Лучший педагог года

Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в страну Математику»

Виктория Медведева
Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в страну Математику»
▼ Скачать + Заказать документы

Задачи :

Образовательные:

• Закреплять умение отгадывать математические загадки;

• Формировать навыки порядкового и обратного счета в пределах 10;

• Закреплять ориентировку на листе бумаги, понимание пространственных связей;

Развивающие:

• Развивать мышление и кругозор детей;

• Развивать сообразительность;

• Развивать любознательность и взаимопомощь;

Воспитательные:

• Воспитывать познавательный интерес;

Публикация «Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста „Путешествие в страну Математику“» размещена в разделах

• Воспитывать умение слушать своего товарища;

Ход занятия

В. : Ребята, а вы любите путешествовать?

Д. : Да

В. : Ну тогда я приглашаю вас отправиться в город Математику. А вы знаете, что такое математика?

Д. : Это наука о цифрах

В. : Для чего нужны цифры?

Д. : Чтобы правильно записывать цифры и считать числа

В. : Сегодня в пути нас ждут трудности и приключения. А отправимся мы в наше путешествие на поездах. У каждой команды будет свой поезд. Чтобы наши поезда поехали, мы должны собрать их. Каждый из вас поедет в своем вагоне, А чтобы узнать, где ваш вагончик, нужно посмотреть на цифру, которая прикреплена к вашей одежде.

(дети собирают поезд и садятся в свои вагончики-стульчики)

Вот перед вами карта города Математики, она покажет нам дорогу к замку Феи Знаний, она приготовила для нас задания, и чтобы попасть в замок Феи Знаний, мы должны эти задания выполнить.

Ну, что все готовы?

Д. : Да

В. : ну тогда в путь.

(звучит музыка)

Наша первая улица «Задачи», Посмотрите, кто нас встречает? (гном)

В. : Он приготовил для вас задачки. Слушайте внимательно

(воспитатель по очереди загадывает задачи каждой из команд)

1. На плетень влетел петух,

Повстречал еще там двух.

Сколько стало петухов?

У кого ответ готов? (три)

2. Три яблока из сада ежик притащил.

Самое румяное белке подарил.

С радостью подарок получила белка,

Сосчитайте яблоки у ежа в тарелке. (два)

3. Сколько бубликов в мешок,

Положил ты, петушок?

Два, но дедушке дадим

И останется (один)

4. На крыльце сидит щенок,

Греет свой пушистый бок.

Прибежал еще один

И уселся рядом с ним

Сколько стало щенков? (два)

5. Под кустами у реки

Жили майские жуки

Дочка, сын, отец и мать.

Кто успел их сосчитать? (четыре)

6. Три больших, три маленьких,

Маленьких, удаленьких-

Целая семья опят.

Сколько их на пне сидят? (шесть)

В. : А сейчас каждой из команд я прочитаю задачу, а вы должны будете, не только решить ее, но и составить решение задачи с помощью цифр.

1. В огороде росли овощи: 5 грядок моркови и 3 грядки огурцов. Сколько грядок овощей было в огороде?

2. У Тани 2 яблока, а у Оли 5 груш. Сколько всего фруктов у девочек?

Молодцы, ребята, вы замечательно справились с задачами. Давайте попрощаемся с гномом и отправимся дальше. Занимайте свои места в поезде.

(звучит музыка, дети шагают)

В. : Следующая улица «Золотой ключик» и здесь нас встречает Буратино. Ребята, у Буратино есть два сундучка, в которых находится название нашей следующей улицы, но он никак не может их открыть, так как у него нет ключей. Давайте ему поможем, ведь если мы не откроем сундучки, то не сможем отправиться дальше.

У вас на столах лежат листочки в клеточку, и карта ходов, если вы выполните правильно, то сможете открыть свой сундучок.

(дети рисуют по клеточкам ключики)

Молодцы, для какого сундучка подходят ключики? Открывайте его.

(в сундучке название следующей улицы «Геометрическая»)

В. : Ребята, вы наверное очень устали, Буратино хочет выполнить с вами зарядку.

Буратино потянулся,

Раз нагнулся, два нагнулся,

Руки в стороны развел,

Ключик видно не нашел,

Чтобы ключик нам достать,

Нужно на носочки встать.

В. : Отдохнули? Ну тогда снова в путь.

Следующая наша улица «Геометрическая»

На этой станции нас встречает карандаш со своим заданием.

Перед вами лежат геометрические фигуры, какие?

Д. : квадраты.

В. : Ребята, на какие фигуры можно разделить эти квадраты?

Д. : на прямоугольники, квадраты, треугольники.

В. : Правильно, а вот карандаш просит вас разделить ваши квадраты на треугольники.

(дели складывают свои квадраты на треугольники)

В. : Молодцы, а теперь посчитайте, сколько треугольников поместилось в вашем квадрате?

Давайте попрощаемся с карандашом и отправимся дальше.

Следующая наша улица «Соседи»

На этой станции живут цифры, но они все перемешались, давайте поможем им и поставим их всех на свое место и найти каждой цифре своих соседей. Только начнем мы с самой большой цифры.

