Ирина Михальченко
Конспект ООД по ФЭМП для детей старшего дошкольного возраста «Веселое путешествие»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема «Веселое путешествие»
Программное содержание:
- Совершенствовать навыки счета по образцу и на слух в пределах 10.
- Закреплять умение сравнивать 8 предметов по высоте и раскладывать их в убывающей и возрастающей последовательности, обозначать результаты сравнения словами: самый высокий, ниже, еще ниже… самый низкий (и наоборот).
- Упражнять в умении видеть в окружающих предметах формы знакомых геометрических фигур.
- Упражнять в умении двигаться в заданном направлении и обозначать его соответствующими словами: вперед, назад, налево, направо.
Публикация «Конспект ООД по ФЭМП для детей старшего дошкольного возраста „Веселое путешествие“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Старшая группа
- Темочки
Демонстрационный материал: Мяч, картинка с изображением дятла, молоточек, ширма, елочка, «следы», вырезанные из бумаги по количеству предусмотренных шагов, сундучок.
Раздаточный материал: Елочки разной высоты (по 8 штук на каждого ребенка, карточки с изображением разных геометрических фигур (по количеству детей, карточки на которых изображено от 1 до 10 кругов, цветные карандаши.
Ход ООД
Организационный момент.
Воспитатель: Здравствуйте ребята, я приглашаю вас пройти на ковёр. Ребята, к нам сегодня на занятие пришли гости посмотреть, чему вы научились, и как много знаете. Поздоровайтесь с гостями.
Воспитатель: А сейчас, я приглашаю вас отправиться в путешествие в лес. А на чем мы поедем, вы сейчас сами отгадаете:
Не летит, не жужжит,
Жук по улице бежит.
Носит обувь из резины
И питается бензином.
Дети: Машина.
Воспитатель: Правильно! Поехали!
Игра-имитация «Мы – шоферы». Звучит музыка, дети «едут» парами друг за другом.
Воспитатель: Первая остановка «Считалочка».
Игровое упражнение «Считай дальше».
Воспитатель вместе с детьми встает в круг, объясняя правила игры.
Воспитатель: Сейчас я буду бросать вам мяч кому-то одному в руки и называть числа, а вы будете считать дальше, называя число, следующее за названным до десяти, и передавая затем мяч соседу.
Воспитатель: Молодцы! Поехали дальше.
Игра-имитация «Мы – шоферы».
Звучит музыка «Звуки леса».
Воспитатель: Ребята, мы подъезжаем к лесу. Что это за звуки слышны, как вы думаете? Ответы детей.
Воспитатель: Правильно, это – дятел.
Воспитатель показывает картинку с изображением дятла, сидящего на дереве.
Воспитатель: А вы знаете, какую пользу приносит дятел.
Дети: Дятел лечит деревья, добывая из-под коры жучков, наносящих вред дереву.
Воспитатель: Молодцы! Давайте с вами отдохнем. Садитесь на пенечки-стульчики.
Посмотрите, на столе у вас карточки, разложите их перед собой в ряд. Посмотрите, что там нарисовано. (Карточки, с количеством кругов от одного до десяти).
Игровое упражнение «Звуки леса».
Правильно! Дятел хочет с вами поиграть. Он будет стучать своим клювом по дощечке, а вы должны посчитать, сколько раз он постучал. После того, как вы послушаете и сосчитаете звуки, вам нужно будет найти и показать карточку с таким же количеством кругов, сколько звуков вы услышите. А чтобы быть более внимательными, когда будете считать, закроем глазки (стучит молоточком по дереву 5-3-6 раз). Открываем глазки.
- Надя, сколько кругов на твоей карточке?
- Пять.
- Надя, а почему ты выбрала именно эту карточку?
- Я выбрала карточку, где нарисовано пять кругов, потому что услышала, что дятел постучал по дереву пять раз.
- Молодец! Правильно.
Далее воспитатель задает вопросы двум-трем детям.
Воспитатель: Молодцы, справились! Карточки сложите на место. А сейчас для вас загадка:
Ее всегда в лесу найдешь –
Пойдем гулять и встретим:
Стоит колючая, как еж,
Зимою в платье летнем.
Дети: Ель.
Воспитатель: Посмотрите, что у вас лежит в корзиночках?
Дети: Елочки.
Воспитатель: Как много елочек растет в нашем лесу. Достаньте их и разложите перед собой. Посчитайте, сколько всего елочек у каждого из вас?
(Ответы детей)
Воспитатель: Скажите, одинаковые они или разные по высоте?
Дети: Разные.
Воспитатель: Разложите все елочки в ряд, начиная от самой высокой и заканчивая самой низкой елочкой. Не забывайте, что раскладывать начинаем слева направо.
- Ваня, назови, как ты разложил елочки по высоте, начиная с самой высокой.
- Я разложил елочки по высоте, начиная с самой высокой, затем ниже, еще ниже, еще ниже… и самая низкая.
- Правильно. Давайте все вместе назовем высоту елочек, начиная с самой высокой. Молодцы!
Воспитатель: А сейчас разложите елочки в возрастающем порядке, начиная с самой низкой и заканчивая самой высокой.
- Карина, назови, как ты разложила елочки по высоте, начиная с самой низкой?
- Я разложила елочки по высоте, начиная с самой низкой, затем выше, еще выше… и самая высокая.
- Правильно.
Воспитатель: Давайте все вместе назовем высоту елочек, начиная с самой низкой.
- Молодцы! Складываем елочки в корзинку.
- А сейчас давайте поиграем. Становимся на полянку.
Физкультминутка «Любопытная Варвара».
Любопытная Варвара (Дети поднимают и опускают плечи)
Смотрит влево, (Поворачивают корпус влево)
Смотрит вправо, (Поворачивают корпус вправо)
Смотрит вверх, (Поднимают голову вверх)
Смотрит вниз, (Опускают голову вниз)
Чуть присела на карниз, (Делают полуприседания)
А с него свалилась вниз. (Резко приседают)
Воспитатель: Ребята, а вы знаете, что в лесу может быть зарыт клад?
Ответы детей.
Воспитатель: Вот Варвара однажды захотела найти клад. Поможем ей?
Кто самый смелый, кто пойдет впереди? Ответы детей.
Воспитатель: Какие вы – молодцы! Все смелые и храбрые. Давайте выберем одного, кто пойдет впереди, а мы все вместе будем ему помогать.
Дети с помощью считалки выбирают ведущего:
«Гномик золото искал!
И колпак свой потерял.
Сел, заплакал,- как же быть?
Выходи! Тебе водить!».
Воспитатель достает карту.
Воспитатель: Посмотрите на карту, мы должны пройти 7 шагов вперед и 3 шага направо. Считаем вместе, хором.
Дети вслух объясняют направление движения ведущего.
Воспитатель: Вот и мы и пришли к кладу! Мы не просто с вами побывали в лесу, а еще и клад нашли.
Дети находят елочку, под ней сундучок с сюрпризом. Дети открывают сундучок и достают карточки, на которых изображены геометрические фигуры. Воспитатель предлагает детям каждому взять карточку и называть геометрическую фигуру.
Воспитатель: Ребята, скоро Новый год! Давайте дорисуем геометрические фигуры так, чтобы получились украшения для елочки.
Дети рисуют, затем рассматривают рисунки и рассказывают, что они нарисовали.
Воспитатель: Молодцы! Вот и закончилось наше веселое путешествие. Вечером мы раскрасим наши украшения цветными карандашами.
Итог занятия:
Воспитатель: Вам понравилось наше путешествие? Что больше всего запомнилось? В какие игры вам понравилось играть? (Ответы детей)