Елена Евгеньевна Гальвидис( Григорьева )
Открытое занятие по ФЭМП с использованием ИКТ «Необыкновенное путешествие»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект
Педагогического мероприятия с детьми старшей группы
общеразвивающей направленности по ФЭМП
«Необыкновенное путешествие»
(НОД)
Цель:
Поддерживать и развивать математические способности дошкольников при помощи образовательных технологий.
Задачи:
• формировать умение выбирать фигуру по противоположному признаку;
• закреплять знание нумерации чисел;
• развивать логическое мышление;
• развивать пространственные представления;
Публикация «Открытое занятие по ФЭМП с использованием ИКТ „Необыкновенное путешествие“» размещена в разделах
- ИКТ. Информационно-коммуникационные технологии в ДОУ
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Открытые занятия. Конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2019
• развивать умение читать кодовое обозначение геометрических фигур
• развивать внимание, память, речь;
• воспитывать упорство, желание достичь цели;
• воспитывать желание оказывать помощь тем, кто в ней нуждается;
• прививать любовь к русскому народному творчеству.
Формы совместной деятельности взрослых и детей:
- игровая беседа
- игры с блоками Дьенеша
- игра с палочками Кюизенера
- соревнование
- игра на знание нумерации
Виды детской деятельности: коммуникативная, познавательная, двигательная, игровая.
Материалы и оборудование: Маша, Ванечка, Печка, Яблоня, Речка (презентация). Проектор; блоки Дьенеша, палочки Кюизенера, яблоки с числами, речка, елочки для оформления.
Ход занятия:
Воспитатель: Друзья мои, вы видите, сегодня к нам пришли гости. Они очень добрые и хотят посмотреть, чему мы с вами научились. Давайте мы с ними поздороваемся.
Воспитатель: Почему ты плачешь, девочка? Кто тебя обидел?
Маша: Меня зовут Маша.
Что же делать мне теперь,
Что скажу я маме?
Только вышла я за дверь,
Утащили гуси Ваню!
Как теперь его сыскать
Мне на свете белом?
Не простят отец и мать,
Что не доглядела!
Воспитатель: Ребята вы знаете, откуда к нам пришла Маша? (Из сказки «Гуси-лебеди.)
Воспитатель: Правильно.
Воспитатель: Что же делать с Машей? Поможем ей братика найти? (Поможем.)
Воспитатель: Куда гуси-лебеди понесли Ваню? (К бабе Яге)
Воспитатель: Тогда в путь! Путь наш будет нелегкий.
Чтобы Ванечку найти
На своем большом пути,
Всем должны помочь мы будем,
Иногда не только людям!
Вперед!
Воспитатель: Целый день мы шли сюда:
Сосны все да ели.
Печка, ты скажи куда
Гуси полетели?
Печка: Я бы помогла вам, да баба Яга заколдовала меня, повесила на меня кодовый замок. Откройте его, и узнаете куда идти дальше.
Воспитатель: Откроем замок?
Воспитатель: А чтобы быстрее помочь Маше, разделимся на две команды.
Воспитатель: А вот задания для команд. (Каждому из детей выдается мнемосхема с условными обозначениями блоков - размера, формы, цвета и толщины, по которой они должны правильно подобрать блок Дьенеша и назвать его описание)
Воспитатель: Найдите свой блок по схеме, опишите его и получите цветные подсказки. (На каждой подсказке часть от цифры, все цифры разного цвета).
Воспитатель: Если все фигуры выбраны верно, то командиры сейчас узнают цифры кодового замка.
Воспитатель: Какие цифры собрали? (1, 3, 2, 0)
(Кодовый замок открывается, на экране и появляется подсказка – Яблоня).
Воспитатель: Вот и открыли мы замок.
Печка: Спасибо вам. Теперь вы знаете, куда идти дальше. Идите к яблоне.
Воспитатель: Спасибо и тебе, Печка.
Воспитатель: Вот напасть то, вот беда!
Комары заели!
Яблоня, скажи куда
Гуси полетели?
Яблоня: Сначала вы мне помогите! Много яблок нападало у моих корней, возьмите каждый по яблочку, жаль если они пропадут.
Воспитатель: Поможем яблоньке? Соберем яблочки и наполним корзинку. Возьмите каждый по яблочку.
Воспитатель: Посмотрите, а яблочки-то необычные. Что на яблочках? (Цифры)
Воспитатель: А ну-ка, яблочки, по порядку становись!
Воспитатель: Ой, какая неприятность, Что у нас получилось? (две цифры 0 и две 1)
Воспитатель: Что делать с лишними цифрами? (Сложить число 10)
(Если дети не догадываются, воспитатель направляет к правильному ответу.
Воспитатель: А что будет, если эти цифры возьмутся за руки)
(Дидактическая игра «Сложи в корзину»)
Воспитатель: А сейчас узнаем, как хорошо вы знаете цифры и числа. «Сложи в корзину» яблоко с цифрой:
-Число на 1 больше 5 (6)
-на 1 меньше 9 (8)
-на 1 меньше 1
-на 1 больше 3 (4)
- на 1 меньше 3 (2)
- на 1 больше 9 (10)
- с какого числа мы начинаем счет предметов?
- соседи числа 4 (3, 5)
- соседи числа 8 (7, 9)
Воспитатель: Помогли мы тебе, Яблонька?
Яблоня: Да. Вы большие молодцы! Так хорошо цифры и числа знаете! Дальше идите к речке.
Воспитатель: Эй, кисельны берега,
Реченька молочная,
Ты скажи нам, где Яга?
Есть к ней дело срочное!
Речка: Избушка бабы Яги за рекой, только через реку мостик очень опасный, сделайте к мосту перила, и увидите избушку бабы Яги.
Воспитатель: Справимся?
Воспитатель: А перила мы построим из блоков. (Мнемосхема с условными обозначениями – размера, толщины и формы, обозначения перечеркнуты)
Воспитатель: Что обозначают эта схема? Какие мы должны подобрать детали? (Мы должны найти блоки – не маленькие, а большие, не круглые, не толстые. А тонкие
Первая команда строит перила с одной стороны, а вторая с другой.
(воспитатель проверяет и направляет).
Воспитатель: Готовы наши перила.
Речка: Молодцы, ребята! Теперь быстро за Ванечкой!
Воспитатель: Баба Яга ушла и заперла дверь на замок. Что же теперь делать?
А давайте все вместе соберем ключ по схеме и спасем Ванечку. (палочки Кюизенера – мнемосхемы ключа) (Замок открывается, появляется Ванечка).
Воспитатель: Ох, успели дотемна!
Мама не узнает.
Точно уж теперь она
Нас не заругает!
Спасибо вам, ребята, за помощь. До свидания!
Воспитатель: Понравилось вам наше путешествие? Давайте вспомним, кому мы сегодня помогли и что сделали?
Воспитатель: Вы, мои друзья, молодцы! Всем помогли, Ванечку спасли! Пора и нам возвращаться.
Воспитатель: Пойдем еще раз в путешествие?