(Дети расставляют цифры в обратном порядке)

Молодцы, ребята, за то, что вы быстро справились с заданием, я вам предлагаю поиграть с нашими цифрами. Давайте все встанем в круг.

В круг широкий, вижу я,

Встали все мои друзья.

Мы сейчас пойдем направо, раз, два, три,

А теперь пойдем налево, раз, два, три,

В центре круга соберемся, раз, два, три,

И на место все вернемся, раз, два, три.

(повторяется 2 раза)

В. : Нам пора прощаться с цифрами и отправляться дальше. Следующая улица Загадок

Посмотрите, здесь растут красивые цветы, а они не простые, а с хитрыми загадками. Еще перед вами лежат веера с цифрами. Я буду вам читать загадку, а вы не только должны ее правильно отгадать, но и на веере показать цифру, которая спряталась в загадке.

1. На одной ноге кружится,

Беззаботна, весела,

В пестрой юбке танцовщица,

Музыкальная … (юла 1)

2. Чтоб не замерзнуть, пять ребят

В печке вязаной сидят. (варежка 5)

3. Два брюшка, четыре ушка (подушка 2, 4)

4. Черен, да не ворон,

Рогат, да не бык,

Шесть ног-без копыт,

Летит-воет,

Сядет-землю роет (жук 6)

5. Что на сковородку наливают,

Да вчетверо сгибают (блин 4)

6. И бренчит, и звенит.

Всех игрою веселит,

А всего то три струны

Ей для этого нужны.

Что же это, отгадай-ка?

Это наша…. (балалайка 3)

В. : Молодцы, ребята, вы прекрасно справились с заданием, занимайте свои места, и мы отправляемся дальше.

Следующая наша улица «Поиграй ка»

На этой улице мы с вами будем играть. Игра называется «Раз, два, три»

Я буду звенеть в бубен, в это время вы должны бегать в россыпную, Как только я ударю в бубен, вы должны будете встать в группы, в группе должно быть то количество человек, сколько раз в бубен я ударю.

Ну вот мы поиграли, и нас впереди ждет последняя улица.

В. : Ребята, мы с вами наконец добрались до замка, здесь живет фея Знаний. Но мы с вами ничего не приготовили ей в подарок. Давайте, что- нибудь ей подарим.

Посмотрите, у каждого из вас лежит платочек (лист бумаги). Для того, чтобы наши платочки стали красивыми, мы должны их правильно украсить. Итак, в правый верхний угол мы приклеим квадрат, в левый нижний угол-треугольник, в правый нижний - овал, в левый верхний – круг, между квадратом и кругом выложите прямоугольник, над треугольником- ромб.

Вот какие замечательные платочки у нас получились.

(Выходит фея Знаний)

Фея: Здравствуйте, ребята, какие вы молодцы, что смогли доехать до моего замка, ведь у вас на пути было много трудностей. За то, что вы так хорошо выполнили все задания, и подарили мне такие замечательные платочки, я приготовила вам подарки.

В. : Спасибо тебе Фея, но нам пора отправляться домой, ребята, занимайте свои места.

Публикации по теме:

КВН для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в страну Математику» КВН (для детей старшего дошкольного возраста) Цель: Знакомство детей с игрой КВН и привлечение к участию в ней. Задачи: 1. Систематизировать.

Конспект музыкального занятия для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в страну музыки» ЦЕЛЬ: Закрепление изученного материала по основам музыкальной грамоте. ЗАДАЧИ: - Повторить и закрепить знания о музыкальных и шумовых звуках;.

Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в страну Доброты» Тема: ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ ДОБРОТЫ. Цели: 1. Сформировать у дошкольников этическую культуру, простые нормы нравственности, предполагающие.

Конспект занятия по физическому воспитанию для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в страну Здоровье» Конспект занятия по физическому воспитанию Инструктора по ф/в Кузьминой С. В. ЦО № 28 Путешествие в волшебную страну «Здоровье» Образовательная.

Конспект занятия по математике «Путешествие в страну Математику» для детей подготовительной группы Математика. П/сод. 1)Закреплять знания о составе числа из двух меньших 2).Учить решать логические математические задачи; 3).Ориентировка.

Модель занятия-викторины «Путешествие в страну Мултипультия» (для детей старшего дошкольного возраста) Методика проведения (Звучит песенка «Путешествие в страну Мульти-Пульти») Воспитатель: Не наяву и не во сне Без страха и без робости Пойдём.

Мультимедийное пособие для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие фиксиков в занимательную страну математики» Возрастные рекомендации: старшая группа дошкольного образовательного учреждения (5-6 лет) Цель: систематизировать знания детей о счете в.

Познавательное развлечение для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в страну Здоровья» Путешествие в страну Здоровья. Задача: - Дать знания о необходимости наличий витаминов в организме человека, полезных продуктов в которых.

Развлечение по ПДД «Путешествие в страну дорожных знаков» для детей старшего дошкольного возраста Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад № 7 Развлечение по ПДД подготовительная группа «Путешествие.

Сценарий физкультурного занятия для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в страну здоровья» Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 69 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в страну Математику»
Опубликовано: 26 декабря 2016 в 10:58
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в страну Математику»» (включая файлы) размещена пользователем Виктория Медведева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД