Роза Тарасова
Занятие по ФЭМП «Путешествие на самолете» для старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Путешествие на самолете
Программное содержание:
- закрепить навыки прямого и обратного счета в пределах 10, знание соседей числа;
- формировать навыки ориентации на листе бумаги;
- закрепить знание дней недели;
- закрепить знание геометрических фигур и их отличительных признаков;
- развивать внимание, мелкую моторику пальцев;
- развивать умение отвечать полным ответом;
- развивать наблюдательность, внимание, творческие способности, быстроту реакции, познавательный интерес.
-формировать навыки самостоятельной работы.
Публикация «Занятие по ФЭМП „Путешествие на самолете“ для старшего дошкольного возраста» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Самолеты, вертолеты. Воздушный транспорт
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2019
Материал: лист бумаги с цифрами для определения на чем полетят в путешествие, ручки, набор геометрических фигур для каждого ребенка, мяч для игры на внимание, видеоролик «Полет самолета», плакат для игры «Назови соседей», для математического диктанта лист бумаги в клетку, слайд с изображением самолета, лесная поляна, каравай с солью.
Ход занятия:
1. Организационный момент:
Воспитатель: Сегодня ребята у нас с вами будет необычное занятие. Мы отправимся в путешествие. Во время путешествия нас ждут большие трудности, но я думаю, что вы с ними справитесь. А на чем мы с вами отправимся?
2. Основная часть: Первое задание: (у каждого ребенка листок с заданием) Перед вами листок бумаги, а на ней цифры. Соединив цифры по порядку, мы узнаем, на чем мы с вами полетим.
Воспитатель: Так на чем мы с вами полетим? Что у нас получилось?
Дети: самолет (Выставляется самолет)
Второе задание: Работа с геометрическими фигурами.
Воспитатель: Ну вот, сели удобнее, заняли свои места. Но чтобы наш самолет поднялся, нам надо найти нужные кнопки и правильно нажать на них. Вот они перед вами – разноцветные геометрические фигуры. (У каждого ребенка набор геометрических фигур.)
Воспитатель: Сколько красных фигур? Сколько желтых? А сколько всего геометрических фигур? А сейчас в правую руку возьмите желтый маленький треугольник, а в левую красный большой квадрат, сравним их. Чем они похожи? Чем отличаются? Осталась еще одна главная кнопочка. Вы должны ее угадать по загадке.
«Каждый угол в нем прямой.
Все четыре стороны одинаковой длины.
Вам его представить рад
Как зовут его…»
Дети: квадрат.
Воспитатель: Мы полетели. (На экране видеоролик «Полет самолета») Третье задание: А пока мы с вами летим, чтобы не было скучно, давайте вспомним названия сказок, в которых живут числа. Дети: «Три медведя», «Волк и семеро козлят», «Три поросенка», «Белоснежка и семь гномов», «Два мороза».
Физкультминутка.
Воспитатель: Вот мы и приземлились. Мы с вами ребятки попали в сказочный лес. Из него нам с вами надо выбраться, а поможет нам зайчик.
Игра на внимание: Дети встают в круг. Зайчик называет запрещенное животное (например, собака). Затем бросает кому-то из ребят мяч и называет любое животное. Ребёнок ловит мяч, а если это «собака», то мяч ловить нельзя. Игру можно усложнить: выбрать 2 или 3 запрещённых животных. Четвертое задание: «Назови соседей». Перед детьми плакат, на котором цифры: 5…7; 8…10; 4…6; 3…5; 2…4; Соседи, каких цифр здесь написаны?
Дети: 6;9;5;4;3.
Пятое задание: Следующие задание. Давайте вспомним дни недели.
В понедельник я стирала,
Пол во вторник подметала,
В среду я пекла калач,
Весь четверг искала мяч.
Чашки в пятницу помыла,
А в субботу торт купила,
Всех друзей я в воскресенье
Позвала на день рожденья!
Затем воспитатель задает вопросы: что делала в среду, (пекла калач, что делала в первый день недели (В понедельник я стирала) и т. д
Воспитатель: А теперь пора нам возвращаться домой. Но чтобы лететь назад, нам нужно найти другие кнопки. А теперь возьмите листочек бумаги и ручку в руки.
Шестое задание: Математический диктант:
В левом верхнем углу нарисуем прямоугольник.
В правом нижнем углу треугольник.
В левом нижнем углу квадрат.
В правом верхнем углу круг.
А посередине овал.
Воспитатель: Опять берем старт. Отсчитываем (обратный счет) Считают дети: 10, 9, 8, 7, 6, 5, 4, 3, 2, 1, 0. Пуск! Полетели!
3. Подведение итогов.
Воспитатель: Мы приземлились! Земля встречает нас хлебом и солью (слайд с караваем и солью).Понравилось вам наше путешествие? Что вам запомнилось? Что удалось? И что было трудным?