Екатерина Петрова
Конспект занятия по ФЭМП «Путешествие на паровозике в страну математики» (средняя группа, 4–5 лет)
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад №3 «Светлячок»
Конспект
Непосредственно образовательной деятельности
Тема: «Путешествие на паровозике в страну математики»
Возрастная группа : средняя 4-5 лет
Образовательная область:
«Познавательное развитие» (ФЭМП)
Воспитатель первой категории:
Петрова Екатерина Валерьевна
Цель занятия : формировать навыки счета по порядку.
Программное содержание:
Публикация «Конспект занятия по ФЭМП „Путешествие на паровозике в страну математики“ (средняя группа, 4–5 лет)» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2016
Образовательные задачи:
• Повторить счет от 1 до 5 и обратно;
• Закреплять знания о геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник)
Развивающие задачи:
• Развивать логическое мышление, сообразительность, внимание.
• Развивать смекалку, воображение.
• Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.
Воспитательные задачи:
• Воспитывать интерес к ФЭМП
• Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно.
• Развивать чувство единства, сплоченности.
Речевые задачи:
• Обогащать словарный запас детей.
• воспитывать бережное отношение к природе, учить обращать внимание на ее красоту.
Методические приемы:
-Игровой (использование сюрпризных моментов)
-Словесный (напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей)
-Поощрение, анализ занятия.
Оборудование
Демонстрационное : набор цифр, геометрические фигуры на стульчики каждого ребенка прикрепить, аудиозапись отрывок из песни «Голубой вагон», письмо. Набор геометрических фигур на каждый стол.
Раздаточный: билет на каждого ребенка с изображением геометрических фигур, карточки с заданием на каждого ребенка. Набор геометрических фигур на каждый стол, треугольники разного размера.
Ход занятия:
I. Вводная часть: - Ребята, посмотрите, кто пришел к нам в группу? Зайчик пришел к нам с приглашением от лесных зверей. Лесные звери приглашают нас в гости в страну математики.
–Ребята как же нам добраться до страны математики? Ведь она находится далеко? (на паровозике)
-А что это у зайчика в лапках? Ребята да это же билеты на поезд. Спасибо тебе зайчик (раздает билеты на поезд в форме геометрических фигур)
-Ну что, скорее в путь мои друзья! Занимайте свои места в вагонах. Чтобы занять место в вагонах, надо найти стульчик с такой же геометрической фигурой, какая нарисована на вашем билете (дети садятся на стульчики)
-Почему ты (Саша) занял это место? Коля, а ты почему занял это место? (потому что у меня на билете геометрическая фигура «квадрат» и. т. д).
Ну, вот и все заняли свои места пора отправляться.
Играет музыка песни «Голубой вагон».
II. Основная часть:
-Первая остановка «Сказочная поляна»
-Ребята, а почему поляна называется сказочной? (здесь живут сказочные герои)
Чтение отрывка из сказки «Теремок»
После прочтения отрывка сказки предлагается детям построить Домик для зверей из геометрических фигур (квадрат, треугольник, круг, прямоугольник.)
-Следующая остановка «Волшебная»
-Смотрите, ребята, мы с вами оказались в королевстве Феи считалочки, но она сейчас в отъезде по делам. И вот фея считалочка уехала, а цифры 1, 2, 3, 4 и 5, решили, пока ее нет, немного пошалить, и перепутались так, что забыли свои порядковые места. Давайте поможем навести порядок?
(Дети раскладывают цифры по порядку.)
-Молодцы, вы все сделали правильно!
-А еще считалочка нам оставила какое - то задание. Посмотрим?
( У детей на столе карточка с заданием: Собрать картинку из пяти частей.)
Физкультминутка:
Спал цветок и вдруг проснулся, (Туловище вправо, влево)
Больше спать не захотел, (Туловище вперед, назад)
Шевельнулся, потянулся, (Руки вверх, потянулся)
Взвился вверх и полетел, (Руки вверх, вправо, влево)
Солнце утром лишь проснется,
Бабочка, кружит и вьется. (Покружиться)
-Следующая остановка «Поиграй – ка»
Зайка.
- Здравствуйте, дети! Я хочу загадать загадку
Три угла, три стороны,
Могут разной быть длины.
Узнали меня?
Дети. Треугольник.
Зайка. Я рад, что вы пришли ко мне. Мне нужна ваша помощь! Вокруг этой поляны росло много елок. Но их кто-то срубил. Осталась только одна. (Обращает внимание детей на полянку, где одна елка). Мне даже негде спрятаться от волка. Давайте посадим елочки. Нужно из трех треугольников собрать елочку. (Дети выкладывают на полу елки из трех треугольников.) Молодцы! Теперь волку меня не найти.
III. Заключительная часть:
-Ребята, мы прошли все испытания в волшебном лесу, навели порядок в стране математики. Жители математической страны нам очень благодарны за помощь. Какие задания мы с вами выполнили в стране математики?
1. Строили из геометрических фигур домик для зверей.
2. Раскладывали числа по порядку;
3. Собирали Елочку из треугольников
4. Находили свои места в вагончиках по билетам
Жители страны математики благодарят вас за помощь и дарят вам подарок (выходит зайчик и дарит ребятам угощения «грибочки»).
Итог НОД:
-Ребята, вот и закончилось наше путешествие по сказочному лесу. Скажите, ребята вам понравилось наше путешествие? (ответы детей).
-Что запомнилось больше всего?
-Какая из остановок была самой интересной? (ответы детей)
-Молодцы. Мне тоже было интересно с вами путешествовать.