Евгения Пупыкина
«Веселое путешествие по школе». Сценарий досуга для детей старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
«Веселое путешествие по школе»
Досуг для детей старшего дошкольного возраста.
Воспитатель АДОУ № 27 «Жемчужинка»
Город Королев, Московская область
Пупыкина Евгения Борисовна
Цель: воспитание положительного отношения к школе.
Задачи:
- закреплять умение детей ориентироваться в пространстве;
-автоматизировать навыки первоначального чтения;
- закреплять знания об окружающем мире;
Публикация «„Веселое путешествие по школе“, Сценарий досуга для детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах
- продолжать учить детей определять отношения между числами, решать задачи;
- воспитывать умение работать в группе.
Оборудование:
Картонное полено внутри которого находится ребенок, детский инструмент, карточки с названиями животных, детенышей и их жилищ, карточки с цифрами, плакат с линиями, карандаши.
Воспитатель читает отрывок из стихотворения И. Пивоваровой
Я тороплюсь,
Я в школу мчусь.
Ура! Я школьник!
Я учусь!
Ребята! Вы уже взрослые и скоро пойдете в школу. Давайте отправимся туда на экскурсию. Я буду рассказывать как надо идти.
Воспитатель выстраивает детей в линию и начинает давать команды:
Сделайте три шага вперед, повернитесь налево, два шага вперед.
Дети выполняя задания натыкаются на полено.
Вос. : Ой, что это на нашем пути?
Дети : Полено.
Вос. : Оно мешает нам пройти, что нам надо сделать с поленом?
Дети: Обойти, отодвинуть, перепрыгнуть.
Вос. Да, это все можно, но лучше мы из него что-нибудь смастерим. А что можно сделать из полена?
Дети перечисляют, что можно сделать из деревянного полена.
Вос. А что вы можете рассказать об этом полене?
Дети: Оно из дерева, большое, у него нет ни верха, ни низа, нет права и лева.
Вос. Вспомните, а какие предметы не имеют ни переда, ни зада, ни правой стороны, ни левой.
Дети. Фрукта, овощи, яйца, геометрические фигуры, стол.
Вос. Все правильно. Давайте начинать мастерить.
Воспитатель достает инструменты и начинает стучать. Из полена раздается голос «Ой, ой, ой» появляется нос.
Вос. Ребята,смотрите, что появилось.
Дети. Нос.
Вос. У него появился нос! Что теперь можно про него сказать?
Дети. мы можем найти у него верх и низ, перед и зад, право и лево.
Вос. Все правильно. Буду мастерить дальше.
Появилась голова. Буратино открывает глаза.
Вос. Смотрите, у него открылись глаза. Ребята, что видит Буратино?
Дети. Нас.
Вос. А где мы находимся?
Дети. Впереди него.
Вос. А то, что он не видит это где?
Дети. Позади него.
Буратино выходит в полный рост.
Бур. Здравствуйте ребята! А зачем вы тут собрались?
Дети. Мы идем на экскурсию в школу.
Бур. А что такое школа?
Дети рассказывают Буратино,что такое школа и предлагают ему идти вместе с ними.
Вос. Я продолжаю рассказывать дорогу в школу, а ты смотри на ребят и повторяй за ними.
- встаньте лицом к окну;
-повернитесь на лево;
- пройдите вперед сделав 4 шага вперед.
Выполнив последнее задание дети проходят через арку с названием «ШКОЛА»
Вос: Вот мы и пришли в школу! Здесь бывают уроки и перемены. Во время уроков дети учатся в кабинетах-классах, анна переменах выходят в коридоры-рекриации. На урок детей зовет звонок, он же сообщает об окончании урока. Давайте зайдем в один из кабинетов. Это кабинет «ЧТЕНИЯ».
Бур: Нет, нет, я не пойду туда! Я ничего не умею, ничего не знаю!
Вос: Не бойся, Буратино, школа и существует для того, чтобы в ней учится! Проходите.
В этом кабинете дети учатся читать, но вы уже умеете читать и сейчас нам это покажите!
Вос: Я раздам вам карточки с названиями животных, вы их прочитаете и найдете карточки с названиями их детенышей и их жилища. (в конце игры у каждого ребенка по три карточки).
Вос: теперь я раздам вам карточки со словами, вы их прочитаете и найдете себе пару с противоположным (Встаньте в круг, карточки поверните так, чтобы остальные смогли прочитать.
Кто найдет свою пару, выходите из круга)
Дети выполняют задания.
Вос. Молодцы. Вы хорошо справились с заданиями в этом кабинете. Давайте пройдем в следующий.
Дети читают: «КАБИНЕТ МАТЕМАТИКИ»
Бур: Ой, ой, ой, я боюсь, я ничего не смогу!
Вос: Не бойся Буратино у тебя все получится!
Проходите. В этом кабинете дети учатся считать и решать задачи.
- посмотрите на эти цифры 1<5<8
Что скажут все три числа друг другу
Дети: 1 меньше 5 и 8, 8 больше 1и 5, 5 больше 1, но меньше 8.
- теперь слушайте внимательно, я почитаю вам задачу, а вы мне ее решите.
Майским вечерком к пеструшке
На блины пришли подружки.
3 несушки, 3 клохтушки, сколько курочек в избушке?
( К задаче воспитатель задает вопросы:
- выделите условие задачи;
-назовите вопрос;
-какое будет решение, запишите числовое выражение;
-скажите ответ.
Вос: Вы отлично справились с задачей. А теперь посмотрите на этот плакат. Что здесь нарисовано? ( на плакате нарисованы линии: ломаная замкнутая, ломаная незамкнутая, кривая замкнутая, кривая незамкнутая)
Дети: Линии.
Вос: Перечислите эти линии. На какие два множества можно разделить все линии.
Дети выполняют задания.
Вос: Молодцы! Все у вас получилось хорошо. Вы справились со всеми заданиями! Давайте перейдем в следующий кабинет.
«КАБИНЕТ МУЗЫКИ»
Бур: Ура-ура! Я здесь все знаю. Все умею. Теперь я буду вас учить петь и танцевать!
Звучит музыка и дети повторяют движения за Буратино.
Бур: Спасибо огромное! Мне очень понравилась экскурсия! Побегу, расскажу о школе своим друзьям!
Буратино уходит.
Вос: В школе, ребята, гораздо больше кабинетов. Сегодня мы с вами посетили только три, в следующий раз мы познакомимся с остальными.
Литература:
Волина В. В. занимательная математика для детей. С-Петеербург1996
Комарова Т. С. Эстетическая развивающая среда в доу. учеб-метод. Пособие Москва 2011
ПетерсонЛ. Г. раз-ступенька, два ступенька методическое пособие для педагогов
Стихи к праздникам.