Светлана Сомкова
Проект в ДОУ «Белый снег пушистый»
▼ Скачать + Заказать документы
Проект «Белый снег пушистый»
в средней группе «Кораблик».
.
Вид проекта : исследовательский, познавательный.
Срок реализации проекта : декабрь, январь, февраль.
Участники проекта : дети средней группы, воспитатели, родители, музыкальный руководитель.
Актуальность проекта :
Публикация «Проект в ДОУ „Белый снег пушистый“» размещена в разделах
- Зима. Проекты
- Проекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» январь 2016
Экспериментирование пронизывает все сферы детской деятельности. Ребенок-дошкольник сам по себе является исследователем, проявляя живой интерес к различного рода исследовательской деятельности- к экспериментированию. Опыты помогают развивать мышление, логику, творчество ребенка, позволяет наглядно показать связи между живым и неживым в природе.
У детей активнее накапливает опыт и усваивает знания в результате непосредственного общения с природой и разговоров со взрослым. Именно поэтому у ребенка можно заложить основы понимания и взаимосвязи объектов и явлений живой и неживой природы.
Цель проекта :
Формирование знаний у детей о живой и неживой природе в зимний период; развитие познавательной активности детей в процессе экспериментирования, исследовать, что такое, изучить его свойства, узнать, что связано со снегом в нашей жизни.
Задачи:
Расширять и углублять знания детей о зимнем времени года; формировать знания о взаимосвязи, взаимозависимости живой и неживой природы; воспитывать бережное отношение к природе; развивать наблюдательность, познавательную активность, инициативу; содействовать формированию сотрудничества в детско-родительских отношениях.
- узнать, что такое снег и какой он (белый, холодный, мокрый, мягкий, легкий, пушистый, обогатить речь детей описательными прилагательными) ;
- узнать когда и откуда падает снег
- сравнить снег и лед;
-узнать, что иногда снег лепиться, а иногда нет;
-узнать, что в тепле снег тает и получается вода;
- определить чистоту снега и талой воды;
- рассмотреть форму снежинок;
- познакомиться со снежными играми;
- узнать, кто живет на Севере;
- познакомиться со стихотворными и музыкальными произведениями о снеге.
Прогнозируемые результаты.
- Приобретение нового познавательного опыта.
-Знакомство с новыми произведениями поэтов, писателей на тему зимы.
-Оформление выставки работ «Совместное творчество детей и взрослых».
1этап. Подготовительный.
Изучение методической литературы.
Подбор художественной литературы.
Подбор дидактических пособий, иллюстраций, репродукций на зимную тему.
Пополнение «Центра познавательной деятельности».
2 этап. Основной.
Основная часть по областях.
Познавательное развитие.
Экскурсии по участку детского сада, на берег реки Волги, в парк.
Целенаправленные, ежедневные наблюдения за свойствами снега на прогулке.
Поисково – познавательная деятельность: проведение опытов и экспериментов.
Изготовление цветных льдинок, игра – опыт «Какой снег!», «Куда делся снег с ладошки».
• Элементарные опыты: «Откуда взялась вода», «Куда спрятался снег», «Определение чистоты снега», «Сравнение снега и льда», «Наблюдения за сосульками».
Ситуативный разговор «Что такое снег?» «Чудесные снежинки».
Рассматривание альбома «Мы исследователи».
Познание ФЭМП.
Составить из счётных палочек снежинку.
Д. И. «Найди одинаковые», «Сосчитай снежинки», «Что лишнее?»
«Где спряталась снежинка».
Физическое развитие.
• Подвижные игры: иммитация движений «Полёт снежинки», «Снеговик», «Лыжники», «Метель», «По снежочку мы пойдем», «Вот зима, кругом бело», «Догонялки», «Устроим снегопад»,
«Кто быстрее добежит до ёлочке», «Снежная карусель», «Снежный кролик»,
«Я мороза не боюсь», И У. «Меткий стрелок».
комплекс утренней гимнастики «Мы мороза не боимся», комплекс гимнастики после сна «Валенки».
