Папки-передвижки

«Веселое путешествие по школе». Сценарий досуга для детей старшего дошкольного возраста (1 фото)

Евгения Пупыкина
«Веселое путешествие по школе». Сценарий досуга для детей старшего дошкольного возраста

«Веселое путешествие по школе»

Досуг для детей старшего дошкольного возраста.

Воспитатель АДОУ № 27 «Жемчужинка»

Город Королев, Московская область

Пупыкина Евгения Борисовна

Цель: воспитание положительного отношения к школе.

Задачи:

- закреплять умение детей ориентироваться в пространстве;

-автоматизировать навыки первоначального чтения;

- закреплять знания об окружающем мире;

Публикация «„Веселое путешествие по школе“, Сценарий досуга для детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах

- продолжать учить детей определять отношения между числами, решать задачи;

- воспитывать умение работать в группе.

Оборудование:

Картонное полено внутри которого находится ребенок, детский инструмент, карточки с названиями животных, детенышей и их жилищ, карточки с цифрами, плакат с линиями, карандаши.

Воспитатель читает отрывок из стихотворения И. Пивоваровой

Я тороплюсь,

Я в школу мчусь.

Ура! Я школьник!

Я учусь!

Ребята! Вы уже взрослые и скоро пойдете в школу. Давайте отправимся туда на экскурсию. Я буду рассказывать как надо идти.

Воспитатель выстраивает детей в линию и начинает давать команды:

Сделайте три шага вперед, повернитесь налево, два шага вперед.

Дети выполняя задания натыкаются на полено.

Вос. : Ой, что это на нашем пути?

Дети : Полено.

Вос. : Оно мешает нам пройти, что нам надо сделать с поленом?

Дети: Обойти, отодвинуть, перепрыгнуть.

Вос. Да, это все можно, но лучше мы из него что-нибудь смастерим. А что можно сделать из полена?

Дети перечисляют, что можно сделать из деревянного полена.

Вос. А что вы можете рассказать об этом полене?

Дети: Оно из дерева, большое, у него нет ни верха, ни низа, нет права и лева.

Вос. Вспомните, а какие предметы не имеют ни переда, ни зада, ни правой стороны, ни левой.

Дети. Фрукта, овощи, яйца, геометрические фигуры, стол.

Вос. Все правильно. Давайте начинать мастерить.

Воспитатель достает инструменты и начинает стучать. Из полена раздается голос «Ой, ой, ой» появляется нос.

Вос. Ребята,смотрите, что появилось.

Дети. Нос.

Вос. У него появился нос! Что теперь можно про него сказать?

Дети. мы можем найти у него верх и низ, перед и зад, право и лево.

Вос. Все правильно. Буду мастерить дальше.

Появилась голова. Буратино открывает глаза.

Вос. Смотрите, у него открылись глаза. Ребята, что видит Буратино?

Дети. Нас.

Вос. А где мы находимся?

Дети. Впереди него.

Вос. А то, что он не видит это где?

Дети. Позади него.

Буратино выходит в полный рост.

Бур. Здравствуйте ребята! А зачем вы тут собрались?

Дети. Мы идем на экскурсию в школу.

Бур. А что такое школа?

Дети рассказывают Буратино,что такое школа и предлагают ему идти вместе с ними.

Вос. Я продолжаю рассказывать дорогу в школу, а ты смотри на ребят и повторяй за ними.

- встаньте лицом к окну;

-повернитесь на лево;

- пройдите вперед сделав 4 шага вперед.

Выполнив последнее задание дети проходят через арку с названием «ШКОЛА»

Вос: Вот мы и пришли в школу! Здесь бывают уроки и перемены. Во время уроков дети учатся в кабинетах-классах, анна переменах выходят в коридоры-рекриации. На урок детей зовет звонок, он же сообщает об окончании урока. Давайте зайдем в один из кабинетов. Это кабинет «ЧТЕНИЯ».

Бур: Нет, нет, я не пойду туда! Я ничего не умею, ничего не знаю!

Вос: Не бойся, Буратино, школа и существует для того, чтобы в ней учится! Проходите.

В этом кабинете дети учатся читать, но вы уже умеете читать и сейчас нам это покажите!

Вос: Я раздам вам карточки с названиями животных, вы их прочитаете и найдете карточки с названиями их детенышей и их жилища. (в конце игры у каждого ребенка по три карточки).

Вос: теперь я раздам вам карточки со словами, вы их прочитаете и найдете себе пару с противоположным (Встаньте в круг, карточки поверните так, чтобы остальные смогли прочитать.

Кто найдет свою пару, выходите из круга)

Дети выполняют задания.

Вос. Молодцы. Вы хорошо справились с заданиями в этом кабинете. Давайте пройдем в следующий.

Дети читают: «КАБИНЕТ МАТЕМАТИКИ»

Бур: Ой, ой, ой, я боюсь, я ничего не смогу!

Вос: Не бойся Буратино у тебя все получится!

Проходите. В этом кабинете дети учатся считать и решать задачи.

