Кваскова Татьяна
Конспект ООД по ФЭМП для старшей группы «Помогаем Фиксикам. Деление квадрата на 4 равные части»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: формирование математических представлений у дошкольников.
Задачи:
- Познакомить с делением квадрата на 4 равные части, учить называть части и сравнивать целое и часть.
- Совершенствовать умение считать до 10 (прямой и обратный счет).
- Продолжать учить сравнивать предметы по высоте с помощью условной меры, равной одному из сравниваемых предметов.
Публикация «Конспект ООД по ФЭМП для старшей группы „Помогаем Фиксикам, Деление квадрата на 4 равные части“» размещена в разделах
- Геометрические фигуры. Конспекты занятий по математике
- Квадрат. Геометрическая фигура
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Темочки
- Совершенствовать умение ориентироваться во времени и пространстве.
Демонстрационный материал: картинки Симка и Нолик (из м/ф «Фиксики»); предметные картинки: два кота, две собаки, две мышки, правая рука, светофор; ножницы, 2 квадрата, коробка с 4 квадратами разного цвета и величины, разрезанными на 4 равные части; карточки с цифрами.
Раздаточный материал: карточки с цифрами; квадраты, ножницы, полоски-образцы (одна на двоих детей, кубики (по 10 шт. на двоих детей, пластины (одна на двоих детей).
Ход ООД:
Воспитатель: Ребята, к нам сегодня пришли гости. Давайте поздороваемся.
Для начала встанем в круг,
Сколько радости вокруг!
Мы все за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.
Мы готовы поиграть,
Ну что, можно начинать!
Воспитатель: Ребята, когда я пришла утром в группу, то увидела на своём столе письмо. Давайте вместе его прочитаем (читают письмо) :
«Человечки очень споро
Чинят электроприборы!
Их не видно, не смотри,
Ведь они живут внутри.
Нету места мистике,
Если рядом…»
(Фиксики.)
Воспитатель: Из какого мультфильма пришли эти гости, ребята? (Фиксики)
Воспитатель:
- Да, действительно, этот мультфильм называется «Фиксики».
А вот и наши гости. Как их зовут? (Симка и Нолик). (Приложение А.)
Нам пишут Симка и Нолик о том, что Дим Димыч уехал с родителями к бабушке в гости, а им скучно стало, т. к. все приборы они уже починили, и Фиксики решили прийти в детский сад и поиграть с вами.
Симка любит не только чинить приборы, но и заниматься математикой. И озорнику Нолику математика тоже очень нравится. Иногда они вместе решают математические задачки. Но есть у них и такие задания, с которыми они справиться не могут. Давайте мы им поможем? Согласны?
Воспитатель: Все садитесь за столы.
- У каждого из них есть задания. Кому мы сначала поможем : Симке или Нолику?
Нолик говорит, что надо помочь Симке, т. к. она девочка, а девочкам надо уступать.
1 задание от Симки:
Нам нужно разделить квадрат на четыре равные части. На сколько частей мы уже умеем делить квадрат? (Предлагает детям разделить квадрат на две равные части разными способами.) Сколько частей получилось у каждого из вас? Какие фигуры у вас получились? (Прямоугольники и треугольники.) Как можно назвать каждую часть? Что больше: целый квадрат или его часть? Что меньше: одна вторая квадрата или целый квадрат? Как получить четыре равные части? Правильно, надо каждую половину разрезать еще раз пополам. (Дети складывают и разрезают каждую половину пополам.)
Воспитатель уточняет: Сколько частей получилось у каждого из вас? Как можно назвать каждую часть? (Одна четвертая.) Что больше: целый квадрат или его одна четвертая часть? Что меньше: одна четвертая квадрата или одна вторая квадрата?
В коробке у воспитателя 4 квадрата разного цвета и величины, разрезанные на четыре равные части разными способами. Воспитатель вызывает четырех детей и предлагает составить на магнитной доске целую фигуру.
Молодцы! Ещё одно задание от Симки.
2 задание:
Симка рассыпала все гайки, так необходимые им в ремонте. У вас на столах лежат гайки с номерами. (Приложение Б). Вам необходимо разложить гайки по порядку от 1 до 10. (Все работают на местах, один у доски). Давайте все вместе посчитаем. (Прямой и обратный счет) А теперь покажите самое наибольшее число (10). Самое наименьшее число (1). Какой по счету лежит красная гайка? (5) Какой по счету лежит синяя гайка? (3) Молодцы!
Симка ещё хочет поиграть с вами.
Игра называется «Молчанка».(Приложение В).
Я вам буду задавать вопросы, а в ответ на вопросы вы мне будете показывать карточку с цифрой. Самое главное условие - говорить в этой игре нельзя, можно только показывать карточку.
- Сколько носов у двух собак?
- Сколько ушей у двух мышей?
- Сколько хвостов у двух котов?
- Сколько пальцев на правой руке?
- Сколько глаз у светофора?
А сейчас Симка приглашает нас отдохнуть.
Физкультминутка
Мы считали и устали, дружно все мы тихо встали,
Ручками похлопали, раз, два, три.
(Хлопки в ладоши под счет учителя.)
Ножками потопали, раз, два, три.
(Шаги ногами на месте.)
Сели, встали, встали, сели, и друг друга не задели.
(Приседания.)
Мы немножко отдохнем и опять считать начнем.
(Повороты туловища. Ходьба на месте.)
Молодцы! Ребята, вы справились со всеми заданиями Симки, ну а теперь давайте поможем Нолику. Он очень любит строить. (Воспитатель предлагает детям построить из кубиков и пластин ворота такой высоты, через которые сможет проехать машина: «Как это можно сделать? (Нужно измерить высоту машины в самой ее высокой части.) С помощью чего можно измерить высоту (С помощью условной мерки).
Воспитатель вместе с ребенком с помощью полоски бумаги измеряет высоту машины. Дети строят ворота, высота которых равна полоске-образцу.
После постройки ворот дети провозят машины через свои ворота. Молодцы! Справились с заданием Нолика.
А теперь ещё одно задание. Симка и Нолик построили «машину времени», а нас просят выполнить некоторые настройки. Отвечаем на вопросы.
- Какое сейчас время года? (весна)
- Какой месяц? (апрель)
- Какое сейчас время суток? (утро)
- Какой сегодня день недели? (четверг)
- Какой был вчера день? (среда)
- Какой будет завтра? (пятница)
- Назовите выходные дни. (суббота и воскресенье)
- Сколько их? (2)
Молодцы ребята, справились и с этими заданиями. Нолик очень любит сюрпризы, и напоследок он вам приготовил сюрприз. Чтобы его найти нужно выполнить задание. Я буду читать задание, а кто-нибудь из вас будет его выполнять. (Остальные дети следят правильно ли выполнено задание.) Начинаем. Надо встать спиной к входной двери в группу, сделать вперёд … шагов, затем повернуть налево и сделать вперёд…шагов, затем повернуть направо и сделать вперёд …шагов. Сюрприз вверху.
Вот мы и нашли сюрприз. Все задания Фиксиков выполнены, но прежде чем открыть сюрприз, я вас попрошу оценить свою работу на занятии. Присядьте, пожалуйста, на свои места. У вас на столах лежат смайлики, если вы думаете, что у вас всё получилось - возьмите улыбающийся смайлик, если что-то не получилось -хмурый. Прикрепите, пожалуйста, ваш смайлик на доску. А теперь сюрприз.