Татьяна серова
Конспект НОД в старшей группе «Путешествие в сказочную страну» с использованием технологии методик ТРИЗ
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД в старшей группе «Сказочное путешествие».
Цели: развивать внимание, умение понимать поставленную задачу (что нужно делать, способы ее достижения (как делать). Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми во время деятельности, игр, бесед, развитие и обогащение эмоциональной сферы детей.
Основные задачи:
Воспитательные.
- воспитание культуры поведения, умения вести себя в коллективе.
- Воспитывать доброжелательность, отзывчивость, доброту, уважение к окружающим;
Публикация «Конспект НОД в старшей группе „Путешествие в сказочную страну“ с использованием технологии методик ТРИЗ» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- ТРИЗ. Занятия и игры с использованием ТРИЗ-технологий
- Темочки
Образовательные.
- обучение элементам техники выразительных движений: умение правильно выражать эмоции удивления, страха, радости посредством мимики.
- обогащение словаря детей посредством слов, обозначающих различные эмоции, чувства, настроение.
- учить отвечать на вопросы полными ответами.
Развивающие.
- развитие познавательных способностей и эмоционально-личностной сферы детей;
- ориентировки в пространстве;
- быстроты реакции;
- координации слова с движением;
- развитие у детей внимания;
- Развивать мыслительные процессы: память, творческое воображение, связную и выразительную речь. ;
- развитие моторики.
- Развивать эмпатичные проявления по отношению к сверстникам и взрослым.
Приемы и методы технологии ТРИЗ, используемые на занятии :
-Фантазирование
-Мозговой штурм
-Игры-противоречия
Основные принципы в работе:
-Отношение к детям, к их потребностям уважительное, доброжелательное.
-Каждый ребенок принимается таким, какой он есть.
-Занятия проходят в игровой форме, что вызывает у детей живой интерес.
-Положительная эмоциональная оценка любого малейшего достижения ребенка.
-Большое внимание уделяется развитию у детей способности к самостоятельной оценке своей работы. Так как самооценивание позволяет спокойнее относиться к результату своей деятельности и оценки со стороны взрослого.
-Создание на занятиях чувства безопасности, благодаря чему дети могут свободно исследовать и выражать свое Я.
Оборудование:
-разноцветные бумажные кораблики
-емкость с водой
-пиктограммы с изображением эмоций
-фигуры животных (игра- подбери правильно)
-конверты
-разрезная картинка солнышко
-зеркала маленькие
-смайлики
-конструктор-лего
-набор карточек цифр
-телевизор для показа картин
-аудио-запись звуки воды
Ход ЗАНЯТИЯ.
1. Орг. момент (встали в круг)
Когда люди встречаются, принято здороваться! Я предлагаю нам с вами это сейчас сделать. А делать мы будем это разными способами!
Можно сказать всем «Здравствуйте».
А как можно поздороваться молча? (дотронуться рукой, моргнуть глазами. Киваем головой, помахать и т. д.) Молодцы!
Давайте мы с вами повторим правила, как мы себя ведем на занятиях и играх:
1. Каждый день всегда, везде,
На занятиях, в игре,
Громко, четко, говорим,
Никуда мы не спешим.
2. Если хочешь ты ответить, не шуми,
Только руку подними.
- Скажите вы любите путешествовать? Сегодня мы с вами отправимся в путешествие в сказочную страну, побываем на разных островах, нас ждут невероятные приключения и множество загадок. Попадая в эту сказочную страну люди немного меняются. Хотите узнать, как? Тогда в путь. Так как страна необычная, то и в путешествие мы отправимся необычным образом: с помощью фантазии.
-А что такое фантазия? (фантазия - это наши мечты, когда мы о чем –то мечтаем, что-то выдумываем то, чего нет на самом деле.)Давайте представим, что это море, и мы поплывем по нему каждый на своем кораблике.
-Ребята, а какая в нашем море вода (спокойная) Как вы думаете, поплывет ли по такой воде кораблик и как? А что необходимо кораблику, чтобы он поплыл? (ветер) А мы сможем сделать ветер? Как? (подуть) Что будет, если мы будем сильно дуть? (кораблики перевернутся и утонут) Значит надо дуть потихоньку, осторожно.
Дети выбирают себе кораблик понравившегося цвета и запускают его в воду. Дуют на него, чтобы он поплыл.
2. Основная часть.
