Ефимова Ольга
Конспект ОД по ФЭМП «Деление целого на 2 и 4 части»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект образовательной деятельности по образовательной области «Познание»
Детей старшей группы
Тема: «Деление целого на 2 и 4 части»
Цель Научить детей делить целое на 2 и 4 равные части складыванием предмета пополам/ (на 2 части) и еще раз пополам (на 4 части)
Публикация «Конспект ОД по ФЭМП „Деление целого на 2 и 4 части“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2018
Задачи. Познакомить с умением складывать круг и квадрат пополам и ещё раз пополам. Научить отражать в речи действие и результаты деления (сложили пополам, получились 2 (4) равные части, половина целого, одна из 2 частей, одна из 4 частей); дать представление о том, что половина— это одна из 2 равных частей целого; показать отношение между целым и частью (целое больше части, часть меньше целого); учить отвечать полным ответом; закрепить умение правильно показывать лево-право; воспитывать желание помогать и сопереживать.
Планируемые результаты:
имеет элементарное представление о делении числа на части, о геометрических фигурах, удерживает в памяти при выполнении математических действий нужное условие и сосредоточенно действует в течение 15-20 мин., умеет работать коллективно, участвует в подвижной игре, активно взаимодействует с педагогом и сверстникам.
Материалы и оборудование.
Для воспитателя :
геометрические фигуры, ленточка, полоска цветная, четвертинки круга красного и оранжевого цвета.
Для детей
у каждого ребенка — по кругу, по 1прямоугольникауиз бумаги и карандаш.
Содержание ОД
1. Введение в ОД.
Ребята, посмотрите, сегодня по дороге в сад я встретила двух поросят, они ссорились и я позвала их с собой к нам в группу, пообещала, что мы их обязательно рассудим. Поможем поросятам?
2. Совместная постановка детской цели.
-Дети, подскажите, чтобы помирить поросят, что мы у них должны узнать (из-за чего они поссорились)
-Действительно, давайте спросим, что же произошло?
Поросята шли к своему братцу и по дороге нашли красивую ленточку, она понравилась им двоим,но ленточка только одна, вот они и не могут ее поделить.
Актуализация знаний детей.
Первичное открытие нового знания.
Первичное закрепление нового знания.
Включение нового знания в систему знаний. -Ребята, как вы думаете, как мы можем помочь поросятам (разрезать ленту попалам).
-А знаете вы как разрезать так, чтобы получились две одинаковые ленты и поросята больше не ссорились?
-А хотите научиться?
У меня бумажная полоска, я сложу ее пополам, точно подравняю концы, проглажу линию сгиба. На сколько частей я разделила полоску? Верно, я сложила полоску один раз пополам и разделила на 2 равные части. Равны ли эти части?»
Педагог складывает полоску, убеждая детей в равенстве ее частей.
«Получились 2 равные части. Вот одна половина полоски, а вот другая половина. Что я сейчас показала? (Части полоски)Сколько всего половин(2)
«Половина — это одна из 2 равных частей целого. Половинами называют обе равные части. Это половина и это половина целой полоски. Сколько всего таких частей в целой полоске(2) Как я получила 2 равные части? (согнула пополам) Что больше: целая полоска или одна из 2 равных ее частей (Целая) Что меньше: целая полоска или одна из ее половин (Часть) А если я сложу полоску вот так (не пополам, на сколько частей я разделила ее? (2)Можно ли эти части назвать половинами (нет) Почему?»(они не равны).
Ребята, а умея делить бумажную полоску на две части мы можем разделить так же ленточку поросятам (да) Как мы будем это делать (сложить, сравняя концы ленточки и разрезать о линии сгиба).Предлагаю это сделать ребенку.
-Помирили мы поросят (да, им надо идти дальше к своему братцу, но пока они ссорились, забыли направлениее куда им двигаться, давайте поможем поросятам и напомним название сторон.
Физкультминутка.
Аист, аист длинноногий,
Покажи домой дорогу!
Топай правою ногой,
Топай левою ногой.
Снова – правою ногой,
Снова – левою ногой,
После – правою ногой,
После – левою ногой.
Вот тогда придёшь домой!
Предлагаю угостить наших поросят тортиком, а чтобы они не ссорились опять, давайте с вами их научим как его правильно разделить. Какой формы торт (круглой)На сколько равных частей его надо разделить (на 2)
Возьмите на столах круги. Подумайте и попробуйте разделить круг на 2 равные части.
Сколько получилось частей?
Как называется вот эта часть? (половина).
Что больше (меньше) целый торт или половина?
Наши поросята идут в гости к братцу, а у него в гостях ещё волк, на сколько тогда частей надо будет разделить торт (на 4).Как это сделать (сначала на две части, затем еще раз на две)
Какая это часть? (четвертая).
Что меньше (больше) четвертая часть или целый торт?
Какие получились части?
А теперь, расскажи, что тебе кажется важно в этой работе (ровно соединить стороны). Почему это важно?
Давайте представим, что торт у нас прямоугольной формы и его тоже надо разделить на 4 равные части. Как мы это будем делать (сложим прямоугольник пополам, а потом ещё раз пополам).Работа за столами с прямоугольниками. Раскрасьте одну часть прямоугольника.
А теперь, ребята, мы поможем поросятам собрать яблоки (красные) и апельсины (оранжевые)
Дети делятся на паласах на 2 команды. В середине лежат половинки кругов разных цветов (красные и оранжевые). Задача каждой команды: кто быстрее соберет круги. Одна- красные, другая- оранжевые.
Подведение итогов Дети, чем мы сегодня с вами занимались? Чему научились? Кому помогли?