Ольга Владимировна Кириченко
Конспект ООД по ФЭМП «Белый снег, пушистый» в младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
- Закреплять умение находить «много» предметов и «один»
- Закреплять умение различать и называть геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник.
- Учить пользоваться словами «шире - уже», «широкий - узкий»
Оборудование:
2 дорожки: широкая и узкая, птичка, геометрические фигуры:
игрушка-заяц, кружочки разного цвета, обручи, декоративная ёлочка, туча из бумаги, снежинка.
Темочки:
- Зима. Конспекты зимних занятий
- Зима. Конспекты по математике, ФЭМП
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Темочки
Ход занятий:
- Ребята, у меня сегодня такое хорошее, радостное настроение и я хочу поделиться им с вами. Возьмитесь за руки и постройте круг. Чувствуете, как моё хорошее настроение побежало, побежало по вашим ручкам. И нам всем уже хочется улыбаться. Послушайте загадку!
Снег на полях,
Ветер гуляет,
Лёд на реках.
Когда это бывает? (зимой)
- Молодцы, вы уже запомнили это время года.
- Ребята, а вы хотели бы побывать в зимнем лесу, в гостях у Зимушки-Зимы? (да)
- Тогда, скажем волшебные слова: «раз, два, три, на месте покружились, в зимнем лесу очутились»
- Ой, ребята, а перед нами две дорожки. Какая по ширине эта дорожка? (широкая) А эта? (узкая)
- По какой дорожке мы пойдём? (по широкой) идут по широкой дорожке
- Как здесь красиво, но что-то тихо, даже птиц не видно. А вот сидит одна птичка. Почему она такая грустная? (ответы детей) Ой, наверно, скучно одной. Давайте порадуем птичку? Сложим из геометрических фигур ещё птичек, и тогда она перестанет грустить.
- Дети проходят к столам с геометрическими фигурами и делают птиц.
- А сколько у тебя, Ваня, птичек? (одна)
- А у тебя, Алиса? (одна)
А сколько всего у нас птичек? (Много)
Наш путь далёк. Давайте отдохнём вот на этой полянке. Да мы тут не одни. (достаёт зайца)
Зайчик хочет с вами поиграть. Возьмите кружочки (разного цвета)
Игра «Найди свой домик»
Жили зайки на лужайке,
Прыг-скок, прыг-скок.
Поскакать любили зайки,
Прыг-скок, прыг скок.
Но однажды серый волк,
Прибежал зубами щёлк!
Стал он зайчиков ловить,
Как же бедным зайкам быть?
А у зайцев ключик есть
И не сможет волк их съесть.
Открывайте, зайцы, двери.
Забегайте в дом скорее!
На полу обручи-домики. Дети должны найти свой домик, сравнив цвет кружка с цветом домика.
- Какая чудесная полянка, а сколько ёлочек на ней растёт? (одна)
- Какого цвета ёлочка? (зелёного)
- Посмотрите вверх. Что повисло над ёлочкой? (туча)
Она приготовила для вас сюрприз, не хотите посмотреть? (да)
- Дёргает за ниточку, летят снежинки.
Что это? (снег, снежинки)
Ребят, ловите снежинки, посмотрите какие они? (маленькие, красивые, белые, пушистые)
- Сколько у вас снежинок? (одна)
Давайте сложим наши снежинки у подножья клёна. Сколько снежинок лежат под клёном? (много)
Да, у нас получился целый снежный сугроб, который будет зимой согревать корни клёна и не даст ему замёрзнуть.
- Подойдите все ко мне, поднимите правую ручку, погладьте себя, и скажите «я хороший», а теперь, поднимите левую руку и погладьте по голове соседа и скажите «ты хороший» Мы на миг закроем глаза и скажем «раз,два,три покружись, в группе нашей очутись».