Татьяна Мельникова
Комплексное занятие «Белый снег пушистый»
▼ Скачать + Заказать документы
Комплексное занятие. Тема: «Белый снег пушистый».
(познавательная и коммуникативная деятельность)
во II младшей группе «Капелька».
I. Программное содержание:
Образовательная задача: Формировать потребность в познании окружающей действительности.
Развивающие задачи: Повышать внимание к выявлению причинно-следственных связей. Развивать интерес к явлениям природы. Расширять знания о характерных особенностях времён года.
Воспитательная задача: Воспитывать интерес и активность в получении информации.
Темочки:
- Зима. Конспекты зимних занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2015
Речевые задачи: Расширять словарь детей в процессе ознакомления с окружающим, поддерживать речевую активность. Создать условия, обеспечивающие эмоциональность восприятия произведения.
Словарная работа: Ввести активный словарь детей существительные и прилагательные: снежинка, белая, грязный, холодный, пушистый.
II. Предварительная работа: Рассматривание картин разных художников о зиме; рассматривание обозначений карточек-символов. Наблюдения за падающим снегом; рассматривание снежинок.
III. Подготовка воспитателя: 1). «Программа воспитания ребёнка-дошкольника» под ред. О. В. Драгуновой, 1995 г., Чебоксары.
2). «Мир вокруг нас» Т. И. Попова, 1998 г., Москва.
3). «Ознакомление дошкольников с окружающим и социальной действительностью» Н. В. Алёшина, 2004 г., Москва.
I V. Индивидуальная работа: Активизировать речевую активность у Дины, Кирилла. Побуждать Колю, Никиту выполнять действия Согласно текста.
V. Методические приемы: 1. Рассматривание снежинок. Вопросы.
2. Приход куклы. Рассматривание обозначений карточек-символов.
3. Чтение стихотворения И. Сурикова «Зима».
4. Физкультурная минутка: «Белый снег пушистый».
5. Д/и «Оденем куклу на прогулку».
6. Рассматривание снега. Вопросы.
VI. Материал и пособия к занятию :
1. Демонстрационный: кукла, карточки-символы.
2. Раздаточный: снежинки из бумаги, одежда для куклы, стаканчики со снегом.
VII. Ход занятия :
1. Воспитатель обращает внимание детей на снежинки (из бумаги) :
- Ребята, посмотрите, какие красивые снежинки.
- Саша, какого цвета снежинка?
- Катя, какого цвета у тебя снежинка?
- Когда падают снежинки на землю?
- Подбросьте свои снежинки. Посмотрите, как они падают. (Читаю стихотворение И. Сурикова «Зима».)
2. Стук в дверь. В гости приходит кукла Катя. Дети здороваются с ней.
За столом:
- Ребята, Катя что-то принесла вам. Это карточки-символы. В каждой карточке спрятано слово.
3.. По ним можно рассказать стихотворение И. Сурикова «Зима». (Я начинаю читать стихотворение, затем прошу прочитать детей.)
- Кукле Кате так понравилось стихотворение, что хочет поиграть с детьми.
4. Физкультурная минутка: «Белый снег пушистый.». (Дети выполняют движения соответственно тексту).
- Белый снег пушистый (Дети берут в руки снежинки и подни
мают их вверх).
В воздухе кружится (Дети кружатся и опускают снежинки).
И на землю тихо (Дети приседают).
Падает, ложится. (Дети кладут снежинки на пол).
5. Д/и «Оденем куклу на прогулку».
6. - Я догадываюсь, почему кукла Катя так торопится на улицу. Ей нравится снег. Она думает, что снег это мороженое и его можно есть. А как вы думаете, можно есть снег?
- Давайте покажем Кате снег. (На столе стоят стаканчики со снегом).
- Посмотрите и потрогайте снег, расскажите какой он?
- Ребята, Катя думает что снег чистый. Дина, посмотри и скажи снег чистый или грязный
- Как думает Стёпа, снег чистый или грязный? (Ответы).
- Катя благодарит вас за то что вы помогли ей подобрать одежду на прогулку. Рассказали о зиме, о снеге, познакомили со стихотворением И. Сурикова «Зима».