• Речь с движением: «Со снежком мы поиграем», «Как под горкой снежок», «Снеговик», пальчиковая гимнастика «Снеговик».
• Самостоятельные игры со снегом : «Чей ком больше», «Попади в цель», «Чья горка выше», «Снежный дом», «Снежный салют».
Подвижные игры «Снежки», «След в след», «Перепрыгни через сугроб», «Льдинки, снежинки, сосульки».
Физминутки : «Пингвины», «Падают снежинки».
Здоровье.
Беседа «Как одеваться, чтобы не замёрзнуть», «Если хочешь быть здоров»
Речевое развитие.
Беседа – рассуждение «Почему нельзя есть снег?»
Беседа «Что мы знаем о снеге».
Беседа по иллюстрации «Дети и взрослые на зимней прогулке», «Зима в городе».
Речевая игра «Скажи наоборот», «Назови снежные слова», «Снег – это хорошо или плохо».
Составление рассказа из личного опыта «Как мы играем со снегом».
Чтение художественной литературы.
• Чтение стихов и произведений: семейный рассказ «Приключение снежинки»,
стихи «Ветер веет.», Н. Некрасов «Снежок», Е. Благина «Снег», беседа «Сильный мороз»,
О. Высотской «На санках», С. Маршак «В январе, в январе», М. Познанская «Тихо, тихо снег идёт», Н. Калинина «Про снежный колобок», р. н. с. «Лиса и заяц», Ю. Никонова «зимушка – зима», «Чудо – рукавичка», «На дворе».
Чтение потешки.
Ты мороз, мороз не показывай свой нос,
Уходи скорей домой, стужу уводи с собой».
Разучивание стихотворения И. Суриков «Белый снег пушистый»
Чистоговорки.
«Сосулька упала в сугроб», «У Сани сани едут сами».
Художественно - эстетическое развитие.
• Художественное творчество: рисование «Снегопад», «Весёлый снеговик».
лепка «Снеговик», рисование манкой «Ночной снегопад».
Аппликация «Снегопад в городе», «Лисичкин дом из снежинок».
Вырезание снежинок.
Альбомы для расскрашивания.
Социально – коммуникативное развитие.
С\р «Путешествие в зимней лес».
• Дидактические игры «Найди снежинке пару», «Снежинки», «Кто на Севере живет?»,
Д. И. «Найди на картине» ,выкладывание снеговика на магнитной доске.
Настольная игра «Что не так», «Когда это бывает?»
• Коллективное рассматривание творческих работ, индивидуальные беседы с детьми по творческой работе.
Труд.
Трудовые поручения, расчистка дорожек от снега, сбор снега для сооружения построек,
Наблюдение за работой дворника.
ОБЖ.
Ситуативный разговор «Правила поведения зимой», «Внимание, сосульки».
Создание развивающей среды.
Выставка книг, иллюстраций, картинок про зимние явления природы.
Пополнение «Центра познавательной деятельности».
«Центр Изобразительной деятельности» : подбор материалов для развития творчества,
альбомы для раскрашивания, трафареты, восковые мелки, штампы.
Создание альбома «Мы - исследователи».
Работа с родителями.
Рекомендации о детской прогулке «Игры со снегом».
Информационный материал «Опыты со снегом дома».
Выставка фотографий «Белые страницы матушки Зимы»
Наглядная информация «Как порадовать ваших детей».
Консультация для родителей «Игры детей зимой».
Папка – ширма «Зимние стихотворения».
3 этап. Заключительный.
Ожидаемые результаты.
Поддерживая стремления детей к творчеству, проект поможет детям обогатить имеющиеся знания и навыки, даст возможность использовать их, пережить радость открытий, побед и успеха. Исходя из потребностей, интересов и предпочтений детей, работа над проектом позволит каждому ребенку продвинуться вперед и обеспечить выход каждого на свой более высокий уровень. Проект «Белый снег пушистый…» предоставляет большие возможности для творчества, позволяет приблизить обучение к жизни, развивает активность, самостоятельность, умение планировать, работать в коллективе.
Итоговое мероприятие «Встреча со Снеговиком».