-Вот мы и прибыли. Посмотрите, ребята, что это? Ворота. – А на воротах – замок. Наверно жители страны думали, что дети придут сюда невоспитанные, которые не умеют быть вежливыми, и они в свою страну не хотят никого пускать. Может мы покажем, что мы не такие и знаем много вежливых и добрых слов? Мы сейчас возьмем клубочек добрых слов и их попросим нас пустить.
Игра «Клубочек добрых слов»
Дети передают клубок друг другу, при этом каждый называет какое-то «доброе слово»
Воспитатель: Ребята вы сказали столько добрых слов, что на душе стало тепло и хорошо. И наш замок тоже не выдержал, открылся. Добро пожаловать в сказочную страну!
-Вот и первый остров сказочной страны.
-Как вы думаете, ребята, как он называется? (дети смотрят на пиктограмму УДИВЛЕНИЕ)
- Чему мы можем удивиться?
(дети изображают удивление с помощью мимики, смотрят на себя в маленькие зеркала)
-На этом острове живут необычные животные, посмотрите, что с ними не так?
(перепутаны части от них) Разве такое может быть на самом деле? Поможем им?
(дети подбирают правильные половинки животных)
-Молодцы, вы все правильно сделали и они нам очень благодарны. За это нам дарят волшебный конверт, который можно будет открыть только в конце нашего путешествия. Возьмем конверт с собой и пора дальше нам.
-Посмотрите ребята, а вот и следующий остров, как вы думаете, как он называется? (дети смотрят на пиктограмму СТРАХА, пробуют изобразить, смотрят в зеркала)
А почему нам может быть страшно?
Вот и в этом сказочном городе произошло несчастье, поднялся ураган и разрушил все дома. Но мы же с вами обязательно поможем и не оставим в беде?
-Конструирование. Детям берут карточки с цифрами и им необходимо построить дом у которого будет столько этажей, сколько значит цифра.
Дети строят дома расставляют их в городе, украшают. Пока все делали-Появился второй конверт.
-Как вы думаете, хороший поступок мы с вами сделали? А нам пора дальше.
Ребята, я приглашаю вас поиграть в игру «хорошо-плохо». В каждой картинке вы должны найти хорошее и плохое.
РОЗА-хорошо, что она красивая, а плохо то, что у нее шипы и можно уколоться.
МОРОЖЕНОЕ-хорошо, что вкусное, а плохо, что можно заболеть.
ВЕЛОСИПЕД- хорошо кататься, плохо, что можно упасть.
ИГЛА-хорошо, что шьет, а плохо, что можно уколоться.
ЧАЙНИК- вскипятить чай, плохо, что обжечься.
-А Вот посмотрите и третий остров у нас на пути. Как он называется (смотрят на пиктограмму РАДОСТИ, изображают и смотрят в зеркала)
-Чему мы радуемся?
-А сказки могут радовать нас? (конечно, в них добро всегда побеждает зло) Много вы знаете сказок?
-Предлагаю нам поиграть в игру со сказками. Будем смотреть картинку сказки и отвечать на вопрос. Готовы?
*Кто самый сильный в сказке Репка? (дед, хотя помогла мышка)
*Как в сказке «Курочка Ряба» сделать так, чтобы яичко золотое не разбилось, хотя мышка все равно пробежит и махнет хвостиком (положить его в тарелочку, сделать в столе ямку, накрыть его чашкой и т. д)
*В сказке «Колобок» как он должен сделать так, чтобы и песенка была услышана, и живым нужно остаться? (залезть на голову. На спину и т. д.)
*В сказке «Маша и медведь» как сделать Маше так, чтобы медведь отпустил ее сам? (притвориться больной, хулиганить, ничего не варить ему и т. д.)
-Смотрите, пока мы играли у нас появился третий конверт.
3. Итог.
- Мы столько сделали сегодня добрых дел, что появилась даже часть солнышка в сказочном городе.
-Как вы думаете, где остальные могут быть части? Думаю пора посмотреть, что в наших конвертах.
Открываем конверты и собираем солнышко!
- Посмотрите, дети, мы с вами своими добрыми делами, вежливыми словами, своими знаниями и терпением преодолели все задания.
-Какие хорошие поступки и дела мы сделали? (вернули животным правильный облик, собрали разрушенные дома)
-Вам понравилось? – Какой остров понравился больше и на каком бы вы хотели остаться? -Что было сложно, а что совсем легко?
-Предлагаю вам подарить гостям смайлики - улыки, а в ответ попросим их улыбнуться нам, чтобы у всех всегда было хорошее настроение!
Звучит песня «УЛЫБКА»