- посмотрите на эти цифры 1<5<8

Что скажут все три числа друг другу

Дети: 1 меньше 5 и 8, 8 больше 1и 5, 5 больше 1, но меньше 8.

- теперь слушайте внимательно, я почитаю вам задачу, а вы мне ее решите.

Майским вечерком к пеструшке

На блины пришли подружки.

3 несушки, 3 клохтушки, сколько курочек в избушке?

( К задаче воспитатель задает вопросы:

- выделите условие задачи;

-назовите вопрос;

-какое будет решение, запишите числовое выражение;

-скажите ответ.

Вос: Вы отлично справились с задачей. А теперь посмотрите на этот плакат. Что здесь нарисовано? ( на плакате нарисованы линии: ломаная замкнутая, ломаная незамкнутая, кривая замкнутая, кривая незамкнутая)

Дети: Линии.

Вос: Перечислите эти линии. На какие два множества можно разделить все линии.

Дети выполняют задания.

Вос: Молодцы! Все у вас получилось хорошо. Вы справились со всеми заданиями! Давайте перейдем в следующий кабинет.

«КАБИНЕТ МУЗЫКИ»

Бур: Ура-ура! Я здесь все знаю. Все умею. Теперь я буду вас учить петь и танцевать!

Звучит музыка и дети повторяют движения за Буратино.

Бур: Спасибо огромное! Мне очень понравилась экскурсия! Побегу, расскажу о школе своим друзьям!

Буратино уходит.

Вос: В школе, ребята, гораздо больше кабинетов. Сегодня мы с вами посетили только три, в следующий раз мы познакомимся с остальными.

«Веселое путешествие по школе». Сценарий досуга для детей старшего дошкольного возраста

Литература:

Волина В. В. занимательная математика для детей. С-Петеербург1996

Комарова Т. С. Эстетическая развивающая среда в доу. учеб-метод. Пособие Москва 2011

ПетерсонЛ. Г. раз-ступенька, два ступенька методическое пособие для педагогов

Стихи к праздникам.

Публикации по теме:

Сценарий досуга «Народные посиделки» для детей старшего дошкольного возраста Досуг «Народные посиделки» в рамках образовательного проекта «Народное творчество» для детей старшего возраста. Русская народная мелодия.

Сценарий физкультурного досуга для детей старшего дошкольного возраста «Как быть здоровым» Цель: Укрепление физического здоровья. Формирование положительного настроения от занятия физической культурой. Задачи: 1. Приобщать к ЗОЖ.

Конспект досуга по петербурговедению для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие на речном трамвайчике» Цели. Обобщить в игровой форме знания детей о родном городе. Задачи : 1. Развивать умение выделять предметы, не отвечающие тем или иным.

Сценарий летнего развлечения для детей старшего дошкольного возраста «Веселое путешествие» Веселое путешествие. (Летнее развлечение для детей страшего дошкольного возраста) Хозяйка леса. Всех на праздник мы зовем, Потанцуем и.

Сценарий музыкально-физкультурного досуга для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие на остров здоровья» Звучит аудиозапись «Необитаемый остров», дети входят в зал и становятся шеренгой. Ведущая: Ребята, к нам пришли гости, давайте поприветствуем.

Сценарий досуга «Путешествие в Японию» для детей старшего и подготовительного возрастаСценарий досуга «Путешествие в Японию» для детей старшего и подготовительного возраста Неделя игры и игрушки «Путешествие в Японию»Сценарий для детей старшего и подготовительного возрастаПодготовила Парфенова Ю. А. Провели.

Сценарий досуга «Ай да, мамы!» для детей старшего дошкольного возраста Сценарий досуга «Ай да, мамы!» для детей старшего дошкольного возраста Составил инструктор по физической культуре ГБДОУ №18 Кронштадтского.

Сценарий досуга по ПДД для детей старшего дошкольного возраста Цель: закрепить знания детей о правилах дорожного движения. Материалы и инструменты: 1. Ноутбук; 2. Проектор; 3. Запись мультфильма «Смешарики»:.

Сценарий физкультурного досуга «Путешествие по сказкам К. Чуковского» для детей старшего дошкольного возраста с ТНРСценарий физкультурного досуга «Путешествие по сказкам К. Чуковского» для детей старшего дошкольного возраста с ТНР Цель: использование игр и игровых упражнений на развитие координации движений в крупных мышечных группах, для детей с ТНР. Задачи: Обучающие:.

Сценарий спортивного досуга ко Дню Победы для детей старшего дошкольного возрастаСценарий спортивного досуга ко Дню Победы для детей старшего дошкольного возраста Звучит «День Победы на века», дети с флажками входят в зал 1- й ведущий Зажигаются радостью лица В это светлое майское утро! За окном заливаются.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Веселое путешествие по школе». Сценарий досуга для детей старшего дошкольного возраста
Опубликовано: 28 сентября 2019 в 15:20
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 

21 мая. День беседы о СВО. Папка-передвижка «Детям об СВО»

 Новости вокруг СВО тревожат многих людей, а дети как губка впитывают все эмоции взрослых. Рассказываем, как говорить с детьми об СВО и как помочь им справиться со стрессом.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД