Оксана Бибяева
Конспект НОД по развитию речи в младшей группе «Как на горке-снег, снег…»
▼ Скачать +Заказ
Конспект НОД по развитию речи в младшей группе.
Тема : «Как на горке – снег, снег…»
Задачи: Вовлекать детей в игровое и речевое взаимодействие со сверстниками. Побуждать в инсценировке передавать речевой диалог. Обогащать речь детей прилагательными. Уточнять и закреплять правильное произношение согласных звуков.
Публикация «Конспект НОД по развитию речи в младшей группе „Как на горке-снег, снег…“» размещена в разделах
- Зима. Конспекты занятий по развитию речи
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Снежинки, снег. Конспекты занятий по развитию речи
- Темочки
Материал: Панно зеленый луг с цветами, белая ткань (платок, ёлочка искусственная покрытая искусственным снегом (ватой, снежинки –вырезанные из бумаги на ниточке (по количеству детей, игрушки: мишка, зайка, белочка.
Ход НОД:
На столе панно с зеленым лугом, дети стоят вокруг стола. Воспитатель рассказывает, сопровождая слова действиями с предметами, в руках у него зайчик-игрушка.
Здравствуйте, ребята! Я зайчик прибежал к вам из леса. Какой красивый зеленый луг у вас, цветочки цветут. Но это было летом. А сейчас какое время года? (дети отвечают зима) да сейчас зима, стало холодно,выпал снег и накрыл всю землю белым покрывалом (расстилает на панно белый платок).В воздухе стали кружится снежинки. Воспитатель читает стихотворение-загадку В. Степанова:
На деревья и кусты
С неба падают цветы
Белые пушистые,
Только не душистые. (снежинки)
Как вы думаете, дети, что это за цветы? Правильно снежинки, а скажите какие они? (белые, пушистые, легкие, воздушные, холодные и т. п) Педагог предлагает детям взять в руки по одной снежинке на ниточке. Давайте подуем на них как ветерок (дети выполняют упражнение) посмотрите какие они легкие, воздушные. А теперь покружимся как снежинки (включается музыкальное произведение и дети двигаются под музыку со снежинками в руках импровизируя) Затем педагог предлагает сложить снежинки на поднос и подойти к столу. На столе стоит искусственная ёлочка,покрытая искусственным снегом, а под ней берлога. Воспитатель от лица зайчика обращает внимание на ё лочку: - Ой посмотрите какая красивая ёлочка, она вся в снегу. А что это там под ёлочкой? (ответы детей)Да кто то устроил берлогу под елкой? читает загадку:
Кто в берлоге до весны
Днем и ночью видит сны (медведь)
Правильно медведь. А как вы думаете, что видит мишка во сне? (ответы детей) Педагог читает стихотворение И. Токмаковой:
Как на горке – снег, снег,
И под горкой – снег, снег,
И под ёлкой – снег, снег,
А под ёлкой спит медведь.
Тише, тише. Не шуметь!
Педагог предлагает детям тихо три раза произнести последнюю строчку стихотворения и показать жестом «тихо», поднеся палец к губам. Воспитатель предлагает послушать историю (сопровождая действиями с игрушками)
- Только мишка забрался в берлогу спать лег стучится к нему зайчишка.
-Мишка, мишка, пошли кататься на санках.
- Сплю, сплю,- отвечает мишка.
-Прибежала к берлоге белочка.
-Мишка, мишка, пошли в снежки играть.
- А мишка в ответ :- Сплю, сплю.
Воспитатель предлагает послушать стихотворение В. Берестова «Мишка, мишка, лежебока.» :
Мишка, мишка, лежебока!
Спал он долго и глубоко,
Зиму целую проспал
И на ёлку не попал,
И на санках не катался
И снежками не кидался
Всё бы мишеньке храпеть
Эх ты, мишенька – медведь!
Педагог приглашает детей рассказать, как зайчик и белочка звали мишку поиграть. Рассказчику вру чают игрушки. В случаи необходимости педагог оказывает помощь, повторяет за ребенком громко слова, подсказывает начало предложения, задает наводящие вопросы (Куда звал зайка мишку? Как хотела с ним поиграть белочка? Как ответил мишка)
В конце педагог предлагает попрощаться с лесными зверями, им пора в лес.