Ирина Красильщикова
Конспект ОД по ФЭМП для детей с ЗПР «Цифра 0»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект ОД по ФЭМП "Цифра 0" для детей с ЗПР
Цели: Учить детей сравнивать числа и количества, давая определение «больше, меньше на 1»; отсчитывать заданное количество в пределах 5.
Организационный момент
1. Эмоциональный настрой.
Колокольчик зазвонил, в круг собраться пригласил!
Собрались все дети в круг,
Я твой друг и ты мой друг!
Крепко за руки возьмитесь
И друг другу улыбнитесь!
Публикация «Конспект ОД по ФЭМП для детей с ЗПР „Цифра 0“» размещена в разделах
- ЗПР. Задержка психического развития
- ЗПР. Конспекты занятий, НОД с детьми с задержкой психического развития
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- ОВЗ. Конспекты занятий, НОД
- Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
- Счёт. Цифры и числа, количество
- Число и цифра 0 (ноль)
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2023
Ребята, у всех хорошее настроение? Приятных вам эмоций!
2. Работа с демонстрационным материалом.
Дефектолог предлагает детям пройти на свои рабочие места и послушать сказку про снежинки.
Дефектолог: Жили-были 5 неразлучных подружек, 5 снежинок. Они весело проводили время на облачке. А когда пришла пора им отправиться в дальнее путешествие к земле, снежинки крепко прицепились одна к другой и, предвкушая удивительное приключение, смело пустились по воле ветра.
Сначала ветер нес снежинок бережно и аккуратно, но потом решил поиграть с подружками и начал дуть все сильнее.
Первой отцепилась от подруг самая большая снежинка и, прокричав остальным: «Догоняйте!» – стремительно полетела в сторону.
- Сколько осталось снежинок? Покажите цифру и объясните, почему именно ее показали.
Далее в одиночный полет отправилась самая маленькая снежинка. Затем еще одна и еще.
Дефектолог убирает по одной снежинке, а дети каждый раз показывают цифру, обозначающую количество оставшихся снежинок: четыре, три, две, одна.
Последняя снежинка решила поскорее догнать подруг и с новым
порывом ветра ускорила свой путь к земле.
- Сколько снежинок осталось? (Ни одной.)
Дефектолог объясняет детям: если нет ни одного предмета, то такое количество обозначают цифрой 0.
- Как вы думаете, что больше – один или ноль? Где должен стоять ноль в числовом ряду? Давайте назовем все цифры по порядку от 0 до 5.
Дефектолог: На какую букву похожа цифра ноль? (на букву О).
Дефектолог предлагает детям найти в математических наборах цифру 0 и показать её. Выложить на столе числовой ряд: 0,1,2,3,4,5.
Физкультминутка "Снежок"
1,2,3,4. Мы с тобой снежок лепили.
Круглый, крепкий, очень гладкий.
И совсем, совсем не сладкий.
Раз – подбросим, два – поймаем.
Три уроним, и сломаем.
Проводится игра с мячом (прямой и обратный счет в пределах 5).
Дефектолог: Поиграли без заботы,
А теперь спешим к работе! (все возвращаются к на свои места).
Дефектолог предлагает детям выполнить графическое задание по теме занятия.
РЕФЛЕКСИЯ:
- что такое числовой ряд?
- каким счетом мы сегодня считали?
- с какой цифрой сегодня познакомились?
- на какую букву похожа цифра 0?
Дефектолог: молодцы, ребята! Вы очень хорошо сегодня занимались, предлагаю повалить себя. Игровой самомассаж «Наша умная головка».