?

-Предлагаю нам поиграть в игру со сказками. Будем смотреть картинку сказки и отвечать на вопрос. Готовы?

*Кто самый сильный в сказке Репка? (дед, хотя помогла мышка)

*Как в сказке «Курочка Ряба» сделать так, чтобы яичко золотое не разбилось, хотя мышка все равно пробежит и махнет хвостиком (положить его в тарелочку, сделать в столе ямку, накрыть его чашкой и т. д)

сказке «Колобок» как он должен сделать так, чтобы и песенка была услышана, и живым нужно остаться? (залезть на голову. На спину и т. д.)

сказке «Маша и медведь» как сделать Маше так, чтобы медведь отпустил ее сам? (притвориться больной, хулиганить, ничего не варить ему и т. д.)

-Смотрите, пока мы играли у нас появился третий конверт.

3. Итог.

- Мы столько сделали сегодня добрых дел, что появилась даже часть солнышка в сказочном городе.

-Как вы думаете, где остальные могут быть части? Думаю пора посмотреть, что в наших конвертах.

Открываем конверты и собираем солнышко!

- Посмотрите, дети, мы с вами своими добрыми делами, вежливыми словами, своими знаниями и терпением преодолели все задания.

-Какие хорошие поступки и дела мы сделали? (вернули животным правильный облик, собрали разрушенные дома)

-Вам понравилось? – Какой остров понравился больше и на каком бы вы хотели остаться? -Что было сложно, а что совсем легко?

-Предлагаю вам подарить гостям смайлики - улыки, а в ответ попросим их улыбнуться нам, чтобы у всех всегда было хорошее настроение!

Звучит песня «УЛЫБКА»

Конспект НОД в старшей группе «Путешествие в сказочную страну» с использованием технологии методик ТРИЗ
Фото «Путешествие в сказочную страну»
Конспект НОД в старшей группе  с использованием технологии методик ТРИЗ - фото
Конспекты занятий Все конспекты Конспект НОД в старшей группе Сказочное путешествие Цели развивать внимание умение понимать поставленную задачу что нужно делать способы ее достижения как делать Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми во время деятельности игр бесед развитие и обогащение эмоциональной сферы детей Основные задачи Воспитательные воспитание культуры поведения умения вести себя в коллективе Все конспекты Старшая группа ТРИЗ Занятия и игры с использованием ТРИЗ технологий Темочки Образовательные обучение элементам техники выразительных движений умение правильно выражать эмоции удивления страха радости посредством мимики обогащение словаря детей посредством слов обозначающих различные эмоции чувства настроение
Публикации по теме:

Конспект занятия по математике «Путешествие в сказочную страну. Порядковый счет в пределах 10» в старшей группе Конспект занятия по математике "Путешествие в сказочную страну" старшая группа Задачи: 1. Закреплять навыки порядкового счета в пределах.

Конспект занятия по развитию речи «Сказочный дом» с использованием технологии ТРИЗ в старшей группе Конспект занятия по развитию речи с использованием технологии ТРИЗ в старшей группе Тема: Виртуальная игра «Сказочный домик» Образовательные.

Конспект комплексного занятия с использованием технологии ТРИЗ во второй младшей группе «Путешествие в волшебный лес» Конспект комплексного занятия с использованием технологий ТРИЗ в младшей группе «Путешествие в волшебный лес». Задачи: Формировать умение.

Конспект НОД по математике с использованием методики ТРИЗ в старшей группе «Путешествие в страну Математика» Программное содержание: • Закрепить представление детей о геометрических телах (шар, конус, цилиндр, призма, пирамида, эллипсоид). • Закрепить.

Конспект НОД по правовому воспитанию «Путешествие в сказочную страну» в старшей группеКонспект НОД по правовому воспитанию «Путешествие в сказочную страну» в старшей группе Программное содержание Цель: Довести до сознания детей, что каждый человек имеет право на жизнь и здоровое развитие, государство заботиться.

«Мебель». Конспект открытого занятия по развитию речи с использованием методов технологии ТРИЗ в старшей логопедической группе Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад № 176 «Маленькая страна» Конспект занятия по развитию связной.

Конспект занятия по развитию речи с использованием технологии ТРИЗ «Спасти заколдованную принцессу» в старшей группе Тема: «Спасти заколдованную принцессу» Цель: Закрепить умение детей отгадывать название сказки по короткому отрывку, называть автора; активизировать.

Конспект занятия по развитию речи с использованием технологии ТРИЗ в старшей группе «Лунный гость» Цель: обогащать круг представлений у детей, расширять словарный запас. Учить детей самостоятельно придумывать загадки. Способствовать развитию.

Конспект занятия по развитию речи с использованием ТРИЗ технологии «Путешествие в страну сказок» Цель: Закрепить знание детьми сказок и их названий. Упражнять в умении подбирать определения к заданному слову, закрепить согласование частей.

Конспект занятия по математике «Путешествие в сказочную страну. Порядковый счет в пределах 10» в старшей группе Конспект занятия по математике «Путешествие в сказочную страну. Порядковый счет в пределах 10» в старшей группе Ирина Черкашина Конспект.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД в старшей группе «Путешествие в сказочную страну» с использованием технологии методик ТРИЗ
Опубликовано: 30 сентября 2019 в 08:08
+23Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД в старшей группе «Путешествие в сказочную страну» с использованием технологии методик ТРИЗ» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна серова (УИ 204294) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Календарь
22 декабря 2024 воскресенье
Благодарим тех, кто подарил нам жизнь.
Поздравляем энергетиков с профессиональным праздником